Первый китайский сухогруз «Астона» назвали в честь дочери основателя компании
Судостроительная компания JIANGSU DAJIN HEAVY INDUSTRY завершила работу над первым сухогрузом дедвейтом 8 тыс. тонн для ГК «Астон». Всего «Астон» планирует построить 10 судов. По оценке источника N, стоимость одного корабля составляет 12 млн долларов. Первое судно назвали в честь Дианы Марии Викуловой. Отечественный флот давно требует обновления, отмечали ранее эксперты и губернатор Василий Голубев.
Судно было названо DIANA MARIA в честь дочери основателя ГК «Астон» Вадима Викулова (на фото в центре) — Дианы Марии Викуловой (справа). Фото с сайта компании Астон.
На минувшей неделе китайская судостроительная компания JIANGSU DAJIN HEAVY INDUSTRY спустила на воду первый корабль из запланированной серии 10 судов для ГК «Астон», об этом сообщается на сайте группы компаний.
Общая длина судна составляет 140,9 м, ширина — 16,8 м. Его дедвейт — 8 тыс. т, максимальный для захода в донские порты. Судно было названо DIANA MARIA в честь дочери основателя ГК «Астон» Вадима Викулова — Дианы Марии Викуловой. Поставка корабля ожидается 30 ноября этого года. По данным официального сайта «Астона», второе судно с такими же характеристиками будет поставлено в декабре этого года.
О планах строить суда в Китае Вадим Викулов сообщил N весной 2018 года, тогда он говорил о том, что подписаны контракты с двумя китайскими судостроительными компаниями и согласован опцион до 10 судов.
На минувшей неделе в компании не ответили на запрос N.
Источник N, знакомый с рынком китайского судостроения, оценил стоимость подобного корабля в 12 млн долларов.
В пресс-релизе «Астона» по поводу спуска на воду цитируется выступление Дмитрия Лысенко, директора по закупкам «Астона», который отметил:
— Постройка судов для нас — это очень важный момент в развитии нашего бизнеса. Это поможет нам эффективно выстраивать логистику доставки нашего зерна конечным покупателям.
«Астон» несколько лет подряд держится в списке крупнейших отечественных экспортеров сельхозпродукции, компания активно развивает собственную транспортную инфраструктуру. Ранее в беседе с N Вадим Викулов отмечал, что морские суда приобретались начиная c 2016 года.
— Всего их пять — дедвейтом 43-76 тыс. тонн, — пояснял Вадим Викулов. Кроме того, у компании есть 4 судна смешанного плавания («река — море»), в том числе два танкера для перевозки растительных масел.
Параллельно компания расширяет автопарк и увеличивает собственные портовые мощности. Весной этого года «Астон» приобрел в лизинг 28 зерновозов (см. N, № 1324), летом в состав группы компаний вошел ООО «Торговый порт» в Ростове. Развивая этот актив, агропромышленная группа планирует увеличить собственную первалку в ростовском порту примерно в 3 раза, до 4,5 млн т зерна (подробнее см. N, № 1338).
В феврале N со ссылкой на губернатора Василия Голубева сообщал о том, что в Азово-Донском бассейне работают суда со средним возрастом 35-40 лет, в среднем по России — 24 года, тогда как нормальный срок службы сухогрузов, танкеров класса «река — море» — 15 лет. В целом флот давно требует обновления, особенно на фоне увеличения грузопотока, отмечала логистическая компания Glogos Project (подробнее см. N, № 1271).
ГК «Астон» — агропромышленная группа, контролируемая бизнесменом Вадимом Викуловым. По итогам сельхозсезона 2018-2019 гг. «Астон» оказался на третьем месте в рейтинге крупнейших экспортеров зерна с объемами экспорта 3392 тыс. тонн (-0,2%, подсчеты агентства «ПроЗерно»). Группа выпускает растительное масло, крахмалопаточную продукцию и развивает логистическое направление.