г. Ростов-на-Дону
24 декабря 2024 04:15:54
101.61
105.25

В Ростове вырос спрос на онлайн-заказ еды в ресторанах

Сервисы онлайн-доставки еды активно расширяют свое присутствие на ростовском рынке, и все большее число заведений начинают с ними сотрудничать. Спрос на онлайн-заказы еды растет, поэтому рестораторы стремятся быть лояльными к своим клиентам и предоставлять им эту услугу. Сотрудничество со службами доставки является также дополнительной рекламой для ресторанов.

В августе прошлого года на ростовском рынке начал работать онлайн-сервис «Яндекс.Еда». В пресс-службе компании сообщили, что пока работают над расширением рынка: сотрудничают в первую очередь с теми ресторанами, которые не имели собственной доставки. Условия сотрудничества и размер комиссии формируются индивидуально в зависимости от бизнес-модели: доставка силами курьерских служб — партнеров или по модели «маркетплейс», когда рестораны сами доставляют заказы.

По данным одного из участников рынка, пожелавшего остаться неназванным, комиссия «Яндекс.Еды» для самого заведения составляет 15-25% от чека. У Delivery Club она составляет 20% от чека, если доставку осуществляет курьер ресторана, и 35%, если задействован собственный курьер.

Приложение определяет местонахождение клиента и предлагает ему меню ресторанов, доставка из которых в среднем составит займет около получаса с момента оформления заказа.

Стоимость заказа складывается из стоимости блюд и доставки. Стоимость доставки варьируется: если заказ доставляют курьеры ресторана, тогда ее определяет само заведение. Если еду из ресторана доставляют курьеры «Яндекс.Еды», то доставка будет бесплатной при заказе на сумму более 300 рублей, в противном случае — 99 рублей.

Крупнейшим игроком на рынке онлайн-доставки выступает сервис Delivery Club.

— Так как рынок онлайн-доставки еды сейчас растет очень быстро, Delivery Club активно развивается в региональных городах, расширяя как партнерскую сеть, так и доставку собственными курьерами, — сообщили в пресс-службе компании. — Например, общее число курьеров сервиса с августа 2018 выросло в 5 раз. В ближайшие два месяца эта цифра должна удвоиться. Ростов-на-Дону — один из 9 городов, где работает собственная служба доставки Delivery Club, которая гарантированно доставляет заказы в течение 40 минут.

По данным пресс-службы «Яндекс.Еды», с декабря 2017 года объем заказов на сервисе вырос в 10 раз. В декабре 2018 года был совершен 1 млн заказов по всей России.

По данным исследовательской компании NPD Group, в 2018 году доставка еды и предложение блюд на вынос позволили ресторанам наращивать трафик. Так, в прошлом году на доставку еды в России в целом было потрачено на 11% больше, чем в 2017 году.

Важную роль в развитии доставки сыграли агрегаторы, которые увеличивали географию покрытия, договаривались с новыми ресторанами и операторами, а также наращивали трафик за счет промоакций.

— Доставка становится частью образа жизни, поскольку позволяет экономить время, упрощает логистику, и люди все больше и чаще заказывают не только еду из ресторанов, но и продукты, товары для дома, технику и даже наборы для готовки с рецептами, — рассказывает руководитель NPD в России Мария Ванифатова. — В мегаполисах время становится почти таким же дефицитным ресурсом, как и деньги. Поесть на рабочем месте и поужинать дома вкусной ресторанной едой, не отрываясь от любимого сериала, становится альтернативой походу в ресторан для людей, проводящих часы в пробках.

Операционный директор ресторана «Бразилия» Людмила Ломатченко рассказала, что заведение сотрудничает с обоими сервисами.

— Спрос на доставку еды растет, и мы должны быть лояльными к своим клиентам и предоставлять им эту услугу, — поясняет она. — Мы не планируем организовывать собственную службу доставки, поскольку это затраты. Учитывая расстояния нашего города и пробки, нам гораздо удобнее пользоваться такими сервисами. Их условия нас устраивают.

По словам Олега Кучкова, управляющего партнера сети кафе-пекарен «Пироги Кучкова», преимущество сотрудничества с сервисами доставки еды заключается в продвижении своего бренда.

— Delivery Club — проект с мировым именем, лидер на рынке онлайн-доставки еды в России. «Яндекс.Еда» сейчас активно завоевывает свою долю на рынке. Эти сервисы вкладывают большие ресурсы в рекламу. С их помощью можно очень легко выйти на рынок онлайн-доставки.

При этом, по его словам, если рассчитывать только на сервисы, то это невыгодно:

— Это, скорее, дополнительный доход. У нас есть собственная служба доставки, недавно мы запустили свое фирменное мобильное приложение, клиенты им с удовольствием пользуются. Кроме того, мы принимаем онлайн-заказы на нашем сайте, который активно продвигаем.

Что касается самих заказов, по словам Олега Кучкова, наиболее востребованы сеты из нескольких блюд по фиксированной цене, к примеру комплексные обеды.

Операционный директор сети ресторанов «Осака» Георгий Маковский называет условия сотрудничества с сервисами взаимовыгодными. Сеть также имеет собственную службу доставки и сотрудничает с сервисами.

По его словам, благодаря этому трафик увеличивается. В качестве плюсов он выделяет дополнительную рекламу на сторонних ресурсах, большее количество курьеров, уменьшение времени доставки заказа. Что касается минусов, по его словам, очень долго решаются разные рабочие моменты и вопросы, очень часто встречаются не ответственные курьеры.

Директор по маркетингу ресторана «Матадор» Елена Егина сообщила, что заведение рассматривает возможность сотрудничества с сервисами.

— Раньше мы не хотели запускать доставку, потому что ресторанные блюда практически невозможно доставить в презентабельном виде, не испортив общего впечатления от подачи, — говорит она. — Если перекладывать в пластик блюда премиум-кухни, получится, мягко говоря, диссонанс. Но вот буквально на прошлой неделе мы задумались о «Яндекс.Еде», возможно, будем доставлять только те позиции, которые не пострадают в дороге в плане внешнего вида и вкусовых качеств.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Услуги
В Ростове вырос спрос на онлайн-заказ еды в ресторанах
Посещаемость заведений фастфуда растет, поскольку многие клиенты переориентировались на недорогие форматы общепита. Несмотря на сокращение рынка общепита на 1,5%, в прошлом году в Ростове открывались новые заведения, специализирующиеся на бургерах.
Новости власти
В Ростове вырос спрос на онлайн-заказ еды в ресторанах
Руководитель Ростовстата Марина Самойлова рассказа журналистам, что статистики попытались объективно оценить влияние чемпионата мира по футболу на региональный потребительский рынок.
Просмотров: 6929

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
В Ростове вырос спрос на онлайн-заказ еды в ресторанах
Хочу поговорить с вами о сервисе. Конкретнее — о тех ситуациях, когда «по стандарту» вы сделали вроде бы все правильно, но в итоге оказались неправы. Одна из подписчиц недавно задала мне вопрос: гость у меня просит дополнительный швейный набор, хотя по стандарту у нас на номер выделен один. Должны мы его ему давать или нет?
Услуги
В Ростове вырос спрос на онлайн-заказ еды в ресторанах
Дарья Богатыренко разививает стартап Magic Kids. Это компания, которая оказывает услуги нянь на час. По словам Дарьи, спрос на этом рынке намного превышает предложение, с мая у нее уже было 50 клиентов. Сейчас в компании работают десять человек. Стартап эффективно продвигается с помощью форумов молодых мам, а также через сарафанное радио и «Авито». В планах у Дарьи — масштабирование и создание франшизы.
Услуги
В Ростове вырос спрос на онлайн-заказ еды в ресторанах
Рост интереса донского бизнеса к регистрации товарных знаков происходит параллельно с ростом мошенничества и судебных споров, связанных с защитой интеллектуальных прав.
Услуги
В Ростове вырос спрос на онлайн-заказ еды в ресторанах
N составил рейтинг 20 крупнейших транспортно-экспедиционных компаний Ростовской области по объему выручки в 2023 году. Они занимают половину рынка. С большим отрывом опережает остальных компания "Еврологистик", заработавшая более 4 млрд рублей. Пьедестал почета с ней разделили "КАРГОТЭК" и "Магеллан", выручившие примерно по 2,5 млрд рублей. В среднем за год первая двадцатка выросла почти в полтора раза.