«Спрос на нянь намного превышает предложение»
Дарья Богатыренко разививает стартап Magic Kids. Это компания, которая оказывает услуги нянь на час. По словам Дарьи, спрос на этом рынке намного превышает предложение, с мая у нее уже было 50 клиентов. Сейчас в компании работают десять человек. Стартап эффективно продвигается с помощью форумов молодых мам, а также через сарафанное радио и «Авито». В планах у Дарьи — масштабирование и создание франшизы.
Дарья окончила обучение на факультете бизнеса «Капитаны» Южного федерального университета.
— Это не просто факультет, где ты приходишь на пары и пишешь скучные конспекты, которые потом лежат и пылятся на полке. Это место, где каждый день получаешь знания и сразу применяешь их на практике. А самое главное — общаешься с большим количеством предпринимателей, чтобы в итоге построить собственный проект, — говорит она.
Дарья — старшая сестра в многодетной семье. По ее словам, она, как никто другой знает, как тяжело мамам воспитывать детей, следить за бытом и находить время на себя.
— Я получила много опыта в работе с детьми и решила, что хочу им делиться с другими. Мой проект помогает мамам найти время на себя, на саморазвитие и отдых. Magic Kids оказывает услуги нянь на час. Наша целевая аудитория — женщины в возрасте 25-35 лет, которые работают онлайн или офлайн, неполный рабочий день. Также наши клиенты — папы, которые хотят помочь своим женам освободить время от домашних хлопот, — поясняет Дарья.
Первым и главным этапом при создании стартапа было формирование базы клиентов, дальше Дарья наняла сотрудников. На данный момент в компании работают десять человек, маркетолог, менеджер по персоналу и няни.
— Проект начал свою работу еще в начале мая. Всего к нам обратилось более 50 человек, мы получили от них хорошие отзывы. Сейчас стартап эффективно продвигается с помощью форумов молодых мам, а также через сарафанное радио и платформу «Авито», — отмечает Дарья.
Сейчас среди услуг: автоняня (например, может отвезти ребенка на секцию или домой из школы), няня на час, для новорожденных, также можно вызвать специалиста на целый день. Цены начинаются от 450 рублей за час. Также есть ночной тариф (+30% к оплате).
Миссия стартапа — стать лучшими помощниками для мам и лучшими друзьями для их детей. В компании следят за выполнением каждого заказа и проверяют отзывы родителей. Если няня нарушила правила присмотра за ребенком, то ее исключают из базы.
Также проверяют паспорта, телефоны, почты и социальные сети каждого специалиста. Кроме того, все няни проходят личное собеседование с опытными психологами.
Конкурентов в этой сфере, по словам Дарьи, не так много. Большая часть из них — это франшизы, которые уже имеют громкое имя и известность.
— Но этот факт нас не пугает, потому что, изучив рынок, мы выяснили, что спрос на нянь намного превышает предложение, а значит, клиентов хватит всем. Впереди нас ждет еще большое количество задач, но основная цель — это расширение и создание собственной франшизы Magic Кids. Меня мотивируют вера в свое дело и горящие глаза детей, для которых няня в итоге становится другом, — говорит Дарья.
В Ростовской области в 2023 году спрос на нянь по сравнению с 2022-м увеличился в 1,7 раза (на 70%). По данным hh.ru, в начале 2024 года работодатели открыли почти 3,2 тыс. вакансий для этих специалистов, в то время как число резюме от соискателей в активном поиске составляет 8,3 тыс. Таким образом на одну вакансию няни приходится всего 2,3 резюме.
Рост спроса сопровождается и положительной динамикой предлагаемых зарплат: в 2022 году в среднем по стране няням предлагали зарплату 49,8 тыс. рублей, в 2023 году — 61,2 тыс. рублей, в начале 2024-го — 72,5 тыс. рублей.
Дефицит в этой сфере вызван в первую очередь массовым отъездом иностранных работников.
Рекрутинговые сервисы отмечают и растущий спрос на нянь с дополнительными функциями. Например, совмещение присмотра за ребенком с ведением хозяйства, выполнением домашнего задания или услугами водителя. Кроме того, значительно увеличилась доля интереса к частичной занятости.