Крупнейшие на Дону строители дорог увеличили портфели контрактов в 1,5 раза
В 2018 году десятка крупнейших дорожных подрядчиков Ростовской области нарастила объем контрактов на 53%. Больше всего подрядов у лидера рынка — ГК «Дон», получившей заказов на 19,8 млрд рублей. Это более половины суммы всех контрактов участников рейтинга. По мнению эксперта, качество дорог в Ростовской области за последний год выросло.
Судя по выборке крупнейших компаний и групп по виду деятельности «Строительство дорог и мостов», составленной по данным «СПАРК-Интерфакса», больше всего денег на прошлогодних подрядах заработала ГК «Дон» силами двух подрядчиков — «Донаэродорстроя» и «СМУ-Дондорстрой» (см. таблицу). Объем подрядов вырос почти вдвое — до 19,8 млрд рублей. Судя по данным таблицы, годовая выручка компаний, как правило, на несколько десятков процентов превышает объем контрактов. Следовательно, выручка лидера в прошлом году, по всей видимости, серьезно возросла.
В самой компании сообщили, что в 2018 году ОАО «Группа строительных компаний «Дон»« реконструировала и капитально отремонтировала 187 км дорог, завершила несколько крупных проектов: транспортную развязку на трассе М-4 «Дон» в Краснодарском крае, автомобильную дорогу в поселке Темерницкий Аксайского района.
Кроме того, группа начала реализацию второй очереди автодороги «Подъезд к аэропорту Платов», а также возведение двух путепроводов и трех мостов на объекте «Подъезд к аэропорту Платов» (II этап). Главная задача на 2019 год — завершение строительства этой дороги.
На второй строчке рейтинга ГУП «Ростовавтодор», заключившее в прошлом году контрактов на 4,3 млрд рублей.
На третьем месте — ГК «Дорспецстрой», которая лишь за счет своих 5 подразделений выиграла торги на 3,6 млрд рублей. В то же время у группы, как сказано на ее сайте, больше компаний, не все из них удалось найти в системе «СПАРК-Интерфакс». В частности, у группы есть базы в Шахтах и Миллерово, в Орловском и Константиновском районах. Базы в Волгодонске и Сальском районе — это, по всей видимости, ООО «Автобан» и ООО «Магистраль», учрежденные в конце ноября 2018 года. По объему выручки 2017 года эта ГК была на втором месте.
Запрос корреспондента N в эту группу, как и во многие другие компании, присутствующие в рейтинге, остался без ответа, что свидетельствует о непрозрачности рынка. Хотя участников там довольно много.
— Конкуренция на рынке серьезная, есть небольшая тенденция к усилению, — сообщила пресс-служба ГК «Дон». — При этом не секрет, что ряд существовавших много лет фирм по объективным причинам ушли с рынка. Однако на их место приходят новые, и сегодня на торги могут выйти до 15 организаций.
Единственный участник рейтинга, серьезно упавший в объеме подрядов, — это АО «Ростовавтомост», занимающий 4-ю строчку. По всей видимости, это связано с завершением строительства крупных федеральных объектов на южном подъезде Ростова.
Зато у следующей компании — ООО «Дорстрой» — темпы роста объема подрядов просто фантастические, их сумма выросла почти в 3,5 раза. На своем сайте в мае 2018 года компания сообщала, что ведет строительство южного подъезда в г. Аксае автодороги М-4 «Дон», а также ремонт двух дорог в Ростове, дороги А-260 «Волгоград» (Каменск-Шахтинский — граница с Украиной) и А-270, М-4 «Дон» «Новошахтинск — граница с Украиной), а также реконструирует дороги в ст. Старочеркасской Аксайского района.
Высокие темпы роста объемов контрактов продемонстрировали все три компании, принадлежащие правительству Ростовской области и попавшие в топ-10. Видимо, при распределении заказов областные власти все больше доверяют собственным структурам.
В общей сложности десятка крупнейших нарастила объем полученных подрядов на 53%, что свидетельствует о росте финансирования этого сегмента со стороны разных уровней бюджета.
Основные деньги на этот рынок приходят, скорее всего, из федерального бюджета. Как пишет портал m4don.info, в 2018 году ГК «Автодор» увеличила ремонтную программу на 23% по отношению к 2017 году, и суммарная протяженность отремонтированных участков дорог составила около 400 км. Одними из масштабных по объему работ стали проекты капитального ремонта на М-4 «Дон».
В Ростовской области в преддверии ЧМ по футболу завершился ремонт моста через реку Северский Донец в районе Каменска-Шахтинского, а также участка трассы с 1024-го км по 1038-й км в Аксайском районе. Капремонт провели на участке с 1063-го км по 1071-го км.
В феврале 2018 года был дан старт реализации еще одного важного проекта на трассе М-4 «Дон» — обходу Аксая. Без учета подготовительных работ объект обойдется более чем в 77 млрд рублей. Он разбит на пять этапов. Сейчас идет поиск подрядчика на третий этап — реконструкцию трассы на участке 1024-й км — 1036-й + 823-й км (в районе северного съезда к дороге на аэропорт). Стоимость подряда — 8,5 млрд рублей. В ходе реконструкции будет полностью заменена дорожная одежда на новую с расчетным сроком службы 30 лет. Количество полос движения будет увеличено до шести с разрешенной скоростью 110 км/ч. По проекту на этом участке планируют построить новый мост через реку Тузлов и 83-метровый путепровод над автомобильной дорогой к станице Грушевская в Аксайском районе.
Всего в этом году в ГК «Дон» прогнозируют объем финансирования строительства дорог со стороны федерального и областного бюджетов в пределах уровня прошлого года.
По мнению руководителя филиала АСМАП (Ассоциация международных автоперевозчиков) по ЮФО и СКФО Олега Татарченко, в Ростовской области дороги были неплохими, но за последний год их качество улучшилась.
— Выросло не только качество дорожного покрытия, благоустраиваются места отстоя транспорта с местами отдыха как на федеральных, так и на региональных трассах, — рассказал Олег Татарченко. — Организовано 46 таких стоянок, где дальнобойщики могут не только оставить машину, но и принять душ, купить продукты. Есть как платные, так и бесплатные стоянки. Минтранс Ростовской области уделяет этому вопросу большое внимание, у него договор по этому поводу с госкомпанией «Автодор». Все стоянки обозначены на сайте Минтранса РО, я даже высылал эту карту нашим коллегам из других регионов.