г. Ростов-на-Дону
15 июля 2025 07:33:51
78.37
91.77

Японские бренды попытаются сделать ростовскими

Ростовский продавец аккумуляторов «Полюс+» подал в Роспатент заявки на регистрацию товарных знаков Kawasaki, Fujitsu и Yokogawa. Права на использование этих брендов в России принадлежат одноименным японским компаниям, только право на бренд Kawasaki истекло в начале текущего года. Судя по информации, предоставленной экспертами, Роспатент вряд ли одобрит эти заявки.

Крупный ростовский продавец аккумуляторов «Полюс+» подал в Роспатент заявки на регистрацию товарных знаков известных брендов — Kawasaki, Fujitsu и Yokogawa по классам 9 и 35, сейчас они проходят формальную экспертизу.

Класс 9 включает товары, связанные с электроникой, компьютерами, программным обеспечением и т. д. Класс 35 включает услуги, связанные с управлением бизнесом, рекламой, услугами маркетинга.

В компании отказались от комментариев.

По данным Роспатента, подача заявки и ее прием не означают автоматическое одобрение. Заявка должна пройти формальную экспертизу и экспертизу по существу. По наблюдениям N, у двух из перечисленных торговых марок в России есть владельцы. На платформе Роспатента, где публикуются данные обо всех зарегистрированных товарных знаках, есть информация о том, что марка Fujitsu по перечисленным классам до декабря 2030 года зарегистрирована за японской компанией Fujitsu Limited, бренд Yokogawa по этим классам до конца января 2025 года принадлежит японской компании Yokogawa Electric Corporation. И только срок владения маркой Kawasaki по обоим классам в России закончился в феврале — апреле текущего года. Правообладателем была японская Kawasaki Heavy Industries.

Не совсем понятно, зачем «Полюс+» подавал заявки на бренды, у которых есть собственники. Возможно, в компании рассчитывали, что бренды остались бесхозными, после того как большинство японских компаний объявили об уходе из России.

Отметим, что «Адвокатская газета» (орган Федеральной палаты адвокатов РФ) в 2022 году опубликовала пояснение по этому поводу старшего партнера юридической фирмы INTELLECT, патентного поверенного РФ Максима Лабзина. Как следует из публикации, по закону прекращение иностранной компанией использования ее товарного знака в России не влечет за собой автоматического прекращения исключительного права на него. Юрист указал на статью № 1486 Гражданского кодекса, которая устанавливает трехлетний срок неиспользования товарного знака, по истечении которого третье лицо может через суд добиться досрочного прекращения правовой охраны этого объекта интеллектуальной собственности. В публикации упоминается еще и п. 3 статьи № 1483 ГК, согласно которой не допускается госрегистрация в качестве товарных знаков обозначений, способных ввести потребителей в заблуждение относительно изготовителя товара.

— Cрок действия права на товарный знак составляет 10 лет с момента подачи заявки. Он может быть продлен по заявлению правообладателя, поданному в том числе в течение полугода после истечения срока. Так, если срок на исключительное право на товарный знак Kawasaki закончился в апреле этого года, то в течение полугода предыдущий правообладатель может его продлить. В ином случае у заинтересованных лиц появится возможность подать заявку на регистрацию данного бренда за собой. При этом не исключено возникновение претензий у владельца бренда в связи с подачей такого заявления третьими лицами, — пояснила N юрист адвокатского бюро AKSYUK Татьяна Антонова. — Полное соответствие регистрируемого товарного знака всем требованиям закона будет проверяться на этапе экспертизы заявленного обозначения, следующего после формальной экспертизы. В том числе оценят, может ли товарный знак ввести покупателя в заблуждение. Например, помимо того что Kawasaki — это известный бренд, это еще и японский город, и Роспатент может расценить регистрацию этого товарного знака как попытку ввести покупателя в заблуждение относительно производителя товаров либо места производства. В конечном итоге формирование выводов по вопросу соответствия товарного знака требованиям закона остается за специалистами Роспатента. Если по итогам проверки будет установлено, что товарный знак не принадлежит другим иностранным или российским лицам и отвечает установленным нормам, то Роспатент зарегистрирует такой товарный знак.

Просмотров: 1802

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Японские бренды попытаются сделать ростовскими
ООО «Ростовский завод котельного оборудования» инвестирует 200 млн рублей в расширение производства за счет котлов большей мощности — до 10 МВт, которые используются для отопления крупных предприятий. В этой нише маржинальность выше.
Практика бизнеса
Японские бренды попытаются сделать ростовскими
В состав крупной транспортной группы ГК «Нейс» вошел новочеркасский производитель спецтехники «Армада», теперь группа компаний будет выпускать спецтехнику под брендом «Армадон». ГК «Нейс», которая готовится в сентябре запустить машиностроительный завод в ОЭЗ «Ростовская» стоимостью 850 млн рублей, объявила, что на заводе будут выпускать не только комплектующие для грузовиков, как планировалось изначально, но и спецтехнику — лесозаготовительную, сельскохозяйственную, грузоподъемное оборудование. Увеличение масштабов проекта произошло после вхождения в состав ГК «Нейс» новочеркасского производителя спецтехники «Армада».
Практика бизнеса
Японские бренды попытаются сделать ростовскими
По словам Алексея Березовского, основателя и гендиректора ростовского завода выхлопных систем ООО «Центр испытаний и экспертиз», одно из преимуществ продукции компании — она создается под конкретные модели автомобилей, это влияет на шумность и способность проходить препятствия. Выхлопные системы ростовского производства заказывают покупатели со всей России. В планах завода — увеличение объема производства более чем в 3 раза, до 40 тыс. изделий в год.
Практика бизнеса
Японские бренды попытаются сделать ростовскими
Студия дизайна и гравировки «Пролазер». Вегетарианская кухня «Дядя Фрэнк». Гитарный центр GUITARGET. Эти ростовские компании стали продолжением личных увлечений их основателей. Идея познакомить с ними прессу возникла в Сбербанке.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.