Производитель элитной мебели удвоил производство
Резидент муниципального коворкинга «Под крышей» компания WoodMood за минувший год более чем в 2 раза увеличила объем производства мебели ручной работы из ценных пород древесины — с 50–70 изделий в год до 150–200. Теперь предприниматели-краснодеревщики поставили перед собой задачу выпускать по одному изделию в день (около 350 изделий в год).
Изготовление мебели WoodMood. Фото из архива N. Несколько лет назад ростовские предприниматели Карен Мухтарьян и Илья Полегенько начали выпускать мебель ручной работы под маркой WoodMood. В прошлом году за счет привлечения заемных средств (подробности не разглашаются) расширили примерно в два раза производственные площади и установили там линейку из восьми станков полного цикла по обработке древесины. Открыли шоу-рум в центре Москвы, в здании многопрофильного центра «Трехгорная мануфактура». Привлекли дополнительно на полный рабочий день 8 специалистов в офис — продажников и технолога — и существенно нарастили базу сотрудничающих с ними архитектурных бюро, работающих в ресторанном сегменте. К линейке предлагаемых пород дерева добавились суар и махагон, поставляемые напрямую из Индонезии.
— Финальные операции по-прежнему производятся вручную, это ключевой критерий бренда WoodMood, — поясняет Илья Полегенько. — Выбирали станки на профильной выставке в Москве, выбор был между станками итальянского и китайского производства. Остановились на китайской марке Jet, с ними мы уже работали и остались довольны не только соотношением цены и качества, но и уровнем гарантийного и постгарантийного сервисного обслуживания.
В связи с установкой нового оборудования число занятых на производстве выросло с 3 до 9 человек.
Как рассказал Илья Полегенько, успешный рост производства опирается прежде всего на растущий спрос — как в частном сегменте, так и в сегменте b2b. В последнем случае речь идет о заказах, поступающих от архитектурных бюро, реализующих проекты под ключ для ресторанного бизнеса: мебель, светильники из дерева, декоративные элементы оформления интерьера. Если в 2015 году WoodMood выполнила всего один такой заказ, а в 2016-м — 8, то с начала этого года в работе уже 5 проектов.
Прямые поставки сырья, включая индонезийские породы, также внесли свой вклад в рост производства.
— Отсутствие посредников при условии надлежащего качества закупаемого сырья позволяет удерживать цены несколько ниже рыночных, — говорит Илья Полегенько. — Поиск надежных поставщиков, разумеется, требует определенных усилий. Большинство московских конкурентов предпочитают, что называется, не заморачиваться и работают через перекупщиков. Помогает минимизировать расходы и то, что наш офис располагается в муниципальном коворкинге «Под крышей».
Конечная цена изделия, производимого WoodMood, зависит от стоимости древесного сырья и сложности работ. К примеру, обеденный стол из массива твердого дерева благородной породы будет стоить около 30 тыс. руб., а журнальный столик из цельного спила горного дерева возрастом более 50 лет — от 20 тыс. руб.
Еще одно преимущество WoodMood, по словам основателей бренда, заключается в возможности комбинировать в своих дизайнах древесину и камень.
— В России мало кто способен произвести такие изделия на том уровне, которого мы достигли, и по той цене, которую мы можем предложить, — поясняет Илья Полегенько. — Дело в том, что соседние с нами площади занимает компания «Мрамор-сити», работающая с камнем. Как раз тот случай, про который принято говорить: «У нас наладилось тесное сотрудничество на взаимовыгодных условиях».
Помимо изготовления элитной мебели из дорогих пород по индивидуальному заказу и ресторанных проектов предприниматели расширили производство корпусной мебели (в настоящий момент составляет до 20% от общего объема).
В числе постоянных вип-клиентов компании — Ксения Собчак и фешен-дизайнер Алиса Ruban.