Торговля стройматериалами в интернете делает первые шаги
В Ростове работают несколько интернет-магазинов строительных материалов. Впрочем, сильного влияния на рынок они не оказывают, основная причина этого — недоверие клиентов. Между тем эксперты говорят, что рынок онлайн-торговли будет расти.
Сегодня в Ростове работают более десяти местных интернет-магазинов стройматериалов, не считая площадок онлайн-продаж, созданных стационарными магазинами стройматериалов. Впрочем, полноценными интернет-магазинами их пока называть рано, т. к. обычно в онлайн-торговле можно расплатиться зарплатной картой или электронными деньгами прямо на сайте, здесь же такой возможности еще нет, а оплата производится в офисе либо при получении товара. По наблюдению корреспондента N, цены на некоторые позиции в этих магазинах ниже, чем в стационарной рознице. Участники рынка, опрошенные N, сообщили, что интернет-продажами стройматериалов решили заниматься в связи с растущим количеством интернет-пользователей.
— Наша компания работает на рынке 5 лет и предоставляет широкий ассортимент строительных материалов, — рассказывает руководитель магазина «Строймаркет61» Елена Уварова. — В этом году наши продажи остались на прошлогоднем уровне, т. к. зимой они заметно снижались, но сейчас ситуация на строительном рынке улучшилась и продажи пошли вверх.
По словам директора ООО «Благострой» Игоря Четвертакова, компания занимается дорожными работами (укладка плитки, асфальтирование и т. д.) и попутно онлайн-продажей стройматериалов.
— В этом году продажи увеличились за счет того, что за два года работы сайт проиндексировался, теперь он виден в первых строках поисковых систем, — добавляет собеседник N.
Интернет-магазин «Дисконтстрой», по утверждению его сотрудницы Натальи Губской, работает около 3 лет и представляет 5 тыс. наименований продукции для строительства.
— Нашими основными покупателями являются обычные люди, делающие ремонт у себя в доме или в квартире. Примерно треть — оптовые покупатели, при работе с каждым из них у нас индивидуальные условия, — отмечает г-жа Губская. — За четыре месяца этого года наши продажи выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
— В настоящее время мы можем составить конкуренцию крупным строительным магазинам, например Castorama, Leroy Merlin, в дополнительном сервисе. В крупных магазинах доставка дороже, чем у нас, а также там нет услуг грузчиков. Но конечно, мы проигрываем им в ассортименте товаров, — говорит г-жа Уварова. — Что касается цен, то здесь мы также стараемся быть конкурентоспособными. Например, наши цены на сухие строительные смеси и клей для плитки ниже, чем у многих конкурентов. По словам г-жи Губской, магазин постоянно увеличивает ассортимент и улучшает интерфейс сайта, чтобы сделать его более понятным для клиентов.
Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин считает, что ключевым тактическим конкурентным преимуществом онлайн-формата в любом ориентированном на розничного клиента бизнесе являются сравнительно низкие издержки. Это позволяет формировать более выгодное предложение.
В строительной компании «ЮИТ ДОН» сообщили, что закупают стройматериалы только у производителей или официальных дилеров, т. к. только они могут гарантировать качество продукции и минимальные цены.
— Я не рискую и покупаю стройматериалы в обычных строительных магазинах. На мой взгляд, всегда лучше, когда товар можно увидеть и подержать в руках, — рассказывает участник рынка, пожелавший остаться неназванным. — Мои коллеги сталкивались с недобросовестной работой интернет-магазинов, но, правда, московских.
По словам Максима Клягина, онлайн-торговля, по разным оценкам, составляет сегодня уже около $ 12–13 млрд, на ее долю в общем объеме розничной торговли сейчас приходится всего около 1,8–2%. К 2015 году объем этого рынка может возрасти в 2–2,5 раза.