Бизнес стал активнее развивать корпоративное волонтерство
Все больше российских компаний развивают проекты в сфере корпоративного волонтерства. Завод Соса-Сola стал организатором дискуссии, посвященной вопросам развития корпоративного волонтерства в донском регионе. Участники обменялись опытом в реализации проектов.
Корпоративное волонтерство — это добровольное участие сотрудников организаций в различных социальных программах при поддержке своей компании.
«Соса-Сola HBC Россия» поделилась своей практикой, которая помогает увеличить вовлеченность сотрудников в корпоративное волонтерство.
— Мы уделяем огромное внимание развитию волонтерства у нас в компании. Сотрудник может взять один рабочий день и потратить его на волонтерство. У нас есть три основных направления деятельности: экологическое, социальное — образование молодежи — и рождественский караван, — сообщил Александр Горбачев, региональный руководитель направления корпоративной социальной ответственности Соса-Сola.
Вице-президент Торгово-промышленной палаты Ростовской области Светлана Абдулазизова подчеркнула, что корпоративное волонтерство набирает обороты в бизнес-среде, в большей части это касается крупных компаний:
— Это не только пиар для компании и возможность сплотить сотрудников, но и социальная ответственность.
Она также отметила, что система ТПП — 170 палат в стране — тоже участвует в решении общественных проблем. Например, был создан Фонд помощи беспризорным детям. Концепция ростовской программы «Темерник» родилась в стенах областной палаты.
— Многие наши сотрудники активно участвуют в новогодней акции: мы выступаем в роли Деда Мороза для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В этом году 15 детей получили подарки от наших сотрудников. Также наши сотрудники участвовали в акции «Ростов — город миллиона роз». Одна из клумб в районе ул. Сиверса засажена розами, которые приобретены сотрудниками палаты, — рассказала Светлана Абдулазизова.
Вера Лобанова, представитель ресурсного центра «Мои года — мое богатство», отметила, что на сайте ТПП, куда иногда заглядывают пиар-менеджеры предприятий, необходимо сделать раздел, где бы публиковались анонсы благотворительных проектов.
Ольга Стрижакова, представитель компании Engineering & Maintenance Europe, высадившей на ул. Пушкинской деревья, отметила, что спустя время на этом месте осталась лишь табличка, то есть многие горожане проявляют неуважение к чужому труду. Волонтерский опыт компании полон и положительных примеров, таких как сотрудничество с фондом «Старость в радость».
— Мы обучаем детей, знакомим с высокими технологиями и историей родного края, ориентируем их в мире профессий. Старшее поколение в этом нам активно помогает — проводит экскурсии, рассказывает, чем занимается представитель той или иной профессии. Волонтерство — это культура, которую нужно популяризировать, — подвела итог своей речи Ольги Стрижакова.
Участники дискуссии пришли к выводу о том, что социальные инициативы нуждаются не только в финансовой поддержке, но и в профессиональных стандартах стратегического планирования, которые есть у бизнеса. Опыт компаний показывает, что корпоративное волонтерство является важным инструментом как для значимых социальных изменений, так и для построения корпоративных коммуникаций.