г. Ростов-на-Дону
24 декабря 2025 21:05:56
78.59
92.81

Трудно попасть в Вену

С 4 ноября авиакомпания Austrian Airlines на месяц отменит вылеты из Ростова в Вену. Турагенты говорят о возможном уходе перевозчика с местного рынка.


Компания Austrian Airlines, больше 10 лет проработавшая на ростовском рынке авиаперевозок, прерывает программу полетов из региона. В течение месяца, до 1 декабря, будут отменены рейсы Ростов — Вена — Ростов. Участники туррынка полагают, что после зимних праздников перевозчик может окончательно уйти из региона. В этом случае Ростов во второй раз с 2012 года лишится представительства крупной европейской авиакомпании: двумя годами ранее из региона ушла Lufthansa. В середине октября а/к Austrian Airlines распространила среди турфирм сообщение о прекращении вылетов из Ростова в Вену в период с 4 ноября по 1 декабря.

— В это время авиакомпания действительно не будет выполнять рейсы Ростов — Вена — Ростов, затем полеты возобновятся, — подтвердили информацию в ростовском офисе авиаперевозчика. — С декаб­ря запланировано по 4 вылета в неделю, летом рейсы были ежедневными. Сокращение расписания — естественный процесс, оно происходит ежегодно под влиянием сезонного фактора.

О причинах отмены рейсов в региональном представительстве компании не сообщили, порекомендовав обратиться в главный офис в Москве. На прошлой неделе запрос издания остался без ответа.

Ольга Ладейщикова, начальник отдела по связям с общественностью ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», заявила, что «авиакомпания уведомила представителей аэропорта о сокращении полетной программы на ноябрь и декабрь, объяснив это наступлением низкого сезона».

Austrian Airlines выполняет рейсы из Ростова в Вену с 2003 года и является единственным авиаперевозчиком на этом направлении. По словам представителей турагентств, аэропорт Вены часто выполняет функцию стыковочного пункта для пассажиров, летящих транзитом из Ростова в другие крупные европейские города. Наряду с австрийской авиакомпанией в регионе действует еще один крупный европейский игрок — Czech Airlines. Регулярные рейсы из Ростова организует также Turkish Airlines. До конца 2012 года в регионе работала и немецкая компания Lufthansa.

Гендиректор сети турагентств «Розовый Слон» Алексан Мкртчян говорит, что решение об отмене вылетов в Вену было неожиданным:

— Нам сообщили об этом в середине октября, то есть немногим раньше, чем за 2 недели до прекращения полетов. Это выглядит странно: компании такого уровня информируют о подобных вещах заблаговременно. Некоторые из наших клиентов, планировавших поездки в ноябре, крайне недовольны: им предлагают в качестве альтернативы рейсы Austrian Airlines из Краснодара и Москвы, но добираться в эти города предстоит самостоятельно.

По словам собеседника N, о причинах отказа от рейсов официально не сообщалось, но речь может идти о потерях, связанных с планами реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта.

— После сообщения о реконструкции (планировалась в сентябре-октябре. — N) авиакомпании отменили рейсы или перенесли их в другие города на юге. Когда стало известно, что реконструкция перенесена на весну, компания Austrian Airlines довольно долго занималась возвращением расписания и возобновлением продаж билетов из Ростова.

Предположение частично подтверждают данные ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону». По информации экономического отдела, объем перевозки по направлению Ростов — Вена — Ростов в сентябре этого года оказался почти вдвое меньше, чем год назад: 2122 человека (36 рейсов) против 4012 человек (58 рейсов). При этом за 9 месяцев с начала года снижение было не столь заметным: компания перевезла 29033 пассажира — на 8,4% меньше, чем за три квартала с начала прошлого года.

— Подозреваю, что возвращение компании в Ростов будет недолгим: она выполнит несколько рейсов в декабре — начале января, в праздничные дни, а затем полностью уйдет с местного рынка, — добавляет Алексан Мкртчян.

По данным собеседника N, загрузка рейсов авиакомпании всегда была высокой — в среднем 70%, а стыковка в Вене больше других вариантов подходит ростовчанам, которые планируют посетить Милан, Париж, Лондон и Амстердам.

С этим согласна и финансовый директор турфирмы «Апельсиновая зебра» Майя Солодовникова:

— Если говорить о полетах в Европу через Прагу (Czech Airlines) и Стамбул (Turkish Airlines), они могут быть сопоставимы по цене, но пересадки получаются гораздо менее удобными.

Г-жа Солодовникова добавляет, что, по одной из версий, австрийский перевозчик решил сократить присутствие в российских регионах из-за непростой экономической и политической ситуации:

— По схожим причинам из Рос­това недавно ушел крупный европейский туроператор TUI.

По словам турагента, после объявления об отмене ноябрьских рейсов Austrian Airlines оперативно решает проблемы туристов, купивших билеты на этот период.

— Нашим клиентам, купившим билеты в Париж с пересадкой в Вене и не успевающим вернуться, перевозчик предложил альтернативный вариант — перелет рейсами «Аэрофлота» со стыковкой в Москве. Все расходы покрыла австрийская авиа­компания.

Просмотров: 3224

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Трудно попасть в Вену
На конференции креативных индустрий в Ростове-на-Дону с мастер-классом «Тренды маркетинга — 2026» выступила маркетолог-практик Татьяна Третьякова. Эксперт выделила ключевые векторы, которые будут определять успех в следующем году.
Практика бизнеса
Трудно попасть в Вену
Агропромышленный холдинг «СТЕПЬ» утвердил пятилетний план развития «РЗ Агро». Ранее этой компанией «СТЕПЬ» владела напополам с членами французской бизнес-семьи Луи-Дрейфус. В середине марта 2025 года стало известно, что донская агрогруппа получила полный контроль над предприятием. По данным руководства «СТЕПИ», потенциал «РЗ Агро» позволяет ежегодно увеличивать прибыль холдинга на 2,5 млрд руб.
Практика бизнеса
Трудно попасть в Вену
В Ростове-на-Дону прошла Альфа-Конфа — лучшее событие для бизнеса, объединяющее выступления известных спикеров с обширными возможностями для нетворкинга. Приглашенные банком эксперты поделились с гостями своим опытом решения предпринимательских задач и разобрали реальные кейсы участников мероприятия. Представители ростовского бизнес-сообщества отметили, что полученные знания можно сразу применять на практике.
Практика бизнеса
Трудно попасть в Вену
Предприниматель Алексей Чернявский, основавший в Сальске улиточную ферму, открыл гастробар, основой меню которого стали блюда из улитки собственного производства. Объемы выпуска фермы пока небольшие — 1,5 тонны улитки в год. Гастробар станет основным каналом сбыта готовой продукции.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.