г. Ростов-на-Дону
16 января 2022 22:23:05

Китайцы построят суда для «Астона»

Глава ОАО «Астон» Вадим Викулов подписал контракты с двумя китайскими судоверфями на строительство 4-х судов дедвейтом 8000 тонн — максимального для захода в донские порты. По данным аналитиков, в ближайшие годы региональный фрахтовый рынок серьезно изменится из-за сокращения флота; строительство зернотрейдерами собственных судов дает возможность не зависеть от меняющейся конъюнктуры.
Китайцы построят суда для «Астона»

Фото с сайта компании «Астон».

О сотрудничестве с судоверфями в Китае N сообщил гендиректор УК «Астон» Вадим Викулов. Названия компаний-партнеров и сумму сделки бизнесмен не раскрыл. По его данным, суда будут построены в мае-июне 2019 года.

- С верфями согласован опцион до 10 судов. Мы планируем строить суда также и в России, - заявил г-н Викулов. - Цель «Астона» - улучшение логистики для грузов, увеличение грузопотока и сокращение издержек.

По словам бизнесмена, компания приобретала морские суда, начиная c 2016 года.

- Всего их пять - дедвейтом 43-76 тыс тонн, - пояснил Вадим Викулов. Кроме того, у компании есть 4 судна смешанного плавания (река-море), в том числе два танкера для перевозки растительных масел.

В логистической компании Glogos Project отмечают, что региональный фрахтовый рынок в ближайшие годы претерпит серьезные изменения. Это, в частности, относится к Азовскому бассейну.

- Средний возраст флота, который работает здесь – 37,6 лет, что вынуждает участников рынка в очередной раз задуматься о проблеме изношенности флота и необходимости его обновления, - отмечают в пресс-службе компании. - Сегодня в Азово-Черноморском бассейне работает 879 теплоходов. По прогнозу, уже к 2020 году останется 623 судна, а через 7 лет численность флота сократится более чем в 4 раза – до 200 единиц.

При этом на фоне увеличения грузопотока в портах Азовского моря потребность в таком тоннаже растет, но прибывает он крайне медленно, - отмечают аналитики компании. По данным Glogos Project, с 2000 года по настоящее время построено 139 сухогрузов «Волго-Дон макс».

- Чтобы восполнить дефицит флота, который возникнет в 2020 году после списания части тоннажа, за 2 года необходимо построить около 140 сухогрузов и 80 сухогрузных барж, что сделать практически невозможно, - считают в компании. - Если пробел не будет заполнен, это приведет к тотальной реорганизации фрахтового рынка. Некоторые агрохолдинги уже сейчас озаботились покупкой или долгосрочной арендой флота, чтобы в будущем не зависеть от конъюнктуры рынка и полностью контролировать логистическую цепочку.

ГК «Астон» - агропромышленная группа, контролируемая бизнесменом Вадимом Викуловым. По итогам 2017 года компания стала крупнейшим российским экспортером подсолнечного масла наливом (данные портала Oil World); по итогам сельхозсезона 2016-2017 гг. «Астон» вошел в топ-5 крупнейших экспортеров зерновых в стране (подсчеты отраслевого агентства «ПроЗерно»). Группа также выпускает бутилированное растительное масло, крахмало-паточную продукцию и развивает логистическое направление. По информации ГК, ее выручка в 2017 году составила 76,3 млрд рублей.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Сделки
image
ОАО «Астон» и транснациональная компания Archer Daniels Midland Company создают совместное предприятие по производству крахмалов и сиропов в России. ADM выкупит по 50% акций заводов российской группы в Рязанской и Владимирской областях — ОАО «Ибредькрахмалпатока» и ОАО «Новлянский крахмалопаточный завод». До сих пор международный игрок не имел производств в России. Благодаря сотрудничеству с международной агропромышленной корпорацией ADM глава ГК «Астон» Вадим Викулов рассчитывает удвоить производство крахмалов и сиропов. По мнению аналитика, сумма сделки может составить 1,7–2,1 млрд руб.
Просмотров: 32003

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Сделки
image
Донречфлот заключил первое мировое соглашение с крупным кредитором — «СХД Протоном», преемником Сбербанка.
Сделки
image
В конце декабря ООО «Ростовский зерновой терминал» (РЗТ) заключил два крупных контракта с МЧС России на общую сумму более 388 млн рублей. В прошлом году «Бунге СНГ» продала ООО «Ростовский зерновой терминал» Марату Шайдаеву и Алексею Чемеричко, бывшим топ-менеджерам ОАО «ОЗК» и ОАО «НКХП» (принадлежит ОЗК).
Сделки
image
Структуры Сбербанка приобрели 35,5 тыс. кв. метров в складском комплексе «ПНК Груп» в районе аэропорта «Платов» и увеличили объем собственной складской недвижимости на Дону до 111,8 тыс. кв. м площадей. Один из участников рынка считает, что появление нового крупного владельца складской недвижимости не окажет существенного влияния на рынок. Другой участник отмечает рост ставок аренды на склады и сокращение доли вакантных площадей в качественных складских комплексах в Ростовской области.
Сделки
image
Инвестиционная группа «Русские фонды» может купить недействующий морской терминал «Тагмета» в порту Таганрога. Эксперт оценивает стоимость объекта в 5-10 млн долларов, при этом считает, что «для серьезного ведения стивидорной деятельности это не самое подходящее место».