г. Ростов-на-Дону
26 декабря 2024 15:19:57
99.61
103.94

Продажи инновационных ростовских фасадов за год выросли на 60%

Новое фасадное покрытие из акрила и мраморной крошки, разработанное ростовчанами, продолжает набирать популярность. По словам владельца бренда и генерального дистрибьютора «АМК Дон» Сергея Джелаухова, компания увеличивает продажи как в России, так и в странах СНГ благодаря работе с дистрибьюторами. За год они выросли на 60%. Компания самостоятельно выпускает станки для собственного производства, автоматизирует очередные операции и развивает сбыт.

N: — Продажи ваших инновационных покрытий быстро завоевывали место на рынке несколько лет подряд. Спустя 8 лет с момента организации бизнеса все так же удается наращивать продажи?

С.Д.: — Да, в 2022 году мы, как и планировали, выпустили около 1 млн кв. м покрытий, а в 2023 году — уже 1,6 млн кв. м. На данный момент мы производим 200 тыс. кв. м в месяц «АМК декоративное покрытие». Этого объема хватает на отделку примерно 1300 средних частных домов. Семь лет назад этот показатель был в 10 раз меньше. К середине летнего сезона прошлого года мы увеличили производственные мощности на 30%. Удалось автоматизировать один из важнейших этапов производства по подготовке сырья, что помогло значительно стабилизировать качество и повысить производительность труда. Это разработка, не имеющая аналогов в мире, созданная на производстве компании «АМК Дон». Мы также построили собственный слесарно-инженерный цех, где производятся детали для наших станков. Это позволяет нам быть автономными и не зависеть от сторонних поставщиков различных деталей.

Компания усовершенствовала оборудование и все равно не успевала производить продукцию в сезон, так как просто не хватало рабочих рук. ООО «АМК Дон» готово принимать на работу людей без образования и каких-либо навыков. В планах — максимальная автоматизация при минимальном присутствии персонала. Все станки разрабатываются и выпускаются компанией самостоятельно. Они производятся только для собственных нужд, продавать их пока не планируется.

N: — Успешность продаж в этом году станет понятна только после окончания лета?

С.Д.: — Все верно, продажи очень сильно растут в сезон, то есть в летнее время. Зимой приходится работать на склад и проводить работу с партнерами, чтобы они поддерживали и пополняли свои склады, готовясь к летнему сезону. Сохранять постоянный баланс производства и сбыта — это очень тяжелая задача.

N: — В какие регионы или страны растет отгрузка?

С.Д.: — Рост продаж в странах СНГ и городах России примерно пропорциональный. К сожалению, продажи в Казахстане оставляют желать лучшего. Я глубоко убежден, что это напрямую зависит от нашего дистрибьютора. Пытаемся как-то помочь и изменить ситуацию. Зачастую партнерам не хватает опыта в ведении бизнеса.

По этой причине мы постоянно заботимся о развитии наших партнеров, проводя ежемесячные онлайн-конференции на различные темы. Например, юристы рассказывают, как подстраховать себя правильными документами, специалист из компании, производящей утеплители, — как правильно работать с этим материалом, а также как правильно продвигать товар в социальных сетях, как улучшить продажи, маркетинг и прочее.

Мы создали «Академию АМК», то есть собственную онлайн-платформу, для обучения дистрибьюторов. Там проводим курсы, посвященные не только продажам. Много внимания мы уделяем информации о нашей продукции, кроме того, учим невербальным коммуникациям, ораторскому искусству. За прохождение курса партнеры получают сертификаты участия.

N: — Удается расширять ассортимент продукции?

С.Д.: — «АМК Дон» производит восемь видов и форм «АМК декоративное покрытие», в прошлом году появилась форма шестиугольника, называется «соты» и квадратной плитки — «мозаика». К тому же разработан изумрудный цвет, который дополнил линейку наших 22 оттенков, создающих уникальную комбинацию. И все-таки лидирует вид «кирпич», с чего мы и начинали.

N: — Какие каналы продаж наиболее значимые?

С.Д.: — Мы работаем в основном через наших дилеров по всей России и за ее пределами. 90% продаж приходится на корпоративных клиентов — строительные компании и DIY. Нам надо усиливать наш отдел продаж. Катастрофически не хватает менеджеров по продажам.

N: — Как развиваются продажи через DIY?

С.Д.: — Они развиваются стремительно, наша статистика показывает, что половина наших розничных клиентов делают монтаж самостоятельно. Это очень большое количество для подобных работ с фасадом или интерьером, что свидетельствует о простоте монтажа.

С локальными сетями DIY в других регионах работают наши партнеры, а в Ростовской области мы только с этого апреля начали работать с сетью «Ваш дом». Сейчас в каждом из 17 магазинов этой сети представлен наш стенд с образцами продукции.

N: — Другой производитель стройматериалов говорил нам, что для офлайн-работы с сетями DIY нужно отгрузить значительное количество продукции в каждый магазин и получить выручку с большой отсрочкой. Как это происходит у вас?

С.Д.: — Мы ничего не отгружаем на склады сетей, как только у них появляется заказ, они его оплачивают и только тогда получают нужный объем продукции. Если сеть захочет положить продукцию себе на склад, то мы будем рады продать товар по предоплате.

N: — Какова сейчас отпускная цена на ваш материал?

С.Д.: — Средняя цена на нашу продукцию составляет 950 руб. за лист, это почти 1 кв. м.

N: — В 2022 году вы говорили, что пытаетесь найти поставщиков фасадной сетки в Китае, чтобы стабилизировать цены на импортное сырье. Это удалось?

С.Д.: — Сетку в Китае продолжаем искать, но за это время мы нашли еще одного поставщика, который производит сетку высокого качества. Рост цен на сетку пока стабилизировался.

N: — Каковы планы по продажам и развитию бизнеса на этот год?

С.Д.: — Мы планируем произвести 2 млн кв. м покрытий, улучшить качество материала и еще больше автоматизировать производство. Кроме того, рассчитываем увеличить количество партнеров по России.

Просмотров: 942

Справка

Сергей Джелаухов

Сергей Григорьевич Джелаухов родился в 1984 году в Ростове-на-Дону. В 2007 году окончил юрфак РГУ, в 2015-м — MBA РАНХиГС, в 2023-м — «Сколково экспортеру 2.0». В 2011 году открыл детский клуб раннего развития, который существует по сей день. В 2015-м основал бренд «АМК декоративные покрытия», создал компанию «АМК Дон» и дилерскую сеть по всей России и миру. Сейчас — генеральный дистрибьютор «АМК Дон». В 2020 году вместе с супругой открыл частную школу, где сейчас учится около 50 детей. В феврале 2024 года покорил Антарктиду, присоединившись к менее 1% людей на планете, которые участвовали в подобных экспедициях. Снял художественный короткометражный фильм «Как Лев Толстой», получил 3 награды на фестивалях, которые прошли в более чем 10 городах России.

«АМК Дон»

ООО «АМК Дон» основано в 2015 году, разработало и выпускает «АМК декоративное покрытие» из акрила и мраморной крошки, приклеенных на фасадную стеклосетку. Лист полезной площадью 0,9 кв. м весит 1,5-1,6 кг, крепится к стене клеем для мозаики. Компания насчитывает 75 дистрибьюторов. По данным «СПАРК-Интерфакса», компанией владеют Григорий Джелаухов (80%) и Геннадий Черный (20%). Выручка за 2023 год выросла на 51% и составила 487,6 млн рублей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Продажи инновационных ростовских фасадов за год выросли на 60%
Я всегда говорю своей команде, что для наших гостей мы можем даже устроить полет в космос. В сервисе как в любви — все допустимо. Главное — найти партнера.
Практика бизнеса
Продажи инновационных ростовских фасадов за год выросли на 60%
В конце 2024 года Росстандарт и Академия проблем качества традиционно составили топ-100 лучших отечественных товаров. В конкурсе дебютировал многопрофильный ростовский агропромышленный холдинг «Степь». Компанию отметили в нескольких номинациях.
Практика бизнеса
Продажи инновационных ростовских фасадов за год выросли на 60%
В Ростове прошла Альфа-Конфа Практика — масштабное мероприятие для предпринимателей, которое ранее состоялось в 26 городах России. Особенность Альфа-Конфы Практики в уникальном формате бизнес-интенсива от преподавателей лучших бизнес-школ и владельцев крупнейших компаний страны. В течение дня всех участников погружали в реальные кейсы, бизнес-симуляторы, практические решения для бизнеса.
Практика бизнеса
Продажи инновационных ростовских фасадов за год выросли на 60%
Ростовский Агрохолдинг «Степь» подвел итоги своей социальной программы «Люди труда» за 2024 год. Заявленный вектор программы — развитие сельских территорий. За год компания вовлекла в свои активности около 4 миллионов человек (в том числе в офлайн-формате — почти 40 тысяч жителей Дона, Кубани и Ставрополья), реализовала порядка 100 проектов и более 70 мероприятий.