г. Ростов-на-Дону
27 декабря 2024 18:09:04
99.23
103.3

Дороги, вокзалы, стадионы

Этими объектами занимались крупнейшие строительные подрядчики ростовской области в 2016 году.

«Крокус Интернэшнл» — генподрядчик строительства стадиона «Ростов-Арена». Благодаря своему единственному в Ростовской области объекту филиал компании занимает 3-ю строчку топ-листа крупнейших донских подрядчиков. Фото из архива N. Половина крупнейших подрядчиков Ростовской области по итогам прошлого года — это филиалы и обособленные подразделения федеральных компаний, выполняющих работы на стройках инфраструктурных объектов. Тем не менее их обошел крупнейший донской строитель дорог — компания «Донаэродорстрой». Почти все участники рейтинга нарастили объемы полученных подрядов в условиях сжимающегося строительного рынка. Десятка крупнейших компаний, выполнивших наибольшие объемы подрядных работ в Ростовской области в 2016 году PDF-таблица По данным Ростовстата, в 2016 году на территории области объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», сократился на 14,7%, составив 136,1 млрд рублей. Десятка же крупнейших донских строителей в прошлом году почти вдвое увеличила объемы выполненных работ — до 26,53 млрд рублей. Такие высокие темпы роста объясняются тем, что в рейтинг теперь включены крупные компании из других регионов, работающие в Ростовской области. Как пояснили в Рос­товстате, для централизованной обработки статистических данных их заставили организовать местные обособленные подразделения или филиалы. Несмотря на искусственно усилившуюся конкуренцию среди гигантов строительства, на первой строчке топ-листа 2016 года расположился несменяемый лидер — ОАО «Дон­аэродорстрой». На протяжении последних пяти лет компании удается выигрывать крупные тендеры. В прошлом году она получила контракты на сумму 6,7 млрд рублей, в 2015 году — 2,97 млрд рублей, а годом ранее — почти 15 млрд руб. (данные об этой и др. компаниях, упомянутых в тексте, взяты из системы «СПАРК-Интерфакс»). В прошлом году компанию снабжали заказами преимущественно государственный «АВТОДОР» и Минтранс Ростовской области. 26,53 млрд рублей — таков объем подрядных работ, выполненных десяткой крупнейших строителей в 2016 году. Это почти в 2 раза больше, чем годом ранее. Это объясняется тем, что в рейтинг попали филиалы и обособленные подразделения федеральных компаний. Следующие три ступени из-за перемен в статистическом учете заняли новые компании. На втором месте — подразделение московской фирмы, в учредителях которой значатся три физлица, по всей видимости граждане Турции. Выручка компании за 2015 год — 832,9 млн рублей. «Лимакмаращстрой» — генеральный подрядчик строительства объектов служебно-технической территории нового аэропорта Платов.

Далее следует филиал «Крокус Интернэшнл», занятый строительством футбольного стадиона «Ростов-Арена». К сожалению, в пресс-службе компании на прошлой неделе не ответили на вопросы N.

На четвертой строчке топ-листа расположилось подразделение столичного ООО «Трансстроймеханизация», выполняющего функции генерального подрядчика строительства объектов аэродромного комплекса нового аэропорта.

На пятом месте — крупный дорожный строитель, получающий подряды от районных администраций Ростовской области. В 2016 году ему удалось получить контракты на сумму 3,8 млрд рублей, что в 3,5 раза больше, чем в 2015-м.

Со второй на шестую ступеньку рейтинга перешла шахтинская компания «Суадон» (входит в ГК «Евродон»). В 2016 году компания ввела в эксплуатацию 9 площадок для выращивания индейки общей площадью около 290 тыс. кв. м, а также проложила 60 км подводящих водоводов и 30 км сетей энерго­снабжения, сообщили в пресс-службе. По всей видимости, компания останется в рейтинге надолго. Уже в 2017 г. она ввела в эксплуатацию мясоперерабатывающий комплекс МПК ООО «ЕВРОДОН», проложила 23 км подводящих водоводов к объектам ООО «Евродон-Юг». В этом году «Суадон» планирует приступить к строительству крупнейшего в России комбикормового цеха производительностью 120 т/ч с элеватором на 100 тыс. т хранения, сообщили в пресс-службе. Ведется строительство объектов «Автотранспортный цех», «Цех подстилки», площадок выращивания компании ООО «Евродон-Юг». На завершающей стадии находятся переговоры по строительству крупных сельскохозяйственных комплексов в других регионах России.

Вслед за ним идет постоянный участник рейтинга с 2012 года филиал московского ОАО «Мостотрест», продолжающий строить Ворошиловский мост.

Осталось в рейтинге лидеров и «Ростовское ДСУ». В 2016 году компания получила подряды на сумму почти 2 млрд рублей, увеличив этот показатель в 1,8 раза. Главные заказчики — Минтранс РО и ФКУ «Упр­дор “Азов”». 

Просмотров: 4275

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Недвижимость
Дороги, вокзалы, стадионы
Ростовская строительная компания СК10 стала лауреатом федеральной премии «Лучшее для России. Развитие регионов». При выборе победителей среди застройщиков конкурсная комиссия оценивала вклад участников в развитие строительной отрасли, а также уровень комфорта среды для жизни, которую создают девелоперы. СК10 развивает городскую среду Ростова на протяжении уже 70 лет, в рамках своих проектов компания строит не только жилье, но социальные объекты, а также создает комфортные придомовые территории.
Недвижимость
Дороги, вокзалы, стадионы
Крупнейшим коммерческим объектом, который был построен в Ростове в третьем квартале, стал склад. Как и в первом полугодии. Интерес к складам растет. В третьем квартале в Ростове было выдано 10 разрешений на строительство таких объектов, столько же было получено бизнесом за все первое полугодие.
Недвижимость
Дороги, вокзалы, стадионы
Разделение жилья на классы пришло в российские реалии году в 2012-м. На это повлияли рекомендации, разработанные Российской гильдией риелторов и Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства. С тех пор на первичном рынке принято выделять четыре вида квартир: «эконом» и «комфорт» — это массовый сегмент, а «бизнес» и «элит» — жилье повышенной комфортности. Время идет, качество строительства и материалов повышается, а значит, и границы между классами становятся уже не настолько очевидны. Федеральный застройщик корпорация «Девелопмент-Юг» совместно с экспертом по недвижимости Алексеем Олейниковым запустили проект по изучению жилья в разных классах. Он направлен на то, чтобы разобраться в отличиях и понять, за что покупатели доплачивают оправданно, а что является лишь красивой оберткой с пустыми обещаниями внутри. В первом материале разбираемся, чем жилье бизнес-класса отличается от других вариантов, представленных на рынке.
Недвижимость
Дороги, вокзалы, стадионы
Новый проект одного из крупнейших ростовских девелоперов позиционируется как курортный квартал.