г. Ростов-на-Дону
23 декабря 2024 15:04:10
102.34
106.54

Фермеров собирают во «дворик»

В Ростове напротив центрального рынка в двухэтажном здании площадью 800 кв. м начал работать «Фермерский дворик». Фермеров привлекают близкими к нулевым арендными ставками. Спрос на их продукцию со стороны торговли, в том числе крупных ретейлеров, за последние два года существенно вырос.

Пока заполнена примерно половина площадей. В ближайшее время планируется освоить антресоль над первым этажом и организовать там фудкорт для стимулирования трафика. На углу ул. Московской и пер. Семашко начал работать рынок натуральных продуктов «Фермерский дворик», на территории которого фермеры сами продают свою продукцию.

— Изначально предполагалось сдать помещение в аренду одной из крупных сетей продуктовых магазинов, но в процессе переговоров пришла идея создать особое место, где будут сохранены традиции рынка в классическом понимании, но с учетом современных требований, — рассказал N управляющий проекта Эльдар Нурлыгаянов.

По его словам, рынок начал работать в тестовом режиме осенью 2018 года, с марта этого года он работает полноценно. Площадь «Фермерского дворика» составляет 800 кв. метров, он заполнен примерно наполовину. Сейчас на первом этаже располагаются прилавки с молочной продукцией, мясом, овощами, фруктами и др. В ближайшее время планируется открыть рыбный отдел.

— Наша задача — привлечение местных фермеров, которые ведут собственное хозяйство и производят натуральные, органические продукты, — говорит Эльдар Нурлыгаянов. — Для них мы готовы предоставить специальные условия и предложить несколько вариантов размещения продукции. Это может быть фирменный прилавок, где производитель будет лично продавать свою продукцию. Второй вариант: фермер поставляет свою продукцию, а ее реализацией занимаются наши продавцы. Это будет интересно тем производителям, которые не могут надолго оставить свое хозяйство, так как ведут его лично.

Фермерам, которые только выходят на рынок, предлагаются льготные условия в виде минимальной арендной платы или полностью исключая ее.

— Таким образом, мы хотим создать комфортные условия для местных производителей, ведь не всегда у начинающих фермеров есть стартовый капитал для открытия розничной точки, — поясняет собеседник N. — Мы в свою очередь предоставляем готовое рабочее место. От фермера требуется только привезти свою продукцию, и можно приступать к ее реализации лично: отслеживать спрос, получать обратную связь от покупателей и совершенствовать свой продукт.

В ближайшее время планируется освоить антресоль над первым этажом и организовать там фудкорт, где будут представлены кухни разных народов, в том числе русская, вьетнамская, греческая, мексиканская и др.

По мнению арендаторов, единое торговое пространство для фермеров вблизи Центрального рынка имеет перспективы для развития.

— Идея собрать качественные фермерские продукты в одном месте очень интересная, такого в Ростове еще не было, — говорит управляющий партнер сети магазинов полезных продуктов «ЭкосториЯ» Дмитрий Носик. — У нас два больших магазина, здесь решили попробовать новый для себя формат. Пока трафик небольшой, поскольку рынок заполнен только наполовину. Но, я думаю, это вопрос времени, поскольку «Фермерский дворик» расположен очень удачно, там хороший пешеходный трафик, вокруг много бизнес-центров и открытие фудкорта на втором этаже позволит привлечь больше посетителей в дальнейшем.

— Рынок потихоньку набирает обороты, все больше людей узнают о нем, появляются новые арендаторы, — говорит представитель краснодарской семейной фермы и сыроварни KoзаNova Александр Первишко. — У нас была своя точка в Ростове на Суворова, но когда мы переехали в «Фермерский дворик», продажи стали идти лучше. При этом ставка аренды тут символическая. Сама идея правильного супермаркета очень интересная, главное — его заполнить, привлечь как можно больше арендаторов из разных отраслей.

Эксперт по коммерческой недвижимости «Южный инвестиционный фонд» Константин Поцелуев считает, что «Фермерский дворик» и Центральный рынок будут конкурировать.

— Центральный рынок очень крупный игрок и расположен совсем рядом, — говорит он. — Ростовчане любят ходить на рынок, там представлено большое разнообразие продуктов, цен. В то же время преимущество нового проекта — режим работы. Центральный рынок начинает закрываться в 16–17 часов, а «Фермерский дворик» работает до более позднего времени.

По словам местного производителя козьего молока под брендом «Ламанча» Юрия Панченко, покупатели, которые приехали за продуктами на Центральный рынок, в качестве альтернативы могут зайти в «Фермерский дворик»:

— В «Фермерском дворике» покупатель получает некую гарантию, что продукт качественный и от фермера. Мне понравилось его оформление, стилизованно и красиво. Насчет нашего участия пока не могу сказать, поскольку мы уже в основном продаем свою продукцию не сами, а через магазины, сети.

Опрошенные N участники рынка сошлись во мнении, что спрос на фермерские продукты постоянно растет, появляются новые бизнес-проекты в этой отрасли. Так, в Ростове развивается сеть лавок натуральных молочных продуктов «Отведай». Как писал N, в конце прошлого года АО «Тандер» и X5 Retail Group одновременно запустили в Ростовской области новый формат фермерских лавок на территории своих магазинов.

— Взаимодействие с фермерами и местными производителями по программе субаренды продолжает развиваться, — говорит заместитель директора макрорегиона «Юг» торговой сети «Пятерочка» X5 Retail Group Алексей Полянский. — На сегодняшний день в магазинах торговой сети «Пятерочка» в Рос-тове действуют 41 объект в прикассовых зонах и 16 объектов в формате shop-in-shop (внутри магазина). Производители предлагают свежее мясо, мед, рыбную продукцию.

Он добавил, что ориентация покупателей на здоровый образ жизни — один из заметных трендов последнего времени. Доля продуктов категории fresh в магазинах торговой сети «Пятерочка» в Ростове-на-Дону составляет около 30%.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Новые продукты
Фермеров собирают во «дворик»
Винодельня «Кантина» запустила собственное сырное производство, сообщил глава компании Алексей Скляров. Сейчас растет интерес покупателей к натуральному сырью и продуктам, считает другой сыродел.
Новые компании
Фермеров собирают во «дворик»
Создатель сети лавок натуральных молочных продуктов «Отведай» Дмитрий Кочубеев открыл четвертую точку продаж в центре Ростова на ул. Максима Горького и сейчас подыскивает помещения для еще одной лавки в ЗЖМ. В планах предпринимателя — дальнейшее развитие сети, а также расширение ассортимента. По мнению экспертов, спрос на натуральные молочные продукты сейчас увеличивается.
Новые компании
Фермеров собирают во «дворик»
Хозяйка семейной органической фермы Анастасия Вейшторт «О, батат» рассказала, как собственные гастрономические предпочтения стали основой уникального бизнес-проекта. В отличие от интернет-магазинов натуральных продуктов компания предлагает только собственную продукцию.
Бизнес и власть
5 семейных животноводческих ферм молочного направления открыли фермеры области в 2018 году с использованием грантов.
Своими словами
Фермеров собирают во «дворик»
Спешим на ярмарки выходного дня, надеясь купить там здоровые домашние курицу, творог, молоко и другие продукты, выращенные и сделанные частниками для себя. К сожалению, и здесь, найдя, казалось бы, постоянного поставщика, приходится разочаровываться. На пути предпринимателей к успеху чаще всего стоит жажда быстрого обогащения.
Сделки
Фермеров собирают во «дворик»
АО «Тандер» обкатывает в Ростовской области новый проект «Фермерская лавка». Это небольшая площадка внутри магазина, на которой фермеры сами продают собственную продукцию. Похожий проект реализует X5 Retail Group в своих «Пятерочках».
Просмотров: 7266

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Сельхозпродукция
Фермеров собирают во «дворик»
В нынешнем году СЗАО «СКВО» сохранило высокий уровень урожайности и нарастило показатели в молочном животноводстве. По словам генерального директора предприятия Анны Касьяненко, компания успешно перешла на использование отечественных семян и планирует дальнейшее расширение молочно-товарной фермы. Кроме того, СЗАО «СКВО» продолжит инвестировать в сельскую инфраструктуру, чтобы сделать условия жизни более комфортными и привлекательными для работников АПК.
Сельхозпродукция
Фермеров собирают во «дворик»
Дефицит осадков, который наблюдался на протяжении практически всей осени в главных зерносеющих регионах, создал сложности для сельхозпредприятий. Поздние всходы и неразвитые посевы могут негативно повлиять на урожай. Чтобы избежать потерь, передовые компании донского АПК заранее планируют стратегию работы. В планах — более активное, наряду с классической гранулой, применение жидких форм удобрений.
Сельхозпродукция
Фермеров собирают во «дворик»
Агрохолдинг «Степь» сообщил о 20%-ном росте надоев молока по итогам 9 месяцев 2024 года в сравнении с аналогичным периодом 2023-го. Валовой надой производителя за три квартала составил 160 тыс. тонн молока, численность поголовья на конец сентября — 45 тыс. голов.
Сельхозпродукция
Фермеров собирают во «дворик»
В Российском зерновом союзе (РЗС) отмечают значительное снижение экспортных отгрузок зерновых в Азовском морском порту и порту Кавказ, через которые традиционно экспортируется большая часть зерна Ростовской области. Президент РЗС Аркадий Злочевский связал это с остановкой работы торгового дома РИФ (новое название - «Родные поля»).