г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 17:29:44
100.68
106.08

Агрохолдинг «СТЕПЬ»: импортозамещение как точка роста

В первом квартале этого года выручка Агрохолдинга «СТЕПЬ» увеличилась более чем вдвое по сравнению с результатом января — марта 2021-го и достигла 14,1 млрд рублей. Показатели холдинга растут на фоне масштабных трансформаций в экономике и изменения конъюнктуры рынка. Агрохолдинг «СТЕПЬ» определил свои стратегические точки роста, одна из них — это импортозамещение.

Компания на протяжении многих лет стремилась к тому, чтобы быть устойчивой к внешним шокам, и много инвестировала в российские технологии — в генетику и селекцию (создано собственное племенное ядро и выведен собственный сорт пшеницы); совместно с партнерами разрабатываются собственные цифровые решения.

Выращивать лидерство

Большой вклад в рост финансовых показателей «СТЕПИ» внесло повышение объемов урожая пшеницы и других культур: зерновые, зернобобовые и масличные, а также сахарная свекла. В прошлом сельхозгоду валовой сбор превысил 1,8 млн тонн — это на 45% больше, чем годом ранее. В наступающем сезоне на урожай также хорошие планы.

Чем больше будет выращено, тем больше возможно продать. Следовательно, быстрыми темпами растут обороты агротрейдингового направления. По итогам прошлого года оно показало прирост на 47% — до 1,76 млн тонн. В прошлом году компания сделала ставку на новое направление — трейдинг в сфере нишевой сельхозпродукции. Решение принесло «СТЕПИ» лидерство в экспорте сразу по нескольким видам продукции. С июля по декабрь прошлого года агрохолдинг экспортировал 200 тыс. тонн нишевых культур, став абсолютным рекордсменом среди российских трейдеров, поставляющих нишевые культуры за рубеж. Гороха, горчицы и некоторых других культур продано больше, чем у всех других российских трейдеров.

Аграрные инновации

Получать рекордные урожаи помогают инновационные технологии. Агрохолдинг «СТЕПЬ» давно и много инвестирует в IT-технологии и накопил большую экспертизу в этой сфере. Агрохолдинг первым из предприятий российского АПК полностью роботизировал возделывание пшеницы на всех этапах, от планирования посевов до уборки и учета урожая. Созданы цифровые двойники всех полей агрохолдинга, а их почти 600 тыс. га. Облачный сервис позволяет собирать и анализировать данные о работе техники на полях, характеристиках почвы, погоде и т. д. Система прогнозирования, разработанная для агрохолдинга, использует искусственный интеллект для формирования севооборота и прогнозирует маржинальность культур. Агрохолдинг активно использует дроны, а также комбайны и тракторы с системами беспилотного управления.

В части оборудования, на котором работал агрохолдинг, использовались импортные составляющие. Их производители сегодня покинули российский рынок. Например, речь об автопилотируемых комплексах, которыми оснащена сельхозтехника агрохолдинга. В худшем случае эта техника должна была потерять сигнал и стать бесполезной. Но коллеги «СТЕПИ» — ПАО «МТС» — разработали корректирующий сигнал, который позволяет машинам работать как прежде. В целом проблем с техникой в агрохолдинге нет: либо найдены российские аналоги, либо закуплены у производителей из дружественных стран. Реализация проекта по импортозамещению и обеспечение технологических процессов по выращиванию сельхозкультур — стратегически важная задача, от решения которой зависит продовольственная безопасность страны. В агрохолдинге понимают это.

Национальный продукт

В новых экономических условиях одним из ключевых направлений развития российского АПК стало замещение импортных составляющих в сельхозпроизводстве. Это важно для обеспечения продовольственной безопасности страны. Агрохолдинг «СТЕПЬ» как один из ее гарантов начал вести работу, направленную на решение этих задач, заранее.

Компания использует исключительно отечественные семена пшеницы и подсолнечника. Стоит отметить, что доля импорта в семенном фонде подсолнечника, по оценке Национального союза селекционеров и семеноводов, более 50%. В течение ближайших пяти лет компания планирует вывести не менее восьми новых отечественных сортов пшеницы и сои. Новый сорт пшеницы «Система», селекцию которого «СТЕПЬ» вела совместно с ГК «Щелково Агрохим», уже передан на государственные сортоиспытания. Это озимая пшеница с повышенной урожайностью (до 100 ц/га), а также засухо- и морозостойкостью. Мука из нее отличается улучшенными свойствами.

Кроме того, для повышения урожайности «СТЕПЬ» использует российские разработки в области агрохимии. Азотовиты и фосфатовиты помогают растениям получать из почвы больше азота и фосфатов. Их применение позволит повысить урожайность разных культур на 10–20%. Средства защиты растений в агрохолдинге используют только отечественные. 60% сельхозтехники в «СТЕПИ» тоже российского производства: опрыскиватели, посевные комплексы, энергонасыщенные тракторы, инъекторы для подкормки растений.

Пища не только для ума

Одно из важных направлений бизнеса агрохолдинга — производство бакалейной продукции — развивается динамично. В отличие от многих других производителей компания использует российские упаковочные материалы, что позволяет не снижать темпы производства. Только за первый квартал 2022 года «СТЕПЬ» увеличила производство бакалеи на 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Например, компания выпустила на 49% больше гречневой крупы, на 30% — перловой крупы, риса — на 27%, а отдельные категории показали кратную динамику. Например, объем выпуска пшена увеличился в 2,5 раза, гороха — вдвое.

Компания расширяет ассортимент бакалейной продукции. В ближайшее время в продуктовой линейке появятся булгур, кускус, полба, киноа, чечевица, зеленая гречка и др. Кроме того, «СТЕПЬ» выстраивает цепочку поставок своей продукции «от поля до прилавка» и в настоящее время успешно развивает собственный одноименный бренд. Под ним производятся бакалея и снеки. Узнаваемость и лояльность потребителей к торговой марке компании растет. Например, продажи арахиса под брендом «СТЕПЬ» сейчас в 3,5 раза выше, чем годом ранее.

Бакалейная продукция под собственной торговой маркой агрохолдинга оказалась востребована в онлайн-каналах продаж. Хотя потребительский тренд таков, что в интернете чаще покупают продукты категории «фреш», чем товары с длительным сроком хранения, такие как гречка. Сейчас продукция агрохолдинга присутствует на крупнейших российских маркетплейсах: «Озоне», «Вайлдберриз» и «Утконосе». В 2022 году количество онлайн-площадок, где будет представлен бренд «СТЕПЬ», может увеличиться. Компания ведет переговоры о сотрудничестве с «Яндекс.Маркетом», «Сбермаркетом», «Самокатом» и AliExpress.

Молочные реки

По данным Министерства сельского хозяйства, в настоящее время доля импорта на российском рынке сырого молока — около 20%. В этой отрасли у импортозамещения большие перспективы.

В состав Агрохолдинга «СТЕПЬ» входят семь ферм с общим поголовьем более 23 тыс. Ежегодно его численность увеличивается на 15% за счет органического роста. По уровню эффективности молочного животноводства компания лидирует на отечественном рынке. Средний суточный удой от одной коровы в хозяйствах «СТЕПИ» — 41 литр, это вдвое больше аналогичного показателя по России. Агентства Streda Consulting и Milknews совместно с «Союзмолоком» присвоили «СТЕПИ» первое место в рейтинге 30 наиболее продуктивных молочных хозяйств России. А ферма агрохолдинга в Краснодарском крае имеет еврономер — это подтверждает соответствие его продукции требованиям ЕС.

«СТЕПЬ» планирует активно развивать молочное направление. В ближайшем будущем — запуск новых инвестпроектов. Среди первоочередных задач — создание маточного племенного ядра. С этой целью компания уже несколько лет ведет работу в области генетики. На ее начальных этапах доля телок среди родившихся в хозяйствах «СТЕПИ» телят составляла 52%, в 2020 году она достигла 82%. В перспективе компания планирует войти в число крупнейших производителей племенных нетелей голштинской породы. Они способны давать более 14 тыс. литров молока в год на одну корову.

Ответственный подход

Сейчас Агрохолдинг «СТЕПЬ» — один из крупнейших сельхозтоваропроизводителей юга и поставщиков продуктов питания по всей России. Эффективная стратегия развития импортозамещения и активная инвестполитика обеспечили компании устойчивое экономическое положение. В связи с этим у агрохолдинга большие перспективы. На представителях агропромышленного комплекса лежит большая ответственность: аграрии кормят людей и обеспечивают продовольственную безопасность страны. Именно так видит свою главную задачу Агрохолдинг «СТЕПЬ».

Просмотров: 5697

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
Агрохолдинг «СТЕПЬ»: импортозамещение как точка роста
Руководство Трубной металлургической компании (ТМК) назначило Виктора Новикова управляющим директором Таганрогского металлургического завода («Тагмет», входит в ТМК). На этом посту г-н Новиков сменил депутата Законодательного Собрания Ростовской области Сергея Билана, который, как сообщили в компании, стал вице-президентом ТМК. Г-н Билан руководил «Тагметом» с 2016 года.
Крупные компании
Агрохолдинг «СТЕПЬ»: импортозамещение как точка роста
В Ростове новоселов встретил новый, эстетичный квартал «Персона», расположенный в 10 минутах от центра, рядом с парком Авиаторов и «Новым Ростовом». Сразу три дома — весь кластер 2 — построил в срок лидер строительной отрасли ГК «ЮгСтройИнвест».
Крупные компании
Агрохолдинг «СТЕПЬ»: импортозамещение как точка роста
Агрохолдинг «Степь» (зарегистрирован в Ростове, ведет бизнес на Дону, Ставрополье и Кубани) вошел в актуальный рейтинг-лист устойчиво развивающихся российских компаний по версии RAEX. 1 ноября рейтинговое агентство актуализировало соответствующий ESG-рейтинг. Южный агрохолдинг стал в нем единственным представителем своей отрасли. В компании сообщили о смещении акцентов в своей повестке устойчивого развития в сторону развития человеческого капитала, работы с молодежью.
Крупные компании
Агрохолдинг «СТЕПЬ»: импортозамещение как точка роста
Руководители Агрохолдинга «Степь» вошли в топ-1000 российских менеджеров по версии Ассоциации менеджеров России.