В Ростове вырос спрос на онлайн-заказ еды в ресторанах
Сервисы онлайн-доставки еды активно расширяют свое присутствие на ростовском рынке, и все большее число заведений начинают с ними сотрудничать. Спрос на онлайн-заказы еды растет, поэтому рестораторы стремятся быть лояльными к своим клиентам и предоставлять им эту услугу. Сотрудничество со службами доставки является также дополнительной рекламой для ресторанов.
В августе прошлого года на ростовском рынке начал работать онлайн-сервис «Яндекс.Еда». В пресс-службе компании сообщили, что пока работают над расширением рынка: сотрудничают в первую очередь с теми ресторанами, которые не имели собственной доставки. Условия сотрудничества и размер комиссии формируются индивидуально в зависимости от бизнес-модели: доставка силами курьерских служб — партнеров или по модели «маркетплейс», когда рестораны сами доставляют заказы.
По данным одного из участников рынка, пожелавшего остаться неназванным, комиссия «Яндекс.Еды» для самого заведения составляет 15-25% от чека. У Delivery Club она составляет 20% от чека, если доставку осуществляет курьер ресторана, и 35%, если задействован собственный курьер.
Приложение определяет местонахождение клиента и предлагает ему меню ресторанов, доставка из которых в среднем составит займет около получаса с момента оформления заказа.
Стоимость заказа складывается из стоимости блюд и доставки. Стоимость доставки варьируется: если заказ доставляют курьеры ресторана, тогда ее определяет само заведение. Если еду из ресторана доставляют курьеры «Яндекс.Еды», то доставка будет бесплатной при заказе на сумму более 300 рублей, в противном случае — 99 рублей.
Крупнейшим игроком на рынке онлайн-доставки выступает сервис Delivery Club.
— Так как рынок онлайн-доставки еды сейчас растет очень быстро, Delivery Club активно развивается в региональных городах, расширяя как партнерскую сеть, так и доставку собственными курьерами, — сообщили в пресс-службе компании. — Например, общее число курьеров сервиса с августа 2018 выросло в 5 раз. В ближайшие два месяца эта цифра должна удвоиться. Ростов-на-Дону — один из 9 городов, где работает собственная служба доставки Delivery Club, которая гарантированно доставляет заказы в течение 40 минут.
По данным пресс-службы «Яндекс.Еды», с декабря 2017 года объем заказов на сервисе вырос в 10 раз. В декабре 2018 года был совершен 1 млн заказов по всей России.
По данным исследовательской компании NPD Group, в 2018 году доставка еды и предложение блюд на вынос позволили ресторанам наращивать трафик. Так, в прошлом году на доставку еды в России в целом было потрачено на 11% больше, чем в 2017 году.
Важную роль в развитии доставки сыграли агрегаторы, которые увеличивали географию покрытия, договаривались с новыми ресторанами и операторами, а также наращивали трафик за счет промоакций.
— Доставка становится частью образа жизни, поскольку позволяет экономить время, упрощает логистику, и люди все больше и чаще заказывают не только еду из ресторанов, но и продукты, товары для дома, технику и даже наборы для готовки с рецептами, — рассказывает руководитель NPD в России Мария Ванифатова. — В мегаполисах время становится почти таким же дефицитным ресурсом, как и деньги. Поесть на рабочем месте и поужинать дома вкусной ресторанной едой, не отрываясь от любимого сериала, становится альтернативой походу в ресторан для людей, проводящих часы в пробках.
Операционный директор ресторана «Бразилия» Людмила Ломатченко рассказала, что заведение сотрудничает с обоими сервисами.
— Спрос на доставку еды растет, и мы должны быть лояльными к своим клиентам и предоставлять им эту услугу, — поясняет она. — Мы не планируем организовывать собственную службу доставки, поскольку это затраты. Учитывая расстояния нашего города и пробки, нам гораздо удобнее пользоваться такими сервисами. Их условия нас устраивают.
По словам Олега Кучкова, управляющего партнера сети кафе-пекарен «Пироги Кучкова», преимущество сотрудничества с сервисами доставки еды заключается в продвижении своего бренда.
— Delivery Club — проект с мировым именем, лидер на рынке онлайн-доставки еды в России. «Яндекс.Еда» сейчас активно завоевывает свою долю на рынке. Эти сервисы вкладывают большие ресурсы в рекламу. С их помощью можно очень легко выйти на рынок онлайн-доставки.
При этом, по его словам, если рассчитывать только на сервисы, то это невыгодно:
— Это, скорее, дополнительный доход. У нас есть собственная служба доставки, недавно мы запустили свое фирменное мобильное приложение, клиенты им с удовольствием пользуются. Кроме того, мы принимаем онлайн-заказы на нашем сайте, который активно продвигаем.
Что касается самих заказов, по словам Олега Кучкова, наиболее востребованы сеты из нескольких блюд по фиксированной цене, к примеру комплексные обеды.
Операционный директор сети ресторанов «Осака» Георгий Маковский называет условия сотрудничества с сервисами взаимовыгодными. Сеть также имеет собственную службу доставки и сотрудничает с сервисами.
По его словам, благодаря этому трафик увеличивается. В качестве плюсов он выделяет дополнительную рекламу на сторонних ресурсах, большее количество курьеров, уменьшение времени доставки заказа. Что касается минусов, по его словам, очень долго решаются разные рабочие моменты и вопросы, очень часто встречаются не ответственные курьеры.
Директор по маркетингу ресторана «Матадор» Елена Егина сообщила, что заведение рассматривает возможность сотрудничества с сервисами.
— Раньше мы не хотели запускать доставку, потому что ресторанные блюда практически невозможно доставить в презентабельном виде, не испортив общего впечатления от подачи, — говорит она. — Если перекладывать в пластик блюда премиум-кухни, получится, мягко говоря, диссонанс. Но вот буквально на прошлой неделе мы задумались о «Яндекс.Еде», возможно, будем доставлять только те позиции, которые не пострадают в дороге в плане внешнего вида и вкусовых качеств.