г. Ростов-на-Дону
23 ноября 2024 12:17:59
102.58
107.43

Туркомпании добавили объема

Минувшим летом турагентства и операторы отправили за рубеж на 10–30% больше туристов, чем год назад, но заработали практически столько же.



Несмотря на ощутимый рост перевозки на популярные курорты Турции, Греции, Испании и Египта, игроки ростовского туррынка заработали не намного больше, чем летом прошлого года: помехой стали высокая конкуренция и большой объем предложений, приведшие к снижению маржи и среднего чека, а также к появлению горящих туров. В среднем зарубежная путевка обходилась ростовчанам в 30 тыс. руб. с человека. По данным Ростовстата, объем рынка по итогам 2012 года составил 4,2 млрд руб. и впервые за долгое время остался на уровне предыдущего года. Летний туристический сезон, завершившийся 1 октября, ознаменовался ростом объема заграничных авиаперевозок. По данным ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», в период с 1 апреля по 30 сентября за границу отправилась 291 тыс. пассажиров, прирост к сезону 2012 года составил 12,7%. Из них чартерными рейсами было перевезено 171,2 тыс. человек (+13,9%).

Подавляющее большинство отправленных ими туристов путешествовали в рамках приобретенных у операторов турпакетов.

По словам директора сети агентств «Розовый Слон» Алексана Мкртчяна, в целом летний сезон прошел без неожиданностей:

— Если не считать Египта, все заявленные полетные программы состоялись. Среди них были финансово неудачные, как, например, Хорватия, но рейсы при этом не снимали. Отмена вылетов в Египет в двадцатых числах августа притормозила темпы роста рынка, но в целом объем отправки туристов значительно вырос. Вследствие переориентации египетских рейсов на Анталью продажи турецких туров прибавили 3–4%.

По информации ростовского аэропорта, на путевки в пляжную Турцию по-прежнему приходится почти 60% всех туров с вылетом из Ростова, базирующихся на чартерной перевозке (см. инфографику). Лучше, чем год назад, продавались также путевки в Испанию и, несмотря на прерывание полетных программ, туры в Египет. Среди регулярных рейсов, на которых большая часть мест выкуплена туроператорами, а не самостоятельными путешественниками, — Прага и Вена. Объем перевозки в столицу Чехии этим летом вырос на четверть, перевозка в Вену оказалась сопоставима с прош­логодней.

Наибольшую динамику в летнем сезоне продемонстрировал греческий рынок. Операторы вдвое расширили ассортимент греческих курортов, доступных с вылетом из Ростова, что привело к появлению спецпредложений в первой половине лета.

— В летнем сезоне мы отправили за границу примерно на 30% больше туристов, чем год назад, — около 26 тыс. человек, но заработок при этом остался на уровне прошлого года, — сообщает директор обособленного подразделения Coral Travel в Рос­тове Татьяна Горяйнова. — Основная причина в том, что в мае — начале июля на рынке было много горящих греческих туров и это направление не позволяло нам заработать.

Алексан Мкртчян подчеркивает, что в последние годы заработать больше можно лишь за счет существенного увеличения объемов продаж туров. Собеседник N уточнил, что за 10 месяцев с начала года его компания отправила за границу 56 тыс. туристов (+24% к прошлому году).

— Доход при этом вырос на 12–15%, — заявил г-н Мкртчян. — В последние годы агентская наценка снижается в среднем на 1% в год. В настоящее время у нас она составляет 6–7%. Ранее региональный директор оператора «Анекс Тур» по ЮФО и СКФО Рашад Бунядов говорил, что рентабельность у операторов колеб­лется от 1% в зимний сезон до 3% в летний. Сегодня он согласен с тем, что заработок с каждого проданного турпакета постепенно снижается. По данным собеседника N, в минувшем сезоне рост отправки составил 12% — 42,8 тыс. человек, выручка увеличилась всего на 5%.

— Заработать больше помешало то, что средний чек тура немного снизился и составил около 30 тыс. руб. на человека, — отмечает эксперт. — До прекращения вылетов в Египет из Ростова совершалось 7 рейсов в неделю, почти все из них переориентировали на Анталью. На рынке появился большой объем дополнительных мест на рейсах в Турцию, и мы были вынуждены заполнять их, стимулируя продажи недорогих путевок.

По данным Ростовстата, емкость ростовского туррынка в предыдущие годы демонстрировавшего годовой рост не менее 7%, в 2012 году осталась на уровне 2011-го (см. инфографику). Алексан Мкртчян сообщает, что на летние туры приходится около 65% продаж.

Осталась неизменной и расстановка сил в рядах ведущих туроператоров. Крупнейшими по объемам продаж остаются «Анекс Тур» и «Пегас Туристик», за ними следуют TEZ TOUR и Coral Travel. По подсчетам N, в летний сезон они совокупно продают не менее 80% всех турпакетов, базирующихся на чартерной перевозке. Приход новых игроков в летний период также не изменил общей картины: федеральный «ПАКС» занялся не слишком популярными Хорватией и Болгарией, европейский оператор TUI предложил в небольшом объеме путевки в Турцию. В общей сложности сегодня на ростовском рынке работает около 20 федеральных и зарубежных туроператоров, еще не менее 10 местных компаний сохраняют операторские лицензии, чтобы иметь возможность организовывать индивидуальные туры и путешествия для малых групп.

Просмотров: 2196

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
Туркомпании добавили объема
Дарья Богатыренко разививает стартап Magic Kids. Это компания, которая оказывает услуги нянь на час. По словам Дарьи, спрос на этом рынке намного превышает предложение, с мая у нее уже было 50 клиентов. Сейчас в компании работают десять человек. Стартап эффективно продвигается с помощью форумов молодых мам, а также через сарафанное радио и «Авито». В планах у Дарьи — масштабирование и создание франшизы.
Услуги
Туркомпании добавили объема
Рост интереса донского бизнеса к регистрации товарных знаков происходит параллельно с ростом мошенничества и судебных споров, связанных с защитой интеллектуальных прав.
Услуги
Туркомпании добавили объема
N составил рейтинг 20 крупнейших транспортно-экспедиционных компаний Ростовской области по объему выручки в 2023 году. Они занимают половину рынка. С большим отрывом опережает остальных компания "Еврологистик", заработавшая более 4 млрд рублей. Пьедестал почета с ней разделили "КАРГОТЭК" и "Магеллан", выручившие примерно по 2,5 млрд рублей. В среднем за год первая двадцатка выросла почти в полтора раза.
Услуги
Туркомпании добавили объема
«Яндекс» провел в Ростове конференцию для малого и среднего бизнеса «Дело в рекламе». Перед участниками выступили эксперты компании, а также предприниматели, которые поделились своим опытом продвижения в интернете. Специалисты по рекламе проконсультировали представителей бизнеса по запуску и ведению рекламных кампаний.