«Мне важно быть как дети»: в Ростове открылась выставка уличного художника
20 апреля любители абстракции и настенных граффити собрались в художественной галерее «Ростов», чтобы познакомиться с художественными трансформациями и творческими экспериментами уличного художника Алексея BASF.
Алексей BASF — участник фестивалей современного уличного искусства «Ничего страшного». Его работы можно увидеть на пересечении проспекта Чехова и улицы Малюгиной. На открытии выставки его работ в галерее «Ростов» был владелец и главный пивовар Strait_Jacket_Brewery Александр Печерский. Художник нарисовал бутылочные этикетки для продукции этой компании.
С детства родители художника видели в нем тягу к рисованию. Подростком Алексей познакомился с уличным искусством граффити. Во время учебы в ДГТУ (инженер автоматизированных систем), художник подумывал бросить рисовать. Трудно было совмещать учебу и искусство. Но все-таки продолжил. Сейчас, Алексей работает на «Роствертоле» оператором станков.
— В юношестве мы с моим другом рисовали красками и валиками. Он любил писать надписи разными шрифтами, а я больше по персонажам. Мой любимый — персонаж с головой кассеты, я рисовал его в разных настроениях и увеличениях — рассказывает Алексей.
В какой-то момент, художник понял, что ему нужно придумать псевдоним. Он должен был быть кратким, чтобы гармонично смотрелся с рисунком на стене, но звучащим. Так и появился «BASF» — от названия компакт-кассеты.
— Звучит хорошо, связано и с музыкой — «bass», и с моим персонажем — кассетой. — отмечает Алексей.
Названий у работ художника нет, потому что его главный принцип – не вкладывать смысл, а рисовать по чувству и в короткие сроки. На рисунки художник уделяет от 5 до 60 минут. Если замечает, что уделяет слишком много времени на один холст, то сразу останавливается. Именно поэтому название выставки «Левша» отсылает к одному из ключевых художественных методов Алексея.
— Я преследую цель неосознанности, в своем творчестве. Мне важно быть как дети. Моя выставка называется «Левша». И я, будучи левшой, большую часть работ намеренно нарисовал правой рукой. - отмечает артист.
В основном зале на стенах помимо работ, написанных привычными материалами, находятся коллажи из тканей, журналов и цветной бумаги.
Выставка, по словам художника, является своеобразным экспериментом, потому что ее главная идея — уход от академизма, сложных рисунков и привычных форм.
В большом зале можно заметить едва не единственный образ среди всех работ артиста. Это клоун, который сидит в гримерке перед выступлением. Рядом с ним — работа, сделанная, в основном, из тканей и цветной бумаги в тех же тонах, что и клоун, как будто продолжает эту комнату и мы видим цирковые атрибуты и костюмы.
Алексея вдохновляют суждения Малевича, который предлагал не бояться выходить за рамки и искать что-то новое, и работы французского художника Saeio, мастера абстрактного и экспрессивного граффити.
Сотрудничество производителей алкоголя с художниками – история не редкая. Обычно плоды подобных коллабораций можно увидеть на этикетках винных бутылок, но и пивовары в попытке разработать собственный визуальный стиль своей продукции тоже прибегают к услугам художников.
— Нам очень понравился художественный стиль работ Алексея, он с энтузиазмом откликнулся на предложение посотрудничать, мы быстро сработались. Он на лету схватывает наши идеи и образы, воплощая их в форму. — отмечает Александр Печерский.
Сейчас у пивоварни Strait_Jacket_Brewery в разработке небольшая линейка сортов, посвященных рекам и населенным пунктам Ростовской области. Часть этикеток к этой локальной линейке уже отрисована Алексеем.
Выставка продлится до 11 мая. Вход свободный.