Спрос на вино и винные напитки сравнялся
В первом полугодии в Ростовской области продажи натуральных вин существенно упали, зато вырос спрос на винные напитки, которые стоят значительно дешевле.
По данным Ростовстата, за первые шесть месяцев этого года оптовые продажи винодельческой продукции в Ростовской области существенно сократились. В денежном выражении они упали на 20,4%, до 962,2 млн рублей, а в натуральном измерении — на 16%, до 516,38 тыс. дал. Больше всего пострадали натуральные вина — их сбыт просел на 33,9%, до 205 тыс. дал, реализация шампанского сократилась на 15,2%, до 70,94 тыс. дал.
В целом по России, сообщает Росстат, производство игристых вин сократилось на 11,5%.
Натуральная продукция не выдерживает конкуренции с дешевыми напитками, схожими по оформлению с вином и шампанским. По данным Ростовстата, реализация винных напитков в первом полугодии увеличилась на 18,2% — до 203 тыс. дал, т. е. их потребление практически сравнялось с потреблением натуральных вин.
По словам эксперта, покупатели в первую очередь ориентируются на цену продукта.
— Донские производители шампанского наращивают объемы производства винных напитков, которых и так выпускалось очень много, — рассказал Валерий Тройчук, гендиректор ГК «Донвинпром». — В начале 2000-х годов производство винных напитков было запрещено, более 10 лет их не было, а теперь их опять разрешили. Акцизы на винные напитки выше, чем на вино. Возможно, из-за конкуренции с винными напитками наша линейка экономсегмента «Винный квартал» начала хуже продаваться. Это вино в рознице стоит 200–220 рублей за бутылку. Винные напитки дешевые. А покупательная способность из-за кризиса существенно упала. Несколько лет назад конкуренцию составляли импортные вина экономсегмента, а также продукция других производителей, закупавших иностранное сырье. Импортные виноматериалы сейчас в страну ввозят значительно меньше.
Как писал N в прошлом номере, Ростовский комбинат шампанских вин в этом году увеличил продажи на 70%. По словам директора компании Рафаэля Докучаева, успехом они обязаны растущей популярности винных напитков. В частности, напиток «Рашель» компания даже отправляет на экспорт. Впрочем, для развития бизнеса винзаводам не обязательно браться за выпуск напитков. С этого месяца вступили в силу законодательные поправки, облегчающие жизнь виноделам (подробнее см. «Материалы по теме»).