г. Ростов-на-Дону
05 июня 2025 13:52:55
78.5
89.31

Рост НЭВЗа обусловлен модернизацией Транссиба и БАМа, по которым российский уголь идет на экспорт в Азию

По словам гендиректора ООО «ПК “НЭВЗ”» Андрея Власенко, наиболее востребованными в 2021 году были грузовые электровозы серии «Ермак», это связано с продолжающейся модернизацией Транссиба и БАМа. В уходящем году НЭВЗ увеличил объемы реализованной продукции на 4%. Перспективы развития сбыта внутри России компания связывает с ожидаемым ростом пассажирских перевозок, развитием технологии движения длинносоставных и тяжеловесных поездов. С точки зрения поставок за рубеж, интерес для НЭВЗа представляет рынок азиатских стран СНГ.

N: — Каковы итоги работы НЭВЗа в 2021 году?

А.В.: — В прошедшем году рост объемов реализованной продукции составил 4%. Рост обусловлен увеличением заказов на электровозы серии «Ермак» — это наиболее востребованные электровозы НЭВЗа на сегодня в связи с продолжающейся модернизацией Транссиба и БАМа. Эти две магистрали являются основными экспортными артериями для поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона угля, спрос на который там продолжает расти. Модернизация БАМа и Транссибирской магистрали входит в долгосрочную программу развития железных дорог, рассчитанную до 2025 года.

N: — Какую часть продаж по итогам года обеспечили закупки «РЖД»?

А.В.: — В 2021 году электровозы для ОАО «РЖД» составили 68% всех поставок НЭВЗа.

N: — Какова была география поставок в 2021 году?

А.В.: — Электровозы — Россия. Запасные части — Россия, Беларусь, Казахстан, Финляндия.

N: — Есть ли у НЭВЗа задача расширять поставки за рубеж, какие страны вам интересны прежде всего, в чем могут быть конкурентные преимущества завода?

А.В.: — С точки зрения поставок электровозов интерес, прежде всего, представляет рынок азиатских стран СНГ. Так, например, в прошлом году новый грузовой электровоз ЗЭС5С прошел успешные испытания в Узбекистане в условиях жаркого климата и сложного рельефа местности. НЭВЗ ранее уже поставил партии электровозов 3ЭС5К и сейчас знакомит узбекских партнеров со своим новым современным локомотивом.

N: — Каковы, по вашему мнению, перспективы развития НЭВЗа на ближайшие 5-10 лет, какая продукция будет пользоваться спросом, чего потребует от вас покупатель, к чему вы готовитесь?

А.В.: — На железных дорогах Российской Федерации продолжается развитие технологии движения длинносоставных и тяжеловесных поездов. НЭВЗ выпускает электровозы серии «Ермак», которые отвечают требованиям, предъявляемым «Российскими железными дорогами» к современному подвижному составу.

Кроме того, в 2022 году на магистрали страны поступят новые магистральные грузовые электровозы переменного тока с асинхронным тяговым приводом 2ЭС5С и 3ЭС5С. Они предназначены для тяжеловесного движения на участках со сложным профилем пути. В конструкции электровозов 2ЭС5С и 3ЭС5С применены производимые в России тяговые асинхронные электродвигатели и тяговый преобразователь, тяговый трансформатор, вспомогательный привод, компрессорное оборудование. Доля российских компонентов в конструкции локомотивов составляет 85%.

В соответствии с параметрами проекта Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года спрос на пассажирские перевозки может увеличиться в 1,8-2,1 раза с соответствующим ростом пассажирооборота. В связи с этим планируется развитие высокоскоростных и скоростных перевозок и традиционных дальних перевозок. Таким образом, перспективным является сегмент двухсистемных электровозов. НЭВЗ выпускает скоростные двухсистемные пассажирские электровозы ЭП20. На текущий момент он является монополистом в России по производству данного вида локомотивов.

N: — Расскажите об основных направлениях инвестиций НЭВЗа в этом году.

А.В.: — Приоритетным направлением в инвестиционной программе 2022 года является выпуск новой продукции, отвечающей современным стандартам и потребностям рынка. Особое место занимает модернизация морально устаревшего и физически изношенного оборудования и реконструкции производственных площадей.

N: — По итогам 2021 года какой экономии удалось достичь благодаря внедрению проекта цифровизации производства? На каких участках она была достигнута?

А.В.: — В 2021 году в рамках проекта «Цифровой завод НЭВЗ» были реализованы несколько мероприятий: «Разработка 3D-модели завода», «Управление инженерными данными», «Роботизированный комплекс плазменной резки швеллеров и листов».

Наиболее значимым событием по итогам прошедшего года с точки зрения достижения экономического эффекта является ввод в промышленную эксплуатацию роботизированного комплекса плазменной резки швеллеров и листов в комплексе с установкой дробеметной отчистки в сварочно-кузовном цехе. Внедрение данного мероприятия позволит получать ежегодный экономический эффект до 2,1 млн руб.

N: — Как коронавирусные ограничения отражаются на деятельности предприятия сегодня?

А.В.: — НЭВЗ входит в число лидеров среди крупнейших донских промышленных предприятий по формированию коллективного иммунитета против ковида. Доля привившихся электровозостроителей составляет 87%. На предприятии работа по недопущению распространения коронавируса ведется на постоянной основе, в штатном режиме. Оперативный штаб следит за исполнением всех противоэпидемических мероприятий и предписаний Роспотребнадзора.

N: — В последние годы крупные промпредприятия прилагают много усилий для того, чтобы стать привлекательными для сотрудников, какие новые меры в этом направлении вы предпринимали в последнее время?

А.В.: — С 1 февраля 2022 года НЭВЗ проводит точечное увеличение тарифных ставок и окладов. Акцент сделан на должностях, дефицитных на рынке труда, что позволит не только повысить уровень жизни сотрудников предприятия, но также привлечь и закрепить на предприятии молодых специалистов. Отмечу, что, несмотря на сложности работы в условиях защиты от ковида, за последние годы трижды проводилось повышение зарплаты.

Для молодых работников, кто намерен совершенствовать свои профессиональные качества, добиваться карьерного роста на предприятии, есть реальный шанс заявить о себе, подав заявку в кадровый резерв. Задачи этого проекта Трансмашхолдинга — обеспечить преемственность управленческих и высококвалифицированных кадров, передачу профессионального опыта между поколениями работников, в том числе закрепление в ТМХ высокопрофессиональных специалистов.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Своими словами
Рост НЭВЗа обусловлен модернизацией Транссиба и БАМа, по которым российский уголь идет на экспорт в Азию
Комбайновый завод «Ростсельмаш» привлек футболистов ФК «Ростов» к рекламе своей рекрутинговой кампании. В конце прошлого года Сергей Шнуров пропагандировал профессию сварщика на «Атоммаше». Дефицит рабочих в стране, которая еще 30 лет назад была страной рабочих и крестьян, а интеллигенция называлась прослойкой, напоминает о спиралевидном развитии истории.
Практика бизнеса
Рост НЭВЗа обусловлен модернизацией Транссиба и БАМа, по которым российский уголь идет на экспорт в Азию
На Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ) развивают систему управления эталонными сборочными линиями. Проект должен обеспечить четкий рабочий ритм и соблюдение принципов бережливого производства.
Крупные компании
Рост НЭВЗа обусловлен модернизацией Транссиба и БАМа, по которым российский уголь идет на экспорт в Азию
Новочеркасский электровозостроительный завод заметно улучшил свои финансовые показатели. Выручка предприятия в 2020 году, по данным «СПАРК-Интерфакс», выросла на 15% - до 36,8 млрд рублей, а чистая прибыль - в 3,3 раза - до 290 млн рублей.
Крупнейшие компании
Рост НЭВЗа обусловлен модернизацией Транссиба и БАМа, по которым российский уголь идет на экспорт в Азию
Спецвыпуск «Крупнейшие компании Ростовской области» N выпускает ежегодно c 2003 года. В нем участвуют частные компании и госкомпании с участием частного капитала с головным офисом в Ростове, а также «дочки» и филиалы федеральных компаний со своим балансом. Основной ранжирующий показатель — выручка по итогам завершившегося календарного года.
Крупнейшие компании
Рост НЭВЗа обусловлен модернизацией Транссиба и БАМа, по которым российский уголь идет на экспорт в Азию
Если в 2019-м в нем доминировали предприятия ТЭК, то в 2020-м список отраслей, принесших донским компаниям высокие доходы, обеспечившие солидные налоговые сборы, стал разнообразнее.
Просмотров: 4566

Справка

НЭВЗ

ООО «ПК “НЭВЗ”» — крупнейший российский производитель магистральных грузовых и пассажирских, промышленных электровозов. Владелец 99,99% компании — АО «Трансмашхолдинг». Выручка НЭВЗа в 2020 году, по данным «СПАРК-Интерфакса», выросла на 15% — до 36,8 млрд рублей, а чистая прибыль — в 3,3 раза — до 290 млн рублей. Данные об итогах деятельности в 2021 году еще не опубликованы. Андрей Власенко возглавляет ООО «ПК “НЭВЗ”» с февраля 2020 года.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
Рост НЭВЗа обусловлен модернизацией Транссиба и БАМа, по которым российский уголь идет на экспорт в Азию
Специалисты по экотехнологиям, входящие в состав жюри национальной экологической премии «Экотех-Лидер 2025», посетили Таганрогский металлургический завод (ТАГМЕТ). Их визит состоялся по приглашению Трубной Металлургической Компании (ТМК). Члены конкурсной комиссии оценили систему комплексного менеджмента водных ресурсов, внедренную на ТАГМЕТе.
Крупные компании
Рост НЭВЗа обусловлен модернизацией Транссиба и БАМа, по которым российский уголь идет на экспорт в Азию
Выручка АО «Тагмет» по итогам 2024 года снизилась на 8%, до 63,18 млрд рублей, компания получила убыток 4,8 млрд рублей против прибыли 134 тыс. рублей годом ранее.
Крупные компании
Рост НЭВЗа обусловлен модернизацией Транссиба и БАМа, по которым российский уголь идет на экспорт в Азию
Крупнейший донской дорожный подрядчик «Т-Транс» заключил контракты с Министерством транспорта Ростовской области на 1,8 млрд руб. За эти деньги он будет обслуживать региональные и межмуниципальные дороги. Если считать по километражу, это самый крупный подрядчик ростовского минтранса для данной категории магистралей. Он будет содержать и ремонтировать более половины дорог областного и межмуниципального значения.
Крупные компании
Рост НЭВЗа обусловлен модернизацией Транссиба и БАМа, по которым российский уголь идет на экспорт в Азию
Выручка завода ООО «Астон крахмалопродукты» (АКП) в 2024 году выросла на 8% до 7,9 млрд рублей, а чистая прибыль — на 2%, составив 2,25 млрд рублей. Компания демонстрирует устойчивый рост с момента основания в 2013 году. 

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.