Ростовская сеть АЗС зафиксировала убыток в 2024 году из-за высоких оптовых цен на бензин и проблем с его поставками
Выручка компании «Флэш Энерджи», которая управляет сетью автозаправок «Флэш», снизилась в 2024 году на 16,8%. При этом она впервые получила чистый убыток. Прогнозы оператора на текущий год — умеренно-оптимистичные на фоне продления ограничений на экспорт бензина.

2024 год стал самым неудачным в истории «Флэш Энерджи». Выручка снизилась на 16,8%, до 3,2 млрд рублей, а чистый убыток, по данным «СПАРК-Интерфакс», составил 105,7 млн рублей. До этого компания работала прибыльно.
ООО «Флэш Энерджи» входит в группу компаний «Флэш» бизнесмена Алексея Фролова и управляет сетью из 51 автоматических АЗС в Ростовской, Воронежской областях, Краснодарском крае и Адыгее, а также 4 робот-мойками в Ростовской области.
Из её годового отчета следует, что причиной убытков стала неблагоприятная рыночная конъюнктура. В течении 2024 года сохранялась проблема, которая возникла еще в 2023 году: высокие оптовые цены на бензин, вызванные существенным сокращением производства в России из-за выхода из строя оборудования на крупных нефтеперерабатывающих заводах. В конце 2023-го и в 2024 году рост оптовых цен существенно опережал рост розничных, которые ограничены конкуренцией на рынке и контролем со стороны ФАС. В марте прошлого года в России ввели запрет на экспорт бензина, но, по данным «Флэш Энерджи», он не смог серьезным образом защитить розницу, которая не является частью вертикально-интегрированных компаний (ВИНК). «Цены в опте скорректировались незначительно, в итоге АЗС, не входящие в ВИНК в сезон пикового потребления на фоне инфляционного роста логистических и эксплуатационных затрат работали на грани рентабельности и ниже», — говорится в отчете компании.
Помимо роста оптовых цен, сеть АЗС столкнулась с трудностями при получении товара: возросло количество дефолтов по сделкам, нарушений сроков поставки. Кроме того, запрет на экспорт бензина заставил РЖД перераспределять топливные потоки, это привело к затовариванию ж-д состава, что, в конечном итоге, увеличило сроки доставки нефтепродуктов от поставщиков, замедлило оборачиваемость денежных средств и потребовало дополнительно привлекать дорогие кредиты, обусловленные высокой ключевой ставкой, отмечается в отчете компании.
Прогноз на текущий год у «Флэш Энерджи» умеренно-оптимистический: в ноябре прошлого года на НПЗ завершились ремонты, поставки бензина на внутренний рынок увеличились, происходит снижение оптовых цен. Этому способствует еще и продление запрета на экспорт бензина для непроизводителей в 2025 году. В отчете общества говорится, что рост розничных цен с начала года при сохранении текущих оптовых цен позволяет ему прогнозировать положительный финансовый результат на будущее.