г. Ростов-на-Дону
17 апреля 2021 02:51:15

Китайцы построят суда для «Астона»

Глава ОАО «Астон» Вадим Викулов подписал контракты с двумя китайскими судоверфями на строительство 4-х судов дедвейтом 8000 тонн — максимального для захода в донские порты. По данным аналитиков, в ближайшие годы региональный фрахтовый рынок серьезно изменится из-за сокращения флота; строительство зернотрейдерами собственных судов дает возможность не зависеть от меняющейся конъюнктуры.
Китайцы построят суда для «Астона»

Фото с сайта компании «Астон».

О сотрудничестве с судоверфями в Китае N сообщил гендиректор УК «Астон» Вадим Викулов. Названия компаний-партнеров и сумму сделки бизнесмен не раскрыл. По его данным, суда будут построены в мае-июне 2019 года.

- С верфями согласован опцион до 10 судов. Мы планируем строить суда также и в России, - заявил г-н Викулов. - Цель «Астона» - улучшение логистики для грузов, увеличение грузопотока и сокращение издержек.

По словам бизнесмена, компания приобретала морские суда, начиная c 2016 года.

- Всего их пять - дедвейтом 43-76 тыс тонн, - пояснил Вадим Викулов. Кроме того, у компании есть 4 судна смешанного плавания (река-море), в том числе два танкера для перевозки растительных масел.

В логистической компании Glogos Project отмечают, что региональный фрахтовый рынок в ближайшие годы претерпит серьезные изменения. Это, в частности, относится к Азовскому бассейну.

- Средний возраст флота, который работает здесь – 37,6 лет, что вынуждает участников рынка в очередной раз задуматься о проблеме изношенности флота и необходимости его обновления, - отмечают в пресс-службе компании. - Сегодня в Азово-Черноморском бассейне работает 879 теплоходов. По прогнозу, уже к 2020 году останется 623 судна, а через 7 лет численность флота сократится более чем в 4 раза – до 200 единиц.

При этом на фоне увеличения грузопотока в портах Азовского моря потребность в таком тоннаже растет, но прибывает он крайне медленно, - отмечают аналитики компании. По данным Glogos Project, с 2000 года по настоящее время построено 139 сухогрузов «Волго-Дон макс».

- Чтобы восполнить дефицит флота, который возникнет в 2020 году после списания части тоннажа, за 2 года необходимо построить около 140 сухогрузов и 80 сухогрузных барж, что сделать практически невозможно, - считают в компании. - Если пробел не будет заполнен, это приведет к тотальной реорганизации фрахтового рынка. Некоторые агрохолдинги уже сейчас озаботились покупкой или долгосрочной арендой флота, чтобы в будущем не зависеть от конъюнктуры рынка и полностью контролировать логистическую цепочку.

ГК «Астон» - агропромышленная группа, контролируемая бизнесменом Вадимом Викуловым. По итогам 2017 года компания стала крупнейшим российским экспортером подсолнечного масла наливом (данные портала Oil World); по итогам сельхозсезона 2016-2017 гг. «Астон» вошел в топ-5 крупнейших экспортеров зерновых в стране (подсчеты отраслевого агентства «ПроЗерно»). Группа также выпускает бутилированное растительное масло, крахмало-паточную продукцию и развивает логистическое направление. По информации ГК, ее выручка в 2017 году составила 76,3 млрд рублей.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Сделки
image
ОАО «Астон» и транснациональная компания Archer Daniels Midland Company создают совместное предприятие по производству крахмалов и сиропов в России. ADM выкупит по 50% акций заводов российской группы в Рязанской и Владимирской областях — ОАО «Ибредькрахмалпатока» и ОАО «Новлянский крахмалопаточный завод». До сих пор международный игрок не имел производств в России. Благодаря сотрудничеству с международной агропромышленной корпорацией ADM глава ГК «Астон» Вадим Викулов рассчитывает удвоить производство крахмалов и сиропов. По мнению аналитика, сумма сделки может составить 1,7–2,1 млрд руб.
Просмотров: 30034

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Сделки
image

Бенефициаром Новошахтинского завода нефтепродуктов (НЗНП) стал уфимский бизнесмен Игорь Мнушкин, автор более ста изобретений и владелец Научно-исследовательского проектного института нефти и газа «Петон» (НИПИ НГ «Петон»), контрагент «Газпрома». Ранее, как писала украинская пресса, завод контролировал Виктор Медведчук — украинский оппозиционный политик и кум Владимира Путина.

Сделки
image
ООО «Сигма-Финанс», входящее в состав «ГРУППЫ АГРОКОМ», приобрело складской комплекс банкротящегося алкогольного дистрибьютора «Мишель-Алко» на 2-й Луговой за 75,79 млн рублей. 5,4 тыс. кв. м административно-складских помещений и право аренды 1,6 га участка под ними достались компании по выгодной цене, если арендная плата за участок не велика, считает эксперт.
Сделки
image
Донской производитель теплиц и комплектующих «Хозагро» расширил свои площади на территории бывшего Таганрогского автомобильного завода. Организация докупила недвижимость разорившегося предприятия на 53,6 млн руб.
Сделки
image
ООО «Ростовский зерновой терминал» сменило собственника. «Бунге СНГ» продала 100% долей в обществе владельцам столичного зернотрейдера «АгроЛэндТрейд» Марату Шайдаеву и Алексею Чемеричко. Эксперт в области инфраструктуры оценивает сделку в 30-40 млн долларов. Эксперт аграрного рынка говорит, что уход «Бунге» из ростовского порта отражает тенденцию сокращения транснациональными компаниями своего присутствия в России.