г. Ростов-на-Дону
13 ноября 2024 12:27:10
97.96
104.25

Надомнику нужен только интернет

По данным компании АНКОР, количество людей, работающих в формате home office (домашний офис, то есть без постоянного присутствия в офисе работодателя), в мире ежегодно увеличивается на 20–25%. Основной выгодой использования труда штатных сотрудников, работающих главным образом дома, на нейтральной территории или в офисах партнеров, является экономия на офисных площадях, технике, оплате коммунальных услуг и т. п. При этом для автоматизации работы надомника достаточно компьютера с выходом в интернет — это позволит ему иметь доступ к корпоративным ресурсам или же документам компании, размещенным на внешних серверах.

В компании «ГЭНДАЛЬФ» работа сотрудника вне офиса не является типичной ситуацией, говорит финансовый директор Владимир Трофимов. Однако у руководства есть возможность решать многие вопросы, подключаясь к офисным ресурсам через интернет (технология удаленного доступа). — Именно поэтому лично для меня наличие интернета является одним из необходимых условий при выборе отеля во время отдыха, — уточняет г-н Трофимов. — Такая же возможность есть у сотрудников, которые занимаются удаленным обслуживанием клиентов — эта услуга становится все более популярной.

В отдельных случаях удаленно работают и другие сотрудники «ГЭНДАЛЬФА».

— Если человек чувствует, что заболевает, проще, чтобы он отсиделся дома и работал оттуда, — приводит пример Владимир Трофимов. — Какого-то особого оборудования для этого не требуется, главное, чтобы были компьютер и доступ в интернет. Для доступа к ресурсам компании с терминалов (компьютеров, планшетов, мобильных телефонов) может использоваться технология IP VPN (подробнее см. N, № 846). При этом некоторые компании предпочитают работать с документами и приложениями, размещенными на сторонних серверах (облачные вычисления, подробнее см. N, № 932). Их можно брать в аренду, как, например, Microsoft Office 365 (подробнее см. N, № 924), или использовать бесплатно. В частности, администрация таганрогского кинотеатра «Алмаз» для совместной работы над репертуаром, расписанием, графиком промоакций и сценариями мероприятий пользуется бесплатным онлайн-сервисом Google Docs.

— Этот инструмент позволяет решать вопросы, не собирая команду в офисе, — говорит PR-менеджер «Алмаза» Елена Грицун. — Собственно, офис как таковой тоже не нужен (кинотеатр не располагает офисными помещениями. — N). Сотрудник может работать на любом подходящем для этого устройстве и находясь где угодно.

По словам г-жи Грицун, использование Google Docs упрощает решение множества рутинных задач, что дает огромную экономию времени и ресурсов.

— Нет ни изрисованных кучей рецензентов распечаток, ни жестких сроков встреч, — объясняет она. — Плюс у сотрудников, участвующих в обсуждении, повышается степень ответственности: все достигнутые договоренности, выданные задания и взятые на себя обязательства фиксируются. Все задокументировано и легко доступно, ошибок в работе становится меньше за счет снижения значимости человеческого фактора.

Всего в администрации «Алмаза» семь человек. Все они довольно часто работают вне офиса, например администраторы, которые дежурят посменно, но просматривают документы и из дома. Те, кто ездит в командировки, используют смартфоны и нетбуки. Функционал Google Docs позволяет разграничить доступ к информации — просматривать и править документы, относящиеся к тому или иному проекту, могут только его участники. Можно также дифференцировать полномочия, предоставив кому-либо из сотрудников исключительно право чтения и т. п. Опасений за безопасность данных у Елены Грицун нет: во-первых, система защиты информации Google пользуется хорошей репутацией, во-вторых, размещенные в Google Docs документы постоянно подвергаются правке — «ломать» их нет никакого смысла.

Владимир Трофимов считает, что работа вне офиса обладает целым рядом преимуществ. У сотрудника появляется возможность планировать свое время так, как ему хочется, обустроить на собственный вкус рабочее место, а работодатель может сэкономить на офисных площадях. В качестве основных проблем формата home office г-н Трофимов называет сложности с контролем работы персонала и риск того, что долго отсутствовавший в офисе сотрудник «оторвется от коллектива». Тем не менее эксперт уверен, что с развитием технологий работа вне офиса будет получать все большее распространение.

Руководитель отдела рекрутмента ростовского филиала кадрового агентства АНКОР Лидия Кутепова говорит, что работа в формате home office обусловлена, как правило, либо «полевым» характером деятельности сотрудника (продажи, обслуживание и т. п.), либо тем, что на той или иной территории компания представлена только одним специалистом. В обоих случаях необходимости в офисе нет: заполнить бумаги и подготовить отчеты можно и дома.

— Также такая форма работы подходит молодой компании, которая хочет сократить стартовый капитал за счет расходов на аренду и оборудование, — добавляет г-жа Кутепова. — В Ростове формат home office используют около 30% иногородних компаний. Поскольку многие из них работают по всему региону или ЮФО, то до 80% времени их представители проводят в командировках. Содержание офиса в таких случаях невыгодно. Большая часть таких работников — региональные представители, менеджеры по продажам и работе с клиентами компаний из сфер b2b и FMCG.

Просмотров: 2996

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Телеком
31 октября в Ростове-на-Дону пройдет специализированная конференция для девелоперов «Южный BIM: цифровые решения в девелопменте».
Телеком
Надомнику нужен только интернет
«Ростелеком» запускает новое цифровое решение для бизнеса — платформу «Е-контракт» для работы с внештатными сотрудниками.
Телеком
Надомнику нужен только интернет
«Ростелеком» и «Солар» запускают возможность проверки персональных данных на предмет их утечки в интернет.
Телеком
«Синтерра Медиа», цифровой партнер индустрии производства, обработки и доставки медиаконтента, и российский системный интегратор «ОКНО ТВ» организовали демонстрационную зону отечественного облачного МАМ-решения.