г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 11:18:54
100.68
106.08

Ростовским отельерам не хватает культурных событий

С развитием гостиничного бизнеса на Дону усиливается конкуренция. Расширение предложения не сопровождается аналогичным ростом спроса. Отельеры снижают цены, предлагают больше вариантов размещения в экономсегменте и рассчитывают на реализацию туристического потенциала области. Пока в городе проводится лишь одно мероприятие, притягивающее неделовых туристов, — фестиваль кино.

В 2017 году число гостей в этих отелях выросло, так как завершение ремонта дорог упростило проезд автотуристам. Фото Михаила Мальцева. По официальным данным, ростовская индустрия гостеприимства развивается (см. «Справку N»). Отельеры говорят об усилении конкуренции. Растет число местных гостиниц и бюджетных хостелов. При этом пропорционального увеличения спроса не наблюдается. В большинстве случаев инвесторы рассчитывают на реализацию туристического потенциала Ростова и области в ближайшие годы.

— Ростов развивается — и дело не только в грядущем мундиале, — говорит Светлана Булычева, директор конгресс-отеля AMAKS в Рос­тове-на-Дону. — Департамент туризма города работает над туристической привлекательностью региона. В Ростове ежегодно организуются деловые и культурные события, которые интересны иногородним гостям (например, Bridge of Arts).

Собеседники N подтвердили, что во время проведения международного фестиваля мотивационного кино Bridge of Arts загрузка в их отелях была выше обычных летних показателей. Однако других культурных событий такого масштаба участники рынка не называют и утверждают, что в течение года заполняемость местных отелей зависит главным образом от уровня деловой активности. По данным участников рынка, 90% гостей — командированные или предприниматели, и существенный рост спроса связан с крупными деловыми событиями.

— В сезон высокой деловой активности (осенью и весной) загрузка конгресс-отеля Don-Plaza достигает 100%, — говорит Андрей Демишин, вице-президент ГК Don-Plaza. — В этом случае центр бронирования Don-Plaza размещает гостей в отели, качеству услуг которых мы доверяем и с которыми заключен соответствую­щий договор. Так было во время проведения Форума продовольственной безопасности в 2015 году.

— Лето для гостиниц Ростова — обычно низкий сезон. К осени, когда количество бизнес-событий и командировок увеличивается, растет и заполняемость отелей, — отмечает Светлана Булычева.

Татьяна Нечепаева, гендиректор ООО «ТКФ Рейна-Тур НТВ», уточняет, что в двух ее гостиницах останавливаются не только деловые люди, но и путешественники.

— Летом и осенью мы ожидаем автотуристов, следующих на российские курорты, — говорит эксперт. — Это хорошо поддерживает загрузку в наших отелях.

Кроме того, г-жа Нечепаева сообщила, что в ее отелях в 2017 году число гостей выросло на 10–20%. В 2016 году загрузка падала в связи с ремонтом Ворошиловского моста, рядом с которым расположены обе гостиницы г-жи Нечепаевой. Теперь строительные работы окончены, подъездные пути к отелям отремонтированы и спрос восстанавливается.

— Для наших отелей хороший уровень среднегодовой загрузки — более 50–60%, — отмечает Татьяна Нечепаева. — В кризис эти показатели ниже.

Эксперты разошлись во мнениях, какой сегмент рынка в сложившейся ситуации выглядит более устойчивым. С одной стороны, индивидуальные путешественники часто бронируют места на онлайн-площадках, арендуют частное жилье, молодые и активные туристы предпочитают хостелы, чтобы сэкономить.

По словам Татьяны Нечепаевой, в последнее время в Ростове появилось много хостелов, главное конкурентное преимущество которых — низкие цены.

Три года назад N писал, что в Ростове работают всего 6 хостелов. Сейчас по запросу «Ростов, хостел» ресурс Booking.com предлагает 27 объектов. Однако, как утверждают участники рынка, так называемый средний гость — это деловой путешественник, которому важны высокое качество услуг, комфорт, узнаваемость бренда и оформление отчетности для организации.

Обострившаяся конкуренция давит на цены. В Ростове с повышением категории гостиницы (плюс 1 звезда) цена проживания увеличивается в среднем на 40–43% (см. «Цены размещения»). Размещение в отеле 2* стоит в среднем 2045 руб.; в отеле 3* — 2930 (+43%); в отеле 4* — 4103 руб. (+40%). Гостиницы, которые позиционируют себя как пятизвездочные, дороже четырехзвездочных на 100%. Однако по нижним и верхним границам цены в двух-, трех- и четырехзвездочных отелях совпадают. То есть 1900 руб. и 2300 руб. может стоить номер в гостинице 2* и 3*; 3200 руб. — 3* и 4*. Существенно отличаются только цены в гостиницах 5*.

При снижении загрузки отельеры формируют спецпредложения.

По словам г-жи Нечепаевой, во время сезонных спадов деловой активности цены снижаются на 20–30%.

Собеседники N заявили, что в течение последних 12 месяцев корректировали цены или предлагали дополнительные услуги, чтобы привлечь клиентов с разными бюджетами.

В AMAKS говорят минимум о 5-процентном снижении цен и о расширении предложения за счет экономсегмента.

— Дополнительно к двухуровневым люксам c джакузи и панорамным видом мы ввели в эксплуатацию компактные одноместные номера категории «эконом» с собственным сан­узлом с импортной сантехникой, системой кондиционирования, высокоскоростным бесплатным Wi-Fi, — говорит г-жа Булычева.

По прогнозам экспертов, конкуренция будет расти, цены не повысятся.

— Заявлены международные игроки: Hyatt, Radisson, Marriott, — говорит Андрей Демишин. — Это усилит конкуренцию. Цены сохранятся. С девальвацией рубля тарифы ни у кого не изменились, а издержки росли. Большие надежды отели возлагают на увеличение турпотока в связи с ЧМ-2018 и после. Сегодня загрузка отелей Ростова в будние дни почти в два раза превышает загрузку в выходные. Для больших отелей это колоссальный резерв для повышения доходности.

Просмотров: 20908

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
Ростовским отельерам не хватает культурных событий
Дарья Богатыренко разививает стартап Magic Kids. Это компания, которая оказывает услуги нянь на час. По словам Дарьи, спрос на этом рынке намного превышает предложение, с мая у нее уже было 50 клиентов. Сейчас в компании работают десять человек. Стартап эффективно продвигается с помощью форумов молодых мам, а также через сарафанное радио и «Авито». В планах у Дарьи — масштабирование и создание франшизы.
Услуги
Ростовским отельерам не хватает культурных событий
Рост интереса донского бизнеса к регистрации товарных знаков происходит параллельно с ростом мошенничества и судебных споров, связанных с защитой интеллектуальных прав.
Услуги
Ростовским отельерам не хватает культурных событий
N составил рейтинг 20 крупнейших транспортно-экспедиционных компаний Ростовской области по объему выручки в 2023 году. Они занимают половину рынка. С большим отрывом опережает остальных компания "Еврологистик", заработавшая более 4 млрд рублей. Пьедестал почета с ней разделили "КАРГОТЭК" и "Магеллан", выручившие примерно по 2,5 млрд рублей. В среднем за год первая двадцатка выросла почти в полтора раза.
Услуги
Ростовским отельерам не хватает культурных событий
«Яндекс» провел в Ростове конференцию для малого и среднего бизнеса «Дело в рекламе». Перед участниками выступили эксперты компании, а также предприниматели, которые поделились своим опытом продвижения в интернете. Специалисты по рекламе проконсультировали представителей бизнеса по запуску и ведению рекламных кампаний.