г. Ростов-на-Дону
14 марта 2025 14:11:33
86.62
94.26

Партнеры «Башнефти» растут за счет ребрендинга

Одна из крупнейших отечественных вертикально интегрированных нефтяных компаний «Башнефть» планирует развивать партнерские отношения с сетями автозаправочных комплексов в различных регионах России, в том числе в ЮФО. Стратегия компании предусматривает открытие партнерами АЗС под обновленным брендом «Башнефти». Франчайзи компании на юге России ООО «Омнитрейд» рассчитывает в следующем году увеличить объемы продаж на 12–15% за счет увеличения оборота АЗС после ребрендинга, а также увеличения числа автозаправочных комплексов.


На прошлой неделе компания «Омнитрейд» открыла очередной автозаправочный комплекс (АЗК) «Башнефть» в новом формате на трассе Ростов — Таганрог. Помимо собственно АЗС комплекс включает в себя мини-маркет, кафе, посты по подкачке шин и мытью стекол, а также оказанию других услуг, необходимых автомобилистам. На некоторых заправках работают даже мини-пекарни — для их организации компания привлекает сторонних партнеров, остальными видами бизнеса, включая мини-маркеты, франчайзи «Башнефти» управляет самостоятельно. По словам генерального директора ООО «Омнитрейд» Алексея Краевского, открытый комплекс стал пятнадцатым АЗК в Ростовской области, действующим под обновленным брендом «Башнефти». Всего у «Омнитрейда» 28 станций. В следующем году компания откроет еще шесть автозаправочных комплексов нового формата, предоставляющих максимально широкий спектр услуг, сообщил г-н Краевский: половина из них будет переоформлена в новом бренде, остальные пройдут масштабную реконструкцию.

— По итогам двухмесячной работы одного из наших комплексов, уже прошедших ребрендинг, можно сделать вывод, что благодаря новому формату продажи топлива на АЗС увеличиваются на 12–15%, — заявил г-н Краевский. — При этом речь идет о рестайлинге действующего современного автозаправочного комплекса. Если же мы производим масштабную реконструкцию устаревшей АЗС, то фактически это может подразумевать ее снос и строительство заново. В этом случае обороты могут увеличиться в несколько раз.

По данным «Башнефти», вложения в ребрендинг АЗС составляют около 10 млн рублей на один объект, в реконструкцию — 40–70 млн руб­лей в зависимости от местоположения и оснащения комплекса.

Ребрендинг АЗК и расширение партнерской сети розничных продаж в регионе позволят «Башнефти» повысить объемы сбыта на юге России, рассчитывает вице-президент компании по региональным продажам Дмитрий Панюков. По его словам, в прошлом году компания поставила в Ростовскую область для реализации через розничную сеть и мелкооптовым покупателям около 150 тыс. тонн бензина и дизельного топлива. В нынешнем году объем продаж в регионе, по оценке г-на Панюкова, достигнет 180 тыс. тонн. Способствовать этому будет как расширение сети АЗК ООО «Омнитрейд», так и рост продаж на каждом из комплексов.

В настоящее время собственные розничные сети «Башнефти» работают в 5 регионах Урала и Поволжья. Из 479 действующих АЗС в России 48 прошли в нынешнем году ребрендинг, еще столько же будут переформатированы в новом бренде в первом квартале следующего года. В общей сложности трехлетняя программа ребрендинга, стартовавшая в конце 2012 года, предусматривает переформатирование 230 автозаправочных комплексов в различных регионах. На эти цели «Башнефть» направит 6,5 млрд рублей до начала 2016 года.

Однако на юге России — ни в Ростовской области, ни в Краснодарском крае, которые, по словам Дмитрия Панюкова, относятся к числу ключевых для компании регионов в европейской части России, — собственных точек розничных продаж топлива у «Башнефти» пока нет.

— На данный момент мы развиваем собственные сети АЗС в тех регионах, где это более эффективно с экономической точки зрения, — объяснил г-н Панюков. — Это регионы, расположенные ближе к нашим производственным активам — нефтеперерабатывающим заводам, сосредоточенным в Уфе. Например, наши планы на ближайшее время предусматривают покупку действующих розничных сетей в соседних с Башкирией Челябинской и Самарской областях. Приобретение компаний на юге если и состоится, то в более отдаленной перспективе. Стратегия нашего развития подразумевает, что до 2017 года 80% продаж нефтепродуктов на внутреннем рынке будут осуществляться в розницу и мелким оптом через собственные нефтебазы и автозаправочные комплексы. Сейчас этот показатель составляет 50–60%.

Гг. Панюков и Краевский сошлись во мнении, что укрупнение рынка нефтепродуктов — логичный процесс, обусловленный тем, что крупные игроки имеют больше возможностей для предоставления клиентам гарантий качества топлива.

— На данный момент качество — главный фактор выбора АЗС как с точки зрения заботы о состоянии автомобиля, так и по той причине, что все больше автомобилистов заботятся об экологической обстановке, — отметил Дмитрий Панюков. — Через сеть автозаправочных комп­лексов, работающих под брендом «Башнефть», с прошлого года продаются исключительно бензин и дизельное топливо, соответствующие стандарту Евро5. К 2016 году, как требует государство, мы полностью перейдем на производство в соответствии с требованиями этого стандарта: необходимая модернизация нашей производственной базы уже завершается.

Качество топлива, поставляемого «Башнефтью», контролируется на всех этапах цепочки продаж, заявил г-н Панюков: от проверки нефтепродуктов при их погрузке в железнодорожные цистерны до выборочного лабораторного анализа партий, поступающих с нефтебаз на АЗС. За уровнем сервиса на автозаправочных комплексах следят независимые исследовательские компании, использующие систему тайных покупателей. К результатам этого контроля привязана система мотивации сотрудников. Пока таким образом конт­ролируются продукция и услуги только на собственных АЗК компании, в дальнейшем систему контроля планируется распространить и на парт­неров в регионах, сообщил представитель «Башнефти». «Омнитрейд» отслеживает качество нефтепродуктов и услуг на своих АЗС самостоятельно, уточнил Алексей Краевский. Реклама

Просмотров: 15642

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
Партнеры «Башнефти» растут за счет ребрендинга
В концептуально новом для Ростова проекте от ГК «ЮгСтройИнвест» бронь квартир началась еще до старта продаж: открыт доступ ко всем планировкам
Крупные компании
Выручка ТАНТК им Г. М. Бериева по итогам 2024 года выросла на 8%, до 14,56 млрд рублей, чистая прибыль компании выросла в 2,6 раза, до 1,3 млрд рублей.
Крупные компании
Партнеры «Башнефти» растут за счет ребрендинга
По словам гендиректора Таганрогского котлостроительного завода «Красный котельщик» Михаила Клугмана, госпрограмма развития энергетики до 2042 года гарантирует предприятию на ближайшие годы стабильную загрузку, не менее чем на 90%.
Крупные компании
Партнеры «Башнефти» растут за счет ребрендинга
Роствертол привлек подрядчика для модернизации своей медсанчасти. Им стала столичная компания «Центравиамед», которая, как и завод, входит в госкорпорацию «Ростех». Услуги обновленной поликлиники останутся бесплатными для сотрудников, затраты будет оплачивать предприятие. Свои медслужбы повышают привлекательность работодателей, что важно в условиях кадрового дефицита.