г. Ростов-на-Дону
23 ноября 2024 07:32:58
102.58
107.43

Автоперевозчики предрекают сокращение рынка

В 2012 году тарифы на автоперевозки грузов внутри страны подросли не более чем на 5–7 процентов. Возросла ценовая конкуренция со стороны небольших перевозчиков, привлекаемых логистическими компаниями. По мнению руководителей транспортных компаний, в ближайшее время могут сократиться объемы грузов, перевозимых внутри России.

По словам старшего менеджера компании «Генеральная экспедиция» Сергея Чухраева, из-за высокой конкуренции тарифы на внутренние перевозки не менялись практически два года. — Впрочем, это сложно назвать добросовестной конкуренцией, — говорит г-н Чухраев. — Сейчас логистические компании намеренно предлагают очень низкие цены грузовладельцам с целью привлечь их как своих клиентов, а затем подыскивают перевозчика, который готов поехать за эти деньги. Как правило, это оказываются небольшие компании с автопарком до 5 машин, которые работают не совсем прозрачно. Например, на маршруте Ростов — Москва мы стараемся выйти на предыдущую ставку — 25 тыс. рублей за 20-тонный грузовой автопоезд, но из-за сложившейся ситуации ставки составляют от 18 до 20 тыс. руб­лей.

По мнению руководителя СРО «Межавтотранс» Дмитрия Ирхина, тарифы за год выросли не более чем на 5%.

— Значительная часть грузов сегодня проходит через экспедиторов, привлекающих небольших перевозчиков, которые являются индивидуальными предпринимателями, работающими по упрощенной системе налогообложения, — отмечает г-н Ирхин. — Деятельность таких компаний не облагается НДС, поэтому они и могут сбивать цены. Мне бы хотелось поднять тарифы, но тогда мы будем неконкурентоспособными. Сейчас 20 тыс. рублей за автопоезд по маршруту Ростов — Москва — хорошая цена, т. к. в это время года отсутствует перевозка овощей и бахчевых культур, но летом цены должны подняться.

По наблюдениям гендиректора АПО «ХозяинЪ» Андрея Волкова, в среднем за прошлый год тарифы выросли на 5–7%.

— Мы пользуемся услугами нескольких компаний, — рассказывает г-н Волков. — Основная масса перевозчиков — это частники, просто они действуют через логистические компании. Несмотря на высокую конкуренцию, никаких новых услуг или дополнительного сервиса транспортники нам не предлагали. По словам руководителей транспортных компаний, в ближайшее время объемы перевозимых грузов на международных направлениях могут подрасти, а внутри России — снизиться.

— Если говорить о прогнозе на ближайшее время, то высокая конкуренция приведет к тому, что многие перевозчики уйдут с рынка, т. к. работать стало уже невыгодно, — отмечает г-н Ирхин. — Также из-за вступления России в ВТО, вероятно, подрастут объемы перевозимых грузов на международных направлениях, а на российских будет спад. В прошлом году мы перевезли на 10% грузов больше, чем в 2011 году. Но сейчас, к примеру, уже значительно снижены пошлины на ввоз сельхозтехники. Мы работаем с заводом «Ростсельмаш», и там сильно озабочены этой проблемой. Многие местные производители сельхозтехники могут не выдержать конкуренции и закрыться. Автомобилисты востребованы, когда работает промышленность. Если ее нет, то и мы никому не нужны.

По утверждению г-на Чухраева, объем транспортируемых грузов подрос на международных направлениях, а роста на внутренних направлениях в компании не ощутили.

— Возможно, такая ситуация сложилась из-за более активной работы «РЖД», — добавляет эксперт.

Впрочем, по данным Ростовстата, в 2012 году объем перевезенных донским автотранспортом грузов в междугородном направлении увеличился на 10%.

Тарифы на автоперевозки гфрузов весом 20 тонн, 15.03.2013

Просмотров: 2820

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
Автоперевозчики предрекают сокращение рынка
Дарья Богатыренко разививает стартап Magic Kids. Это компания, которая оказывает услуги нянь на час. По словам Дарьи, спрос на этом рынке намного превышает предложение, с мая у нее уже было 50 клиентов. Сейчас в компании работают десять человек. Стартап эффективно продвигается с помощью форумов молодых мам, а также через сарафанное радио и «Авито». В планах у Дарьи — масштабирование и создание франшизы.
Услуги
Автоперевозчики предрекают сокращение рынка
Рост интереса донского бизнеса к регистрации товарных знаков происходит параллельно с ростом мошенничества и судебных споров, связанных с защитой интеллектуальных прав.
Услуги
Автоперевозчики предрекают сокращение рынка
N составил рейтинг 20 крупнейших транспортно-экспедиционных компаний Ростовской области по объему выручки в 2023 году. Они занимают половину рынка. С большим отрывом опережает остальных компания "Еврологистик", заработавшая более 4 млрд рублей. Пьедестал почета с ней разделили "КАРГОТЭК" и "Магеллан", выручившие примерно по 2,5 млрд рублей. В среднем за год первая двадцатка выросла почти в полтора раза.
Услуги
Автоперевозчики предрекают сокращение рынка
«Яндекс» провел в Ростове конференцию для малого и среднего бизнеса «Дело в рекламе». Перед участниками выступили эксперты компании, а также предприниматели, которые поделились своим опытом продвижения в интернете. Специалисты по рекламе проконсультировали представителей бизнеса по запуску и ведению рекламных кампаний.