г. Ростов-на-Дону
15 июня 2025 00:23:47
79
90.01

Индейка вернется в птичник не раньше конца февраля

«Евродон» рассчитывает к концу зимы начать повторное заселение площадки в Красносулинском районе, где из-за птичьего гриппа уничтожили все индюшиное поголовье — 160 тыс. птиц. Ущерб, по предварительным оценкам, превысил 1 млрд руб. По данным производителя, страховка покроет его лишь частично. Анонимный источник N сообщил, что компания также надеется на компенсацию из бюджета.

16 января истек срок действия карантина по птичьему гриппу в Красносулинском районе. Он был введен в конце декабря, после того как в патологическом материале птиц на площадке «Евродона» специалисты обнаружили геном вируса гриппа А птиц подтипа Н5. Все поголовье — 160 тыс. птиц — уничтожили. — Сейчас проводятся мероприятия по очистке объектов и территории, затем будут проведены специальные исследования, чтобы убедиться в полной безопасности, — сообщили N в пресс-службе компании в середине прошлой недели. — И только потом, в конце февраля, возможно, возобновится заселение птичников. Захоронение уничтоженного поголовья также состоялось в Красноcулинском районе. В «Евродоне» пояснили, что площадку при помощи специалистов определяли надзорные органы района и Ростовской области. — Все процедуры, связанные с захоронением, проведены с участием и под контролем экспертов: ветеринаров, эпидемиологов и др., в соответствии с требованиями нормативов. Угрозы заражения почвы, водоемов и людей нет, — утверждают в пресс-службе.

Предварительно «Евродон» оценил ущерб от птичьего гриппа в сумму, превышающую 1 млрд руб. — Риски компании застрахованы в «Росгосстрахе», но происшедшее — настолько неожиданная и масштабная форс-мажорная ситуация, что страховка все убытки не покроет, — отмечают в компании.

Юрий Колесников, страховой омбудсмен России, говорит, что риски «Евродона» могут быть застрахованы двумя способами. Первый — страхование всего поголовья, в том числе на случай падежа от болезни.

— В этом случае выплата должна возместить весь причиненный ущерб. Но риски для страховщиков при продаже такого страхового продукта слишком высоки — немногие участники рынка готовы его предложить. Оформить подобную страховку в России непросто, — отмечает эксперт. — Второй вариант — страхование на случай перерыва в производстве. Причины могут быть любые: от эпидемии до пожара. Размер страховой выплаты может рассчитываться исходя из упущенной выгоды от неосуществленных продаж. Конечно, все убытки эта сумма не покроет. Такой вид страхования доступен в большей степени в Москве и Санкт Петербурге и в меньшей — в регионах. Среди компаний, которые при определенных условиях могут про дать подобный продукт, — «Ингосстрах», «Росгосстрах», ВСК, «Согаз» и «ВТБ-страхование». Важны связи предприятия. Например, компанию, входящую в состав «А1», с большой долей вероятности застрахует «Альфа-Страхование».

По словам г-на Колесникова, страхование — классика жанра в риск-менеджменте, но есть и другие инструменты. Например, резервирование средств предприятия на случай ЧС.

— В «Росгосстрахе» у «Евродо на» застраховано поголовье, хотя сложно сказать, в полном или частичном варианте, — сообщил N источник, знакомый с ситуацией. — Это было требование ВЭБа и РСХБ — основных кредиторов группы компаний. «Евродон» помимо страховой выплаты рассчитывает на компенсационные выплаты по ЧС из бюджета. У Вадима Ванеева серьезный административный ресурс — думаю, ему удастся этого добиться. Также сейчас в компании определяют, какую именно сумму ущерба, по каким видам и по какому количеству поголовья за являть в «Росгосстрахе».

В Минсельхозе Ростовской об ласти не смогли оперативно прокомментировать перспективы выделения «Евродону» бюджетных средств. Евгений Ахламов, соучредитель ОАО «Птицефабрика Таганрогская», крупнейшего в регионе производителя куриного яйца, сообщил, что столкнулся со сложностями при попытке застраховать кур от падежа из-за птичьего гриппа:

— Определенные риски компании мы страхуем регулярно: например, опасные объекты — котельную и др. — на случай аварии. С птичьим гриппом дело обстоит сложнее. Я пытался застраховать поголовье от этой болезни, но до сих пор большинство компаний отказывались работать с данным риском. Мы продолжаем поиск партнера.

По данным Юрия Колесникова, стандартный размер тарифа по это му виду страхования — от 0,1% до 2–3% от заявленной и согласованной страховой суммы.

По данным правительства Ростов ской области, в 2016 году в России зафиксировано 12 случаев высокопатогенного гриппа птиц. В Ростовской области два случая зафиксиро ваны в ООО «Евродон»: в Красносулинском и Октябрьском районах. В Октябрьском районе также дей ствовал карантин, но поголовье не уничтожалось. Меры по профилактике гриппа птиц в Ростовской области действуют в усиленном режиме с 2007 года: с момента, когда на Гуляй-Борисовской птицефабрике был выявлен геном вируса.

Просмотров: 16173

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
Индейка вернется в птичник не раньше конца февраля
В ходе рабочей поездки в Зерноградский район врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь посетил молочно-товарную ферму ведущего агропредприятия региона — СЗАО «СКВО» в хуторе Путь Правды Зерноградского района.
Крупные компании
Индейка вернется в птичник не раньше конца февраля
Специалисты по экотехнологиям, входящие в состав жюри национальной экологической премии «Экотех-Лидер 2025», посетили Таганрогский металлургический завод (ТАГМЕТ). Их визит состоялся по приглашению Трубной Металлургической Компании (ТМК). Члены конкурсной комиссии оценили систему комплексного менеджмента водных ресурсов, внедренную на ТАГМЕТе.
Крупные компании
Индейка вернется в птичник не раньше конца февраля
Выручка АО «Тагмет» по итогам 2024 года снизилась на 8%, до 63,18 млрд рублей, компания получила убыток 4,8 млрд рублей против прибыли 134 тыс. рублей годом ранее.
Крупные компании
Индейка вернется в птичник не раньше конца февраля
Крупнейший донской дорожный подрядчик «Т-Транс» заключил контракты с Министерством транспорта Ростовской области на 1,8 млрд руб. За эти деньги он будет обслуживать региональные и межмуниципальные дороги. Если считать по километражу, это самый крупный подрядчик ростовского минтранса для данной категории магистралей. Он будет содержать и ремонтировать более половины дорог областного и межмуниципального значения.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.