Марка Opel въехала в дилерский центр вместо Mitsubishi
ГК «Гедон» начала продажи автомобильной марки Opel в дилерском центре, ранее занимаемом Mitsubishi. Opel покинула рынок в 2015 году, а теперь вернулась — продажи стартовали одновременно в 11 дилерских центрах в восьми российских городах. На рынок выводят три новые модели: минивэн Zafira Life, внедорожник Grandland X и грузовой фургон Vivaro. По словам эксперта, конкуренция высока, поэтому успешность нового старта Opel будет зависеть от ценовой политики.
16 декабря ГК «Гедон» возобновила продажи марки Opel, которая вернулась на российский рынок. Об этом N сообщил директор дилерского центра Opel Олег Пензин.
Бренд расположился в дилерском центре, ранее занимаемом Mitsubishi, от которого было решено отказаться в пользу Ореl. Объем инвестиций в замену идентификации дилерского центра не раскрывается. В портфеле группы Opel был с 2001 года, а после приостановки продаж, продолжал работу сервисный центр марки.
В 2015 году концерн General Motors принял решение прекратить продажи в России марки Opel и массовых моделей Chevrolet в связи с ослаблением рубля и снижением продаж. В 2017 году концерн продал бренд Opel французской группе PSA, владеющей Peugeot и Citroen. В этом году группа приняла решение вернуть марку на российский рынок.
Как писал «PБК» со ссылкой на РОАД (ассоциация «Российские автомобильные дилеры»), по данным на март 2015 года в России работало 138 дилерских центров Opel.
В декабре автомобили появились в 11 центрах в восьми городах. На данный момент Гедон - единственный дилер марки в ЮФО.
- Открылись продажи минивэна Zafira Life, сейчас ждем прихода внедорожников Grandland X, - говорит Олег Пензин. - До конца первого квартала следующего года должны прийти фургоны Vivaro. У Opel сейчас идет упор на минивэны и большие пассажирские автомобили. Старая линейка брендов – Astra, Mokka, Antara - по соглашению с концерном General Motors пока не может продаваться в России.
По данным «Автостата», в 2013 и 2014 годах Opel занимал в Ростовской области 3,4% и 2,9% доли рынка соответственно.
- У Opel очень хорошая история, я думаю, что автомобили будут пользоваться спросом, - считает г-н Пензин. – Сейчас делается большой упор на качество, стало больше технологий, повысилась управляемость, усилилась безопасность.
По его данным, цена на Zafira Life составляет от 2,549 млн руб., Grandland X – от 1,799 млн руб.
По словам аналитика ГК «ФИНАМ» Алексея Коренева, три вышедшие модели бренда относятся к разным сегментам авторынка и попадают в ниши, где уже существует крайне высокая конкуренция:
- Минивэны, к которым относится Zafira Life, не пользуются такой популярностью у россиян, как в Европе, так что в любом случае на большие объемы продаж рассчитывать не приходится, - поясняет он. - Кроссоверы сейчас составляют порядка 52% мирового рынка продаж легковых автомобилей, и российский рынок тут следует общемировым тенденциям. Но модели Grandland Х придется столкнуться с огромной конкуренцией со стороны куда более популярных и именитых производителей из Японии и Кореи и соперничать с заметно более дешевыми, но не хуже оснащенными кроссоверами из Китая, объемы поставок которых в ближайшее время, как планируется, будут существенно расти. Фургон Opel Vivaro вторгается на территорию, где полновластно царствуют такие машины как Газель Next, Volkswagen Transporter, Ford Transit, Mercedes Sprinter и Vito, а также продукция самого концерна PSA. И хотя в сегменте легких коммерческих грузовиков не наблюдается сейчас такого спада продаж, как среди легковых автомобилей, можно смело предрекать, что завоевать место под солнцем Vivaro будет непросто.
По данным «Автостата», по итогам 11 месяцев этого года продажи легковых автомобилей в Ростовской области снизились на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а легких коммерческих, напротив, повысились на 14,5%.
По мнению Алексея Коренева, успешность возвращения Opel на российский рынок будет зависеть от ценовой политики.
- Соплатформенная Grandland X имортируемая модель Peugeot 3008 стоит сейчас от 1,8 млн руб., а продано за прошлый год их всего 1320 единиц, что крайне мало, - говорит он. - Не исключено, что сейчас Opel попытается просто прощупать и в какой-то мере «застолбить» отдельные сегменты российского авторынка в надежде существенно увеличить продажи в будущем - в случае возвращения на наш рынок таких популярных некогда моделей, как Astra, Mokka и Insignia.