г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 04:35:54
102.58
107.43

Дороги, вокзалы, стадионы

Этими объектами занимались крупнейшие строительные подрядчики ростовской области в 2016 году.

«Крокус Интернэшнл» — генподрядчик строительства стадиона «Ростов-Арена». Благодаря своему единственному в Ростовской области объекту филиал компании занимает 3-ю строчку топ-листа крупнейших донских подрядчиков. Фото из архива N. Половина крупнейших подрядчиков Ростовской области по итогам прошлого года — это филиалы и обособленные подразделения федеральных компаний, выполняющих работы на стройках инфраструктурных объектов. Тем не менее их обошел крупнейший донской строитель дорог — компания «Донаэродорстрой». Почти все участники рейтинга нарастили объемы полученных подрядов в условиях сжимающегося строительного рынка. Десятка крупнейших компаний, выполнивших наибольшие объемы подрядных работ в Ростовской области в 2016 году PDF-таблица По данным Ростовстата, в 2016 году на территории области объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», сократился на 14,7%, составив 136,1 млрд рублей. Десятка же крупнейших донских строителей в прошлом году почти вдвое увеличила объемы выполненных работ — до 26,53 млрд рублей. Такие высокие темпы роста объясняются тем, что в рейтинг теперь включены крупные компании из других регионов, работающие в Ростовской области. Как пояснили в Рос­товстате, для централизованной обработки статистических данных их заставили организовать местные обособленные подразделения или филиалы. Несмотря на искусственно усилившуюся конкуренцию среди гигантов строительства, на первой строчке топ-листа 2016 года расположился несменяемый лидер — ОАО «Дон­аэродорстрой». На протяжении последних пяти лет компании удается выигрывать крупные тендеры. В прошлом году она получила контракты на сумму 6,7 млрд рублей, в 2015 году — 2,97 млрд рублей, а годом ранее — почти 15 млрд руб. (данные об этой и др. компаниях, упомянутых в тексте, взяты из системы «СПАРК-Интерфакс»). В прошлом году компанию снабжали заказами преимущественно государственный «АВТОДОР» и Минтранс Ростовской области. 26,53 млрд рублей — таков объем подрядных работ, выполненных десяткой крупнейших строителей в 2016 году. Это почти в 2 раза больше, чем годом ранее. Это объясняется тем, что в рейтинг попали филиалы и обособленные подразделения федеральных компаний. Следующие три ступени из-за перемен в статистическом учете заняли новые компании. На втором месте — подразделение московской фирмы, в учредителях которой значатся три физлица, по всей видимости граждане Турции. Выручка компании за 2015 год — 832,9 млн рублей. «Лимакмаращстрой» — генеральный подрядчик строительства объектов служебно-технической территории нового аэропорта Платов.

Далее следует филиал «Крокус Интернэшнл», занятый строительством футбольного стадиона «Ростов-Арена». К сожалению, в пресс-службе компании на прошлой неделе не ответили на вопросы N.

На четвертой строчке топ-листа расположилось подразделение столичного ООО «Трансстроймеханизация», выполняющего функции генерального подрядчика строительства объектов аэродромного комплекса нового аэропорта.

На пятом месте — крупный дорожный строитель, получающий подряды от районных администраций Ростовской области. В 2016 году ему удалось получить контракты на сумму 3,8 млрд рублей, что в 3,5 раза больше, чем в 2015-м.

Со второй на шестую ступеньку рейтинга перешла шахтинская компания «Суадон» (входит в ГК «Евродон»). В 2016 году компания ввела в эксплуатацию 9 площадок для выращивания индейки общей площадью около 290 тыс. кв. м, а также проложила 60 км подводящих водоводов и 30 км сетей энерго­снабжения, сообщили в пресс-службе. По всей видимости, компания останется в рейтинге надолго. Уже в 2017 г. она ввела в эксплуатацию мясоперерабатывающий комплекс МПК ООО «ЕВРОДОН», проложила 23 км подводящих водоводов к объектам ООО «Евродон-Юг». В этом году «Суадон» планирует приступить к строительству крупнейшего в России комбикормового цеха производительностью 120 т/ч с элеватором на 100 тыс. т хранения, сообщили в пресс-службе. Ведется строительство объектов «Автотранспортный цех», «Цех подстилки», площадок выращивания компании ООО «Евродон-Юг». На завершающей стадии находятся переговоры по строительству крупных сельскохозяйственных комплексов в других регионах России.

Вслед за ним идет постоянный участник рейтинга с 2012 года филиал московского ОАО «Мостотрест», продолжающий строить Ворошиловский мост.

Осталось в рейтинге лидеров и «Ростовское ДСУ». В 2016 году компания получила подряды на сумму почти 2 млрд рублей, увеличив этот показатель в 1,8 раза. Главные заказчики — Минтранс РО и ФКУ «Упр­дор “Азов”». 

Просмотров: 4263

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Недвижимость
Дороги, вокзалы, стадионы
Крупнейшим коммерческим объектом, который был построен в Ростове в третьем квартале, стал склад. Как и в первом полугодии. Интерес к складам растет. В третьем квартале в Ростове было выдано 10 разрешений на строительство таких объектов, столько же было получено бизнесом за все первое полугодие.
Недвижимость
Дороги, вокзалы, стадионы
Разделение жилья на классы пришло в российские реалии году в 2012-м. На это повлияли рекомендации, разработанные Российской гильдией риелторов и Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства. С тех пор на первичном рынке принято выделять четыре вида квартир: «эконом» и «комфорт» — это массовый сегмент, а «бизнес» и «элит» — жилье повышенной комфортности. Время идет, качество строительства и материалов повышается, а значит, и границы между классами становятся уже не настолько очевидны. Федеральный застройщик корпорация «Девелопмент-Юг» совместно с экспертом по недвижимости Алексеем Олейниковым запустили проект по изучению жилья в разных классах. Он направлен на то, чтобы разобраться в отличиях и понять, за что покупатели доплачивают оправданно, а что является лишь красивой оберткой с пустыми обещаниями внутри. В первом материале разбираемся, чем жилье бизнес-класса отличается от других вариантов, представленных на рынке.
Недвижимость
Дороги, вокзалы, стадионы
Новый проект одного из крупнейших ростовских девелоперов позиционируется как курортный квартал.
Недвижимость
Дороги, вокзалы, стадионы
Отрицательная динамика ввода жилья на Дону объясняется существенным снижением сдачи многоквартирных домов, в то время как жители региона наращивают ввод индивидуальных домов. За год квартиры в новостройках подорожали почти на 21%.