г. Ростов-на-Дону
23 ноября 2024 05:15:44
102.58
107.43

Крупнейшие на Дону строители дорог увеличили портфели контрактов в 1,5 раза

В 2018 году десятка крупнейших дорожных подрядчиков Ростовской области нарастила объем контрактов на 53%. Больше всего подрядов у лидера рынка — ГК «Дон», получившей заказов на 19,8 млрд рублей. Это более половины суммы всех контрактов участников рейтинга. По мнению эксперта, качество дорог в Ростовской области за последний год выросло.

Судя по выборке крупнейших компаний и групп по виду деятельности «Строительство дорог и мостов», составленной по данным «СПАРК-Интерфакса», больше всего денег на прошлогодних подрядах заработала ГК «Дон» силами двух подрядчиков — «Донаэродорстроя» и «СМУ-Дондорстрой» (см. таблицу). Объем подрядов вырос почти вдвое — до 19,8 млрд рублей. Судя по данным таблицы, годовая выручка компаний, как правило, на несколько десятков процентов превышает объем контрактов. Следовательно, выручка лидера в прошлом году, по всей видимости, серьезно возросла.

В самой компании сообщили, что в 2018 году ОАО «Группа строительных компаний «Дон»« реконструировала и капитально отремонтировала 187 км дорог, завершила несколько крупных проектов: транспортную развязку на трассе М-4 «Дон» в Краснодарском крае, автомобильную дорогу в поселке Темерницкий Аксайского района.

Кроме того, группа начала реализацию второй очереди автодороги «Подъезд к аэропорту Платов», а также возведение двух путепроводов и трех мостов на объекте «Подъезд к аэропорту Платов» (II этап). Главная задача на 2019 год — завершение строительства этой дороги.

На второй строчке рейтинга ГУП «Ростовавтодор», заключившее в прошлом году контрактов на 4,3 млрд рублей.

На третьем месте — ГК «Дорспецстрой», которая лишь за счет своих 5 подразделений выиграла торги на 3,6 млрд рублей. В то же время у группы, как сказано на ее сайте, больше компаний, не все из них удалось найти в системе «СПАРК-Интерфакс». В частности, у группы есть базы в Шахтах и Миллерово, в Орловском и Константиновском районах. Базы в Волгодонске и Сальском районе — это, по всей видимости, ООО «Автобан» и ООО «Магистраль», учрежденные в конце ноября 2018 года. По объему выручки 2017 года эта ГК была на втором месте.

Запрос корреспондента N в эту группу, как и во многие другие компании, присутствующие в рейтинге, остался без ответа, что свидетельствует о непрозрачности рынка. Хотя участников там довольно много.

— Конкуренция на рынке серьезная, есть небольшая тенденция к усилению, — сообщила пресс-служба ГК «Дон». — При этом не секрет, что ряд существовавших много лет фирм по объективным причинам ушли с рынка. Однако на их место приходят новые, и сегодня на торги могут выйти до 15 организаций.

Единственный участник рейтинга, серьезно упавший в объеме подрядов, — это АО «Ростовавтомост», занимающий 4-ю строчку. По всей видимости, это связано с завершением строительства крупных федеральных объектов на южном подъезде Ростова.

Зато у следующей компании — ООО «Дорстрой» — темпы роста объема подрядов просто фантастические, их сумма выросла почти в 3,5 раза. На своем сайте в мае 2018 года компания сообщала, что ведет строительство южного подъезда в г. Аксае автодороги М-4 «Дон», а также ремонт двух дорог в Ростове, дороги А-260 «Волгоград» (Каменск-Шахтинский — граница с Украиной) и А-270, М-4 «Дон» «Новошахтинск — граница с Украиной), а также реконструирует дороги в ст. Старочеркасской Аксайского района.

Высокие темпы роста объемов контрактов продемонстрировали все три компании, принадлежащие правительству Ростовской области и попавшие в топ-10. Видимо, при распределении заказов областные власти все больше доверяют собственным структурам.

В общей сложности десятка крупнейших нарастила объем полученных подрядов на 53%, что свидетельствует о росте финансирования этого сегмента со стороны разных уровней бюджета.

Основные деньги на этот рынок приходят, скорее всего, из федерального бюджета. Как пишет портал m4don.info, в 2018 году ГК «Автодор» увеличила ремонтную программу на 23% по отношению к 2017 году, и суммарная протяженность отремонтированных участков дорог составила около 400 км. Одними из масштабных по объему работ стали проекты капитального ремонта на М-4 «Дон».

В Ростовской области в преддверии ЧМ по футболу завершился ремонт моста через реку Северский Донец в районе Каменска-Шахтинского, а также участка трассы с 1024-го км по 1038-й км в Аксайском районе. Капремонт провели на участке с 1063-го км по 1071-го км.

В феврале 2018 года был дан старт реализации еще одного важного проекта на трассе М-4 «Дон» — обходу Аксая. Без учета подготовительных работ объект обойдется более чем в 77 млрд рублей. Он разбит на пять этапов. Сейчас идет поиск подрядчика на третий этап — реконструкцию трассы на участке 1024-й км — 1036-й + 823-й км (в районе северного съезда к дороге на аэропорт). Стоимость подряда — 8,5 млрд рублей. В ходе реконструкции будет полностью заменена дорожная одежда на новую с расчетным сроком службы 30 лет. Количество полос движения будет увеличено до шести с разрешенной скоростью 110 км/ч. По проекту на этом участке планируют построить новый мост через реку Тузлов и 83-метровый путепровод над автомобильной дорогой к станице Грушевская в Аксайском районе.

Всего в этом году в ГК «Дон» прогнозируют объем финансирования строительства дорог со стороны федерального и областного бюджетов в пределах уровня прошлого года.

По мнению руководителя филиала АСМАП (Ассоциация международных автоперевозчиков) по ЮФО и СКФО Олега Татарченко, в Ростовской области дороги были неплохими, но за последний год их качество улучшилась.

— Выросло не только качество дорожного покрытия, благоустраиваются места отстоя транспорта с местами отдыха как на федеральных, так и на региональных трассах, — рассказал Олег Татарченко. — Организовано 46 таких стоянок, где дальнобойщики могут не только оставить машину, но и принять душ, купить продукты. Есть как платные, так и бесплатные стоянки. Минтранс Ростовской области уделяет этому вопросу большое внимание, у него договор по этому поводу с госкомпанией «Автодор». Все стоянки обозначены на сайте Минтранса РО, я даже высылал эту карту нашим коллегам из других регионов.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Своими словами
Крупнейшие на Дону строители дорог увеличили портфели контрактов в 1,5 раза
Крупный торговый центр, огромные стадион и спортивная база, к которым нельзя добраться на общественном транспорте сотням тысяч людей, живущим на расстоянии всего 5–15 км, — это нонсенс, но не для Ростовской агломерации. Жители Батайска, Азова и ближайших поселений могут приехать в «МЕГАМАГ», на «Ростов Арену» или Гребной канал только на частном автомобиле.
Новости власти
Крупнейшие на Дону строители дорог увеличили портфели контрактов в 1,5 раза
Депутаты Заксобрания создали рабочую группу при комитете по строительству для анализа проблем в сфере дорожного строительства. У депутатов возникло очень много вопросов по поводу того, как распределяются средства Дорожного фонда между муниципалитетами, уточнил председатель комитета Александр Скрябин. Кроме того, они рекомендовали областному Министерству транспорта учитывать мнения депутатов Заксобрания при составлении планов дорожных работ.
Инвестпроекты
Крупнейшие на Дону строители дорог увеличили портфели контрактов в 1,5 раза
На большой территории своего парк-отеля «Надежда» Тигран Казарян начинает строить платную дорогу.
Бизнес и власть
В январе ООО «МОП Комплекс 1» по результатам электронного аукциона заключило контракт с Минтрансом Ростовской области на разметку эмалью и термопластиком автодорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, а также на обустройство автомобильных дорог.
Просмотров: 5503

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Недвижимость
Крупнейшие на Дону строители дорог увеличили портфели контрактов в 1,5 раза
Крупнейшим коммерческим объектом, который был построен в Ростове в третьем квартале, стал склад. Как и в первом полугодии. Интерес к складам растет. В третьем квартале в Ростове было выдано 10 разрешений на строительство таких объектов, столько же было получено бизнесом за все первое полугодие.
Недвижимость
Крупнейшие на Дону строители дорог увеличили портфели контрактов в 1,5 раза
Разделение жилья на классы пришло в российские реалии году в 2012-м. На это повлияли рекомендации, разработанные Российской гильдией риелторов и Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства. С тех пор на первичном рынке принято выделять четыре вида квартир: «эконом» и «комфорт» — это массовый сегмент, а «бизнес» и «элит» — жилье повышенной комфортности. Время идет, качество строительства и материалов повышается, а значит, и границы между классами становятся уже не настолько очевидны. Федеральный застройщик корпорация «Девелопмент-Юг» совместно с экспертом по недвижимости Алексеем Олейниковым запустили проект по изучению жилья в разных классах. Он направлен на то, чтобы разобраться в отличиях и понять, за что покупатели доплачивают оправданно, а что является лишь красивой оберткой с пустыми обещаниями внутри. В первом материале разбираемся, чем жилье бизнес-класса отличается от других вариантов, представленных на рынке.
Недвижимость
Крупнейшие на Дону строители дорог увеличили портфели контрактов в 1,5 раза
Новый проект одного из крупнейших ростовских девелоперов позиционируется как курортный квартал.
Недвижимость
Крупнейшие на Дону строители дорог увеличили портфели контрактов в 1,5 раза
Отрицательная динамика ввода жилья на Дону объясняется существенным снижением сдачи многоквартирных домов, в то время как жители региона наращивают ввод индивидуальных домов. За год квартиры в новостройках подорожали почти на 21%.