Сегодня 08 декабря 2019 года

Погода в Ростове 0°


05.08.2019 03:49

«Астон» купил порт с бурным прошлым

Любовь Кононова
«Город N» №30 (1338), 6 августа 2019

Один из крупнейших отечественных экспортеров — «Астон» — приобрел ООО «Торговый порт» в Ростове. Сделка стала последней страницей в истории конфликта турецкой «Нух Чименто Санаи А.Ш.» и ростовского предпринимателя Арменака Артемьева. 10 лет назад совладельцы ООО «Торговый порт» затевали совместный бизнес по производству бетона и перевалке цемента, однако сотрудничество не задалось, затяжной конфликт завершился лишь в этом году, с продажей актива.

Крупнейшие стивидоры 2019

Покупка ООО «Торговый порт» позволит «Астону» в будущем увеличить собственные мощности по перевалке в ростовском порту примерно в 3 раза, до 4,5 млн т зерна. Эксперт оценивает актив в 3-4 млн долларов, а стоимость увеличения мощностей перевалки зерна — в 35-60 млн долларов. Сегодня в морском порту Ростов-на-Дону самые большие мощности по перевалке сухих грузов — у Ростовского порта (2,8 млн т в год) и «Юга Руси» (2,4 млн т в год).

ООО «АДК», входящая в группу компаний «Астон», завершила сделку по приобретению 100% доли ООО «Торговый порт», сообщается на официальном сайте компании. Торговый порт владеет земельными участками в промзоне Заречная площадью более 38 тыс. кв. м и двумя причалами общей длиной свыше 275 метров.

Как следует из пресс-релиза, благодаря приобретению уже в текущем сельхозсезоне «Астон» планирует увеличить отгрузку зерновых на 120-150 тыс. т в месяц, а в дальнейшем, после проектирования и строительства элеваторного комплекса, будет производить отгрузку зерновых в ростовском порту в объеме не менее 4,5 млн т в год.

По данным официального сайта Службы капитанов морского порта Ростов-на-Дону, пропускная способность собственных портовых мощностей «Астона» составляет 1,6 млн т в год сухих грузов.

Таким образом, «Астон» приобрел площадку, которая позволит увеличить собственные портовые мощности примерно в 3 раза.

В компании сумму сделки не раскрывают.

— Учитывая, что приобретается имущество, которое требует вложений, чтобы начать перевалку зерна, я думаю, оно обошлось «Астону» в 3-4 млн долларов, — отмечает руководитель исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов. — Сейчас «Астон» может переваливать на действующих мощностях в Ростове около 2 млн т зерна. Чтобы довести объемы перевалки до 4 млн т, им потребуется от 35 до 60 млн долларов, в зависимости от сложности проекта, при условии, что все коммуникации уже подведены.

У сделки была драматичная предыстория. За имущество ООО «Торговый порт» конфликтовали партнеры — турецкая компания «Нух Чименто Санаи А.Ш.» и ростовский предприниматель. Попытка построить совместный бизнес по перевалке цемента и производству бетона, начатая в 2009 году, не увенчалась успехом. Турки обвиняли ростовского партнера Арменака Кочканяна (с 2015 года он сменил фамилию на Артемьев) в попытке присвоить бизнес. Ростовчанин свою позицию не комментировал (подробнее см. N, № 1000). В ходе конфликта стороны обменивались исками. С 2015 года правопреемником г-на Артемьева в совместном бизнесе и, соответственно, в конфликте, стал Рубен Малхасян.

В 2015 году ООО «Торговый порт» было признано банкротом, в 2017-м на нем было введено конкурсное производство, объем задолженности составлял 79 млн рублей.

В июне этого года дело о банкротстве было закрыто, поскольку стороны заключили мировое соглашение. Основной кредитор общества (93% долга) Фаина Гаранина получила в счет долга причал протяженностью 121,5 м и участок порта площадью 25 тыс. кв. м. Через месяц после заключения мирового соглашения ООО «Торговый порт» вошло в ГК «Астон». На минувшей неделе получить комментарий «Нух Чименто Санаи А.Ш.» не удалось, как и связаться с г-ном Малхасяном. Источник, знакомый с ситуацией, сообщил, что «конфликт завершился ко взаимному удовлетворению всех участников».

Новый владелец порта ГК «Астон» сейчас на третьем месте в тройке крупнейших отечественных экспортеров зерна, согласно данным «ПроЗерно». Группу компаний опережают ТД «РИФ» и «Гленкор». В сельхозсезоне 2018/2019 «Астон» отгрузил 3,39 млн т. Всего в минувшем сельхозгоду из-за более низкого урожая Россия экспортировала 41,66 млн тонн, что на 20,5% меньше, чем сельхозсезоном ранее.

«Астон» работает над увеличением своих мощностей по перевалке и транспортировке сельхозпродукции. В минувшем году компания заявила о начале сотрудничества с китайскими судоверфями, планируется построить до 10 сухогрузов дедвейтом 8 тыс. т — максимально возможный размер для захода в донские порты. Поставка первых двух судов ожидается в конце текущего года. В 2018 году на территории судоремонтного предприятия «Астона» ОАО «Моряк» был запущен комплекс для приема, хранения и отгрузки подсолнечного масла с объемом хранения около 9 тыс. т, за счет этого проекта компания удвоила свои возможности по хранению наливных грузов в Ростове (официальных данных о том, на сколько выросли возможности отгрузки подсолнечного масла, нет; подробнее см. N, № 1282).

Если «Астон» реализует свой проект на площадке ООО «Торговый порт», он станет крупнейшим стивидором по перевалке сухих грузов в Морском порту Ростов-на-Дону. По данным Службы капитанов этого порта, сегодня крупнейшие стивидоры, отгружающие сухие грузы, — Ростовский порт (2,8 млн т в год), «Юг Руси» (2,4 млн т) Ростовский универсальный порт (1,78 млн т), ГК «Астон» (1,6 млн т), Ростовский комбинат хлебопродуктов (1 млн т).

Развитие инфраструктуры портов в Ростовской области — тренд последних лет. Крупнейший из недавно реализованных проектов — морской терминал «Агропорт Устье Дона» пропускной способностью 700 тыс. т в год, запущенный Louis Dreyfus Company в 2017 году. Агрохолдинг «СТЕПЬ» (входит в АФК «Система») готовит к экспертизе проект зернового терминала в Азове пропускной способностью более 2 млн т в год (см. N, № 1314). Южный морской порт в Азове, входящий в ростовскую группу компаний «Астра Альянс», приступил к реализации инвестпроекта, который позволит к 2022 году увеличить объемы отгрузки сельхозпродукции с 750 тыс. т до 1,5 млн т. в год.

Ранее директор отраслевого агентства «ПроЗерно» Владимир Петриченко, комментируя развитие инфраструктуры азовского порта, сообщал N: «Дефицита перевалочный мощностей на юге России нет, но в пиковые периоды экспортных отгрузок — с августа по октябрь — ощущается некоторое напряжение. Кроме того, напряженность есть в периоды, когда закрываются на зиму порты Дона и Волги и начинается ледовая проводка в Азовском море. Так что можно говорить о том, что движение по развитию портовой инфраструктуры полезно» (подробнее см. N, № 1302).

Управляющий директор Южного морского порта в Азове Али Сейфуллаев в беседе с N указывал на то, что развитие портовых мощностей играет на руку всем участникам рынка: «Нужно учитывать портовую логистику: на объемы погрузки влияют ограничения по времени захода корабля в порт, время обработки кораблей, время прохождения обязательных регистрационных процедур в порту, таких, например, как открытие и закрытие границ. Поэтому, чтобы обеспечить регулярность отгрузки, даже тем экспортерам, у которых есть свои терминалы, выгодно задействовать все доступные портовые мощности. Например, сегодня и ТД «РИФ», и «Астон», имеющие собственные терминалы, часть грузов переваливают в нашем порту».


Теги: «Астон», «Торговый порт», «Нух Чименто Санаи А.Ш.», Арменак Кочканян, Арменак Артемьев, «Юг Руси», Рубен Малхасян, ТД «РИФ», «Гленкор», ОАО «Моряк»

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

2421 просмотр


Для добавления комментария необходимо авторизоваться

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

«Моряк» нарастил поступление денежных средств на 26,5%

На судоремонтном заводе «Моряк» поступления денежных средств в 2018 году выросли на 26,5% по сравнению с предыдущим годом и составили 452,5 млн рублей — следует из бухгалтерского отчета компании....

Зернотрейдер взял в лизинг 174 вагона-зерновоза

Торговый дом «РИФ» приобрел в лизинг 174 вагона-хоппера для перевозки зерна по железной дороге. Спрос на такие вагоны растет. Цены доходят до 4 млн рублей за вагон. В этом году крупнейший в стране экспортер зерновых планировал довести с...

«Астон» взял в лизинг 28 зерновозов

Агрохолдинг «Астон» взял в лизинг 28 бортовых зерновозов KAMAZ рыночной стоимостью около 4 млн рублей каждый....

Неизвестные на день преградили подъезды к Константиновскому элеватору «Астона»

29 марта пресс-служба агрохолдинга «Астон» сообщила, что все подъездные пути к Константиновскому элеватору компании перекрыты. В городе Константиновске, где находится предприятие, на дорогах общего пользования появились ограничительные столбы и знак...

Неуставные взаимоотношения

Суд признал недействительной последнюю редакцию устава ООО «Торговый порт», компании, через которую «дочка» крупного турецкого производителя цемента «Нух Чименто» вела совместный бизнес с ростовскими предпринимателями. Эксперты забраков...

Президент Торгового порта сменил фамилию

На прошлой неделе депутаты Ростовской городской Думы приняли решение изменить в учетных документах Думы фамилию депутата Арменака Кочканяна на фамилию Артемьев....

Экспорт зерна в минувшем сельхозгоду удалось нарастить только двум из пяти крупных донских экспортеров

В сельхозсезоне 2018/2019 года экспорт зерна из России сократился на 20% из-за снижения урожая. Однако двум из пяти крупнейших донских зернотрейдеров, согласно данным отраслевого агентства «ПроЗерно», удалось увеличить поставки зарубежным покупателя...

Донские власти намерены на треть увеличить экспорт сельхозпродукции

По итогам 2018 года организации Ростовской области экспортировали продукции агропромышленного комплекса на 5,4 млрд долларов. К 2024 году этот показатель должен вырасти до 7,7 млрд долларов....

Перевалка через морской порт Ростова продолжает расти

В январе морпорт Ростов-на-Дону увеличил перевалку на 22% по сравнению с январем 2018 года, обработав 1,25 млн тонн грузов, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на исполняющего обязанности капитана порта Владимира Калашникова....

Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 261/81, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин