г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 11:08:09
102.58
107.43

«Пятерочка» увеличила количество магазинов в Ростовской области почти в два раза

По итогам 2011 года сеть «Пятерочка» увеличила количество магазинов в Ростовской области почти в два раза, до 107, выручка удвоилась. Директор дивизиона «Южный» формата «дискаунтер» (сеть «Пятерочка») Дмитрий Шкет заявил о планах компании открыть не менее 30 магазинов в 2012 году в Ростовской области.

В 2012 году основной рост «Пятерочки» придется на крупные города Ростовской области. Во втором полугодии планируется начать в регионе реализацию новой программы франчайзинга. Сегодня «Пятерочка» занимает 10–12% розничного рынка региона. В связи с планами по развитию в Южном федеральном округе X5 Retail Group собирается построить новый распределительный центр в Ростове площадью 35 тыс. кв. м.

N: — Какова динамика развития сети «Пятерочка» в Ростовской области в 2011 году?

Д.Ш.: — В 2011 году количество магазинов выросло с 55 до 107, то есть темпы роста составили 94,5%. В эту цифру входят объекты, приобретенные у местных сетей, арендованные помещения и новые построенные объекты. Мы используем все возможности для развития. Выручка «Пятерочки» в Ростовской области в 2011 году выросла с 372 млн рублей почти в два раза.

N: — Какова рентабельность «Пятерочки» в Ростовской области?

Д.Ш.: — Прибыль ведущих федеральных торговых сетей — единицы процентов. Вся дополнительная выгода инвестируется в снижение цен, чтобы стать еще конкурентоспособнее и успешнее. Наша ценовая политика строится на том, чтобы при низких ценах продавать как можно больше товара и получать прибыль за счет большого трафика, покупательского потока, за счет большой оборачиваемости.

N: — В 2012 году вы собираетесь расти такими же темпами?

Д.Ш.: — Мы намереваемся открыть около 60 объектов (18 тыс. кв. м) в ЮФО, а в Ростовской области — не менее 30 объектов (9–10 тыс. кв. м). С начала года на территории Ростовской области мы уже запустили два и в ближайшее время планируем открыть еще пять магазинов в построенных нами помещениях.

N: — Какой объем инвестиций потребуется для реализации планов в этом году?

Д.Ш.: — Объем инвестиций будет варьироваться в зависимости от того, как мы будем открывать магазины — покупать, арендовать или строить. От этого зависит и срок окупаемости капитальных затрат в магазин.

N: — Каков срок выхода нового магазина на точку безубыточности?

Д.Ш.: — Здесь многое зависит от расположения объекта. Найти среднюю величину невозможно.

N: — А если говорить об успешных вариантах?

Д.Ш.: — При удачном местоположении магазина выход на точку безубыточности без учета инвестиций в открытие происходит за 3–5 месяцев.

N: — Многие ритейлоры жалуются, что не могут найти в Ростове подходящих помещений для открытия магазина.

Д.Ш.: — Да, такая проблема существует, особенно в центре города.

Недавно мы встречались с сотрудниками городской администрации и обсуждали возможность развития в Ростове. Город хотел бы, чтобы мы развивались в центре, но, к сожалению, там нет свободных площадей. Кроме того, есть проблема с подъездными путями: дороги слишком узкие для проезда фур. Для строительства в центре города сложно найти земельный участок: все подходящие находятся в частной собственности. Конечно, рынок — живой организм, время от времени кто-то освобождает площади в центре либо собственники понимают, что рынок чуть-чуть вырос, и хотят сменить арендатора, который платит им по достаточно низкой ставке. Тогда они выходят на нас с предложениями. Но в целом в центре движение инертное.

Что касается других районов, там тоже есть свои трудности. Сегодня «Пятерочка» размещается либо на первых этажах зданий, либо в пристройках. Новые дома, которые строятся, не приспособлены для размещения торговли продуктами питания. В Ростове строятся торговые центры, но обычно они ориентируются на более крупные форматы — супермаркеты или гипермаркеты.

Направление, где еще возможна работа, — это молодые микрорайоны, которые создаются на окраинах Ростова в открытом поле. Хотя там не всегда есть необходимые коммуникации. Сегодня основное развитие сети происходит в области, где еще есть земельные участки и площади под аренду магазинов. Приоритетны для нас те города, где мы уже присутствуем: Шахты, Таганрог, Азов. В сферу наших интересов входят города с населением от 10 тыс. человек, рассматриваем варианты размещения в станицах и более мелких населенных пунктах.

N: — Каковы результаты акции, в ходе которой вы привлекали к поиску помещений своих покупателей?

Д.Ш.: — Акция «Открой свою «Пятерочку», или Народный агент» продолжается. Сама по себе идея хорошая, но, как показывает практика, большинство объектов, о которых мы узнаем, не соответствуют нашим требованиям по площади, техническим возможностям. В Ростове давно уже не осталось «незамеченных» подходящих объектов. За время существования акции мы смогли открыть по наводке покупателя пока только один магазин в Северном жилом массиве.

N: — На какой критерий вы ориентируетесь, принимая решение открыть магазин в небольшой станице?

Д.Ш.: — В первую очередь для нас важно размещение на ключевых транспортных артериях.

N: — Строительство вы ведете сами?

Д.Ш.: — Мы ведем контроль за соблюдением стандартов, сами не строим. Подрядчиков выбираем по тендеру, конкурс проводится по каждому магазину отдельно, в нем обычно участвует до 5 местных строительных компаний. На наших объектах работают разные подрядчики.

N: — Вы пользуетесь услугами местных транспортных предприятий?

Д.Ш.: — Да, но в небольшом количестве, большая часть транспорта, который мы используем, находится у нас в собственности. Сегодня мы работаем над увеличением собственного автопарка.

N: — Ваши планы по открытию нового распредцентра связаны с расширением сети?

Д.Ш.: — Да, сегодня наш распредцентр расположен на арендованных площадях, нагрузка на него растет: до конца года он будет обеспечивать деятельность примерно 200 объектов. Мы уже ощущаем необходимость увеличения складских площадей и ведем поиск земельных участков для строительства собственного распределительного центра. Нам требуется около 15 га земли, площадь центра составит примерно 35 тыс. кв. м. Это будет центр класса А.

Пока что мы определяемся со сроками реализации проекта. Объем инвестиций, который потребуется, я пока тоже не могу назвать — он будет зависеть от стоимости земли и коммуникаций.

Отмечу, что с областным правительством у нас сложились хорошие отношения. Хочу выразить благодарность областным чиновникам, и особенно вице-губернатору Сергею Горбаню, — они идут навстречу, выходят на нас с предложениями земельных участков.

N: — Южный филиал X5 работает напрямую с банками?

Д.Ш.: — Нет, обычно мы предлагаем, куда вложить деньги, а московский офис решает, где их взять.

N: — Какую часть товаров в «Пятерочке» поставляют местные производители, заинтересованы ли вы увеличивать их количество?

Д.Ш.: — «Пятерочка» выполняет социальную функцию — позиционируется как продавец качественных товаров по низким ценам. Нашему покупателю все равно, где мы закупаем продукцию, если товар, который мы продаем, качественный и недорогой. Мы готовы сотрудничать с любым производством, которое сможет обеспечить поставки такой продукции. Поэтому сегодня выбор поставщиков определяется с помощью тендеров.

К сожалению, в ЮФО были примеры, когда мы были готовы закупать продукцию, но производитель не мог предоставить ее нам в достаточном объеме или обеспечить необходимый уровень качества. Сегодня местные компании поставляют нам до 15% ассортимента. Мы намерены более плотно сотрудничать с местными поставщиками.

N: — Кто ваши самые крупные поставщики в Ростове?

Д.Ш.: — «ТАВР» (мясо, колбаса), «Арктика» (молоко), «Юг Руси», Миллеровский винзавод, «Миллениум-Аква», «Аквадар» (минеральные воды, безалкогольные напитки), «Оптифуд» (птица), Аксайская птицефабрика (яйцо) и многие другие.

N: — Кого вы считаете своими основными конкурентами в Ростовской области?

Д.Ш.: — Очевидно, что на юге есть еще один сильный игрок — «Магнит», с которым в некоторых районах мы стоим дверь в дверь. Кроме того, конкуренция высока там, где находятся гипермаркеты. Гипермаркеты считаются магазинами выходного дня, это иной формат торговли, нежели дискаунтер шаговой доступности. Наш ассортимент — около 3 тыс. товарных позиций, у гипермаркета — от 15 тыс. Но в Ростове часть гипермаркетов расположена вблизи и даже в центре жилых микрорайонов. В этом случае покупатели начинают ходить туда за хлебом, как в магазин «у дома». Конечно, с гипермаркетами сложно конкурировать. Но у дискаунтеров есть свои преимущества: удобство расположения, низкие цены, очереди меньше, самый востребованный ассортимент. Недавно мы начали новую социальную программу: ежедневно до обеда пенсионеры с удостоверением могут получить в «Пятерочке» скидку. Различные промоакции и специальные ценовые предложения у нас проходят без остановки, мы обязательно включаем в эти акции товары, которые максимально важны, — мясо, сахар, крупы, делаем скидки на сезонные товары.

N: — Вы упомянули случаи, когда «Пятерочка» стоит дверь в дверь с «Магнитом». Такая ситуация фатальна для одного из игроков?

Д.Ш.: — Конечно, когда принимается решение о приобретении или аренде объекта, в экономическом обосновании учитывается и близость магазинов конкурентов. В таком случае мы устанавливаем уровень оборота, которого должен добиться этот магазин в определенные сроки. Если он выполняет план, он продолжает работу. Например, на проспекте Стачки наш магазин вполне успешно соседствует в одном квартале с тремя «Магнитами». Нет такого правила, что вместе стоять нельзя, все определяется количеством покупателей и платежеспособностью населения этого района. В целом же рынок большой, места хватит всем. «Пятерочке» есть куда развиваться в Ростове и области.

N: — Какова ваша доля на рынке, вы еще не достигли потолка в 25% рынка, установленного ФАС?

Д.Ш.: — У нас еще есть запас для развития. К примеру, в Ростове «Пятерочка» занимает примерно 10–12% рынка.

N: — Не планируете развивать новые форматы, такие как «Магнит Косметикс» например?

Д.Ш.: — Пока нет, хотя X5 постоянно ведет разработки новых проектов. Например, сейчас развивается новая франчайзинговая программа развития сети «Пятерочка». В Москве ее запустили примерно год назад. Программа начала пользоваться популярностью у предпринимателей, и на сегодняшний день по ней открыто более 17 магазинов в разных регионах. В ЮФО мы начнем этот проект со второго полугодия.

N: — На каких условиях будете предлагать сотрудничество?

Д.Ш.: — X5 предлагает партнеру все технологии организации магазина, осуществляет поставки товара через распределительный центр, организует рекламную кампанию, во франчайзинговом магазине будут действовать те же маркетинговые программы, что и во всей сети. Наш партнер контролирует операционную деятельность магазина, управляет персоналом, ведет бухгалтерию и получает агентское вознаграждение от товарооборота. Разумеется, в его интересах работать над увеличением выручки. Это эффективная форма развития для представителей малого и среднего бизнеса.

Просмотров: 6022

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
«Пятерочка» увеличила количество магазинов в Ростовской области почти в два раза
Руководство Трубной металлургической компании (ТМК) назначило Виктора Новикова управляющим директором Таганрогского металлургического завода («Тагмет», входит в ТМК). На этом посту г-н Новиков сменил депутата Законодательного Собрания Ростовской области Сергея Билана, который, как сообщили в компании, стал вице-президентом ТМК. Г-н Билан руководил «Тагметом» с 2016 года.
Крупные компании
«Пятерочка» увеличила количество магазинов в Ростовской области почти в два раза
В Ростове новоселов встретил новый, эстетичный квартал «Персона», расположенный в 10 минутах от центра, рядом с парком Авиаторов и «Новым Ростовом». Сразу три дома — весь кластер 2 — построил в срок лидер строительной отрасли ГК «ЮгСтройИнвест».
Крупные компании
«Пятерочка» увеличила количество магазинов в Ростовской области почти в два раза
Агрохолдинг «Степь» (зарегистрирован в Ростове, ведет бизнес на Дону, Ставрополье и Кубани) вошел в актуальный рейтинг-лист устойчиво развивающихся российских компаний по версии RAEX. 1 ноября рейтинговое агентство актуализировало соответствующий ESG-рейтинг. Южный агрохолдинг стал в нем единственным представителем своей отрасли. В компании сообщили о смещении акцентов в своей повестке устойчивого развития в сторону развития человеческого капитала, работы с молодежью.
Крупные компании
«Пятерочка» увеличила количество магазинов в Ростовской области почти в два раза
Руководители Агрохолдинга «Степь» вошли в топ-1000 российских менеджеров по версии Ассоциации менеджеров России.