Украинский «Норд» купила компания из Каменска
Контрольный пакет украинского завода по производству холодильников ПАО «Норд» приобрел дистрибьютор — «Диорит-Технис» из Каменска-Шахтинского, входящий в холдинг «Диорит». Стоимость сделки оценивается в 100 млн рублей без учета возможных долговых обязательств. «Норд», расположенный в Донецкой области, в связи с нестабильной обстановкой в регионе испытывал проблемы с поставками и останавливал работу.
Украинский бизнесмен и политик Валентин Ландик. Фото Андрея Бутко (Википедия). Глава холдинга «Диорит» Игорь Сидоркин. Фото с личной страницы в FB.
Предприятие «Диорит-Технис», входящее в каменск-шахтинский холдинг «Диорит», приобрело 79,93% акций донецкого производителя холодильников ПАО «Норд» у украинского бизнесмена и политика Валентина Ландика. Об этом сообщил ряд украинских СМИ со ссылкой на систему раскрытия информации Украинской национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку.
Холдинг «Диорит» обеспечивает бытовой техникой более 700 розничных магазинов в четырех федеральных округах. Компания является дистрибьютором бытовой техники, в том числе «Норда», а также размещает в Китае заказы на производство бытовой техники под собственными марками AVEX и NEONIX (подробнее см. N, № 1169).
По данным официального сайта «Норда», завод является крупнейшим в Восточной Европе производителем габаритной бытовой техники и торгового оборудования. Продукция компании экспортируется в страны Европы (Германия, Франция), СНГ и Азии (объем экспорта — 70%).
По сведениям исследовательской компании «Маркет Репорт», «Норд» имеет три производственные площадки общей площадью 217,2 тыс. кв.м в Донецке, а также две площадки в Донецкой области. Завод способен выпускать до 1 млн холодильных приборов в год.
В «Диорите» комментировать сделку отказались.
С 1 августа завод «Норд» не работал из-за сложной обстановки в регионе. «Маркет Репорт» процитировал июльское сообщение наблюдательного совета «Норда»: «В условиях, когда ПАО «Норд» не только не контролирует, но даже не может предусмотреть определяющие для обычного функционирования факторы, производственная деятельность невозможна; единственным рациональным фактором является консервация основных средств на производственной площадке в Донецке». Там же сообщалось, что по результатам мая и июня 2016-го убыток от хоздеятельности составил 7,83 млн гривен, проблемы с логистикой не решены, что не позволяет вести регулярную и прогнозируемую работу по выпуску сложной бытовой техники.
По информации «Маркет Репорта», в 2015 году ПАО «Норд» выпустило 162,8 тыс. холодильников и морозильников и реализовало 162,8 тыс., что, соответственно, на 52,1% и 52,3% меньше аналогичных показателей 2014 года.
Одесское издание «Таймер» в октябре сообщило, что «Норд» возобновил работу: запущено производство холодильников, обогревателей и другой продукции. Правда, за время простоя численность сотрудников предприятия существенно сократилась: в настоящее время на заводе работает около 900 человек вместо 3000 сотрудников в довоенное время.
Удалось ли новым собственникам решить вопрос логистики и сделать работу предприятия более предсказуемой, украинские СМИ не сообщают.
— Судя по данным Украинской биржи, доля в компании (приобретенная «Диорит-Технисом». — N) стоит около 100 млн руб., — отмечает Тимур Нигматуллин, финансовый аналитик ГК «ФИНАМ». — Впрочем, мажоритарный пакет может включать в себя разного рода обременения в т. ч. по долгам, что могло сказаться на стоимости в сторону снижения цены. Думаю, основную ценность для приобретателя представляют собой бренд компании и ее товарные остатки.
По данным исследования, проведенного сетью «М.Видео», в первом полугодии 2016 года рынок бытовой техники и электроники в РФ вырос на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи крупной бытовой техники при этом остались на уровне 2015 года в натуральном выражении и выросли на 15% в денежном выражении. Объем рынка холодильников в первом полугодии 2016 года составил 29,5 млрд рублей, он вырос по сравнению с аналогичным периодом 2015 года на 14%. При этом в штуках продажи практически не выросли — остались на уровне 2015 года. Самые продаваемые бренды в сегменте холодильников — LG (22% рынка в денежном выражении), Whirlpool (17%), Bosch, Siemens (10%).
— Продукция компании «Норд» доступна на российском рынке, в «М.Видео» представлено около десятка моделей холодильников и морозильных камер, — отмечает представитель «М.Видео» Валерия Андреева. — Техника этого производителя имеет небольшой, но стабильный спрос за счет привлекательной цены и функционала. На нашем сайте в отзывах клиенты отмечают вместительность моделей Nord и качественное охлаждение. В продажах на российском рынке Nord занимает около 2% в денежном и штучном выражении.