Скидки поддержали рост
Активность покупателей легковых автомобилей снизилась в самый разгар продаж — осенью. Небольшую положительную динамику рынок сохраняет благодаря скидкам, которые порой достигают 30%/
У местных дилеров легковых автомобилей продолжается снижение динамики продаж, наметившееся весной. По итогам 9 месяцев продажи в Ростовской области выросли всего на 3%, две марки из рейтинга лидеров — LADA и Chevrolet — ушли в «красную зону». В то же время общероссийский рынок просел на 7%. По данным агентства «Автостат», за 9 месяцев этого года в области было зарегистрировано 54,8 тысячи новых легковых автомобилей, что на 3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В начале года и весной местный рынок показывал лучшую динамику: +12%.
— Ситуация на рынке легковых автомобилей в Ростовской области отличается от общероссийской, где продажи сократились на 7%, — комментирует аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов. — Отчасти это связано с тем, что сокращение продаж автомобилей LADA в Ростовской области (–4%) значительно меньше, чем в среднем по России (–14%). А наряду с драйверами роста — KIA, Hyundai и Renault, входящими в топ-5, — это обеспечивает положительную динамику в целом.
Летом и в начале осени меcтные дилеры продолжили ощущать снижение покупательской активности, которое началось весной.
Марка LADA традиционно занимает лидирующую строчку списка топ-5. Но если в начале года и весной продажи LADA росли, то по итогам 9 месяцев лидер просел на 3,7%.
— В летние месяцы и в сентябре произошло снижение продаж автомобилей LADA, — говорит руководитель направлений LADA и Daewoo компании «Темп-Авто» Александр Еремеев. — Так, продажи в мае и июне были примерно на уровне тех же месяцев прошлого года, в июле — чуть лучше, а в августе значительно просели. Летом продажи упали на 30%. В то же время в октябре мы смогли увеличить продажи на 10%, что связано в том числе и с акциями, которые проводил «АВТОВАЗ». В ноябре наступило временное затишье, поскольку покупатели ждут декабря, когда дилеры традиционно делают хорошие скидки, чтобы распродать автомобили текущего года.
Александр Еремеев говорит, что с августа этого года скидка на покупку LADA Niva составляет 30 тыс. рублей, и это хорошо работает. На другие модели LADA — Granta и Samara — скидки составляют 25 и 20 тыс. руб. соответственно.
Наибольший рост в Ростовской области показывает марка KIA — продажи выросли на 34,5%, хотя в начале года и весной она продавалась еще лучше. Летом местные дилеры говорили N, что основной объем продаж приходится на бюджетную модель KIA Rio, которая в начале года была самой продаваемой моделью после LADA Granta.
По итогам 9 месяцев третью строчку топ-5 марок занял Chevrolet, обогнав Hyundai, который был на третьей строчке в январе — мае. Тем не менее продажи Chevrolet просели на 5,8%.
Начальник отдела продаж компании «ААА моторс Hyundai» Сергей Дорогань сообщил, что за январь — сентябрь компания увеличила продажи по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 8%.
Основным лидером остается модель Solaris, средняя стоимость которой составляет 500 тыс. руб., следом идут ix35 (1 млн руб.) и Santa Fe (1,4 млн руб.).
Однако, по его словам, сейчас продажи стали снижаться, трафик уменьшился, компания начала делать скидки от 30 тыс. рублей до 1 млн рублей. Скидка в 1 млн рублей сейчас предоставляется покупателю автомобиля Hyundai Equus, стоимость которого составляет 3,2 млн руб.
Пятую строчку рейтинга занимает марка Renault, которая выросла на 8,8%. В «ААА Моторс» по итогам I полугодия лидером продаж была модель Renault Duster, с небольшим отставанием от нее шли Logan и Sandero.
— В этом году покупательский трафик снизился примерно на 30%, — рассказывает руководитель отдела продаж автоцентра «Гедон-Аксай» Александр Мухоньков. — Спад наблюдается в самый разгар сезона — в сентябре — ноябре, когда традиционно продажи растут. Все дилеры проводят маркетинговые акции, некоторые делают скидки 100–200 тыс. рублей, поскольку склады переполнены и им нужно распродавать автомобили. Многие стараются зарабатывать не на наценке, а на объемах, тогда они имеют шанс получить бонусы от производителя. Маржинальность дилеров, предусмотренная производителем, должна составлять 7%. Сейчас если она составляет 3–4%, то это считается хорошо.
Александр Мухоньков сообщил, что дилерский центр «Гедон-Аксай» открылся в июле, площадь его шоу-рума составляет 900 кв. м, и в планах — продавать 80–90 автомобилей Volkswagen в месяц.
— Это четвертый дилерский центр Volkswagen в Ростовской области, поэтому произошло перераспределение клиентской базы, — говорит собеседник. — Сложно прогнозировать, какой будет ситуация с продажами по итогам года, поскольку основные спецпредложения дилеры будут делать в декабре.