г. Ростов-на-Дону
08 декабря 2024 20:36:44
99.42
106.3

«Клиенты все чаще выбирают банки с госучастием»

Негативные тенденции в экономике ведут к тому, что для большинства клиентов банков становится все более актуальным вопрос сохранения их средств. По словам управляющего ростовским филиалом банка «ГЛОБЭКС» Ларисы Сулацкой, банки в этих условиях стремятся предложить новые условия обслуживания даже в рамках классических банковских сервисов, в частности расчетно-кассового обслуживания. Также преимуществом становится участие в капитале банка государства.

— Каковы основные тенденции рынка расчетно-кассового обслуживания в Ростовской области на данный момент?

— По итогам первого квартала мы видим, что финансовое состояние многих предприятий ухудшается. Перед ними все острее встают вопросы доступности кредитования и сохранности денежных средств. Поэтому мы стараемся ввести для своих клиентов, обслуживающихся по РКО, дополнительные услуги. Среди них, например, начисление 3,5% годовых на все остатки на их счетах суммой свыше 5 млн рублей. Еще один инструмент, позволяющий клиенту извлекать выгоду из нашего комплекса расчетно-кассового обслуживания, — овернайты. Если компания эффективно управляет своими счетами и осознанно размещает свободные средства в овернайтах, то она может получать доходность на уровне 5–7% годовых.

— Насколько хорошо сами клиенты осведомлены об этих возможностях и готовы их использовать?

— Компании, у которых есть сильные финансовые отделы, отслеживают все поступления на счета предприятий в режиме онлайн и требуют такого же оперативного проведения расчетов. ЦБ позволяет банкам проводить расчеты в режиме онлайн, однако возможность делать это зависит от того, как выстроена структура банка. Договоры РКО многих банков содержат условие о том, что клиент вправе расходовать со своего расчетного счета только остаток на утро, и максимум того, что он может сделать, — внести налоговые платежи. Мы же даем клиенту возможность расходовать все поступающие на его счет средства. Второй важный момент, особенно актуальный для Ростовской области, бизнес которой достаточно активен в сфере внешнеэкономической деятельности, — это валютные операции. В ситуации резких колебаний курсов валют необходимо отслеживать моменты, в которые конвертация будет максимально эффективна. Здесь мы тоже можем предложить рыночные условия. Клиент, даже отслеживая сделки на бирже лично, сможет увидеть, что мы предлагаем ему приближенный к биржевому курс.

— У банка «ГЛОБЭКС» действуют спецусловия по кредитованию и другим услугам для клиентов, обслуживающихся по РКО?

— Начну с того, что клиенты, демонстрирующие высокую платежную активность, могут рассчитывать и на гибкое ценообразование по РКО. При рассмотрении заявки на кредит банк рассчитывает эффективную процентную ставку, учитывая при этом все доходы, которые он получает от клиента. Стабильные клиенты, для которых мы являемся основным расчетным банком, имеют преференции по процентной ставке.

— Как менялись показатели банка в сфере кредитования в Рос­товской области в течение последнего года?

— Наш портфель кредитов малому и среднему бизнесу увеличился примерно на 15%. В прошлом году разработали программу упрощенного порядка кредитования МСП на суммы до 20 млн руб. Отмечу, что мы по-прежнему сталкиваемся с проб­лемой непрозрачности отчетности предприятий. Бывает, что бизнес ведут «в тетрадях», а финансируют за счет потребительских кредитов. В этом случае предприниматели не всегда могут рассчитывать на суммы, которые им необходимы, также встает вопрос стоимости этих денег. Что же касается корпоративного сектора, то ресурсная база банковской системы, которая сформирована за счет средств юрлиц, выбывает гораздо быстрее, чем банки успевают выдавать кредиты. Соответственно, сами банки вынуждены осуществлять заимствования по более высоким ставкам. Не ясны и стратегии банков — будут ли они продолжать наращивать кредитование или начнут сдерживать рост кредитных портфелей. Эти тенденции создают неопределенность на рынке, что негативно влияет на корпоративный сегмент. Ведь в борьбе за удешевление ресурсов многие предприятия финансировали инвестиционные затраты со сроками окупаемости не меньше семи лет за счет оборотных кредитов, выдаваемых максимум на три года. Этот дисбаланс может повлечь за собой дефолты ряда компаний. Скажется и снижение потребительского спроса, которое мы зафиксировали по итогам I квартала.

— Вы изменяли в течение последнего года свои подходы к обслуживанию клиентов?

— Мы заметно упростили для клиентов процедуру взаимоотношений с банком. Теперь между нами заключается разовое соглашение на бумаге, а в дальнейшем все согласования проходят через систему «Банк-клиент». Это сокращает временные затраты и экономит время руководителей. В целом системы дистанционного обслуживания клиентов очень важны для банковского бизнеса. Клиенты уделяют все больше внимания таким деталям, как их совместимость с приложениями «1С» и удобство интерфейса. В течение последнего года «ГЛОБЭКС» значительно усилил системы безопасности. Теперь при проведении операций клиент несколько раз идентифицирует себя, что исключает возможность снятия средств с его счетов третьими лицами. У клиентов эти меры безопасности находят понимание.

— Как банк с госучастием ощутили ли вы приток клиентов, ранее обслуживавшихся в банках, которые лишились лицензий в ходе чистки банковского рынка ЦБ?

— «Чистка» банковского рынка сама по себе вряд ли приведет к сильному перераспределению клиентских баз. Другое дело, что клиенты на сегодняшний день предъявляют все более высокие требования и к капиталу банка, и к его акционерам, и к системам обслуживания. Этот процесс идет как в розничном, так и в корпоративном сегментах. У физических лиц не всегда есть возможность разложить крупную сумму на вкладах размером менее 700 тыс. рублей в разных банках. Там, где такой возможности нет, клиенты выбирают банки с госучастием, в том числе и наш.

Реклама

Просмотров: 12823

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Банки
«Клиенты все чаще выбирают банки с госучастием»
Декабрь — горячая пора разработки бизнес-планов. В условиях рисков геополитики, шоков, кризисов, вызовов, хайпа и фейков Совет директоров ПАО КБ «Центр-инвест» утвердил новую стратегию «ESG-цифровизация 3.0».
Банки
«Клиенты все чаще выбирают банки с госучастием»
В новом офисе банк будет предоставлять корпоративным клиентам широкий перечень услуг, необходимых современному бизнесу. Среди них — беззалоговое экспресс-кредитование, депозиты для юридических лиц, сервисы для участников ВЭД, учитывающие экономические реалии и др. Специалисты ББР Банка готовы подобрать оптимальный набор услуг для бизнеса любой отрасли и масштабов, а также предложить каждому клиенту индивидуальные условия обслуживания.
Банки
«Клиенты все чаще выбирают банки с госучастием»
Около двух лет назад Альфа-Банк начал развивать сеть представительств в Ростовской области за пределами регионального центра. По словам директора по малому бизнесу банка в Ростовской области Анастасии Хайдуковой, цель этого расширения — обеспечить клиентам возможность более оперативного получения услуг. Наряду с открытием новых офисов Альфа-Банк также развивает дистанционное обслуживание и доставку.
Банки
«Клиенты все чаще выбирают банки с госучастием»
Банк «Центр-инвест» принял участие в главном финтехсобытии страны — форуме FINOPOLIS и впервые в истории проведения форума организовал выставку инновационных стартапов юга России. Председатель Банка России Эльвира Набиуллина высоко оценила креативный подход банка к оформлению стенда и предлагаемые ИТ-решения для финансового рынка.