г. Ростов-на-Дону
02 июня 2025 02:16:38
78.62
89.25

Продажи инновационных ростовских фасадов за год выросли на 60%

Новое фасадное покрытие из акрила и мраморной крошки, разработанное ростовчанами, продолжает набирать популярность. По словам владельца бренда и генерального дистрибьютора «АМК Дон» Сергея Джелаухова, компания увеличивает продажи как в России, так и в странах СНГ благодаря работе с дистрибьюторами. За год они выросли на 60%. Компания самостоятельно выпускает станки для собственного производства, автоматизирует очередные операции и развивает сбыт.

N: — Продажи ваших инновационных покрытий быстро завоевывали место на рынке несколько лет подряд. Спустя 8 лет с момента организации бизнеса все так же удается наращивать продажи?

С.Д.: — Да, в 2022 году мы, как и планировали, выпустили около 1 млн кв. м покрытий, а в 2023 году — уже 1,6 млн кв. м. На данный момент мы производим 200 тыс. кв. м в месяц «АМК декоративное покрытие». Этого объема хватает на отделку примерно 1300 средних частных домов. Семь лет назад этот показатель был в 10 раз меньше. К середине летнего сезона прошлого года мы увеличили производственные мощности на 30%. Удалось автоматизировать один из важнейших этапов производства по подготовке сырья, что помогло значительно стабилизировать качество и повысить производительность труда. Это разработка, не имеющая аналогов в мире, созданная на производстве компании «АМК Дон». Мы также построили собственный слесарно-инженерный цех, где производятся детали для наших станков. Это позволяет нам быть автономными и не зависеть от сторонних поставщиков различных деталей.

Компания усовершенствовала оборудование и все равно не успевала производить продукцию в сезон, так как просто не хватало рабочих рук. ООО «АМК Дон» готово принимать на работу людей без образования и каких-либо навыков. В планах — максимальная автоматизация при минимальном присутствии персонала. Все станки разрабатываются и выпускаются компанией самостоятельно. Они производятся только для собственных нужд, продавать их пока не планируется.

N: — Успешность продаж в этом году станет понятна только после окончания лета?

С.Д.: — Все верно, продажи очень сильно растут в сезон, то есть в летнее время. Зимой приходится работать на склад и проводить работу с партнерами, чтобы они поддерживали и пополняли свои склады, готовясь к летнему сезону. Сохранять постоянный баланс производства и сбыта — это очень тяжелая задача.

N: — В какие регионы или страны растет отгрузка?

С.Д.: — Рост продаж в странах СНГ и городах России примерно пропорциональный. К сожалению, продажи в Казахстане оставляют желать лучшего. Я глубоко убежден, что это напрямую зависит от нашего дистрибьютора. Пытаемся как-то помочь и изменить ситуацию. Зачастую партнерам не хватает опыта в ведении бизнеса.

По этой причине мы постоянно заботимся о развитии наших партнеров, проводя ежемесячные онлайн-конференции на различные темы. Например, юристы рассказывают, как подстраховать себя правильными документами, специалист из компании, производящей утеплители, — как правильно работать с этим материалом, а также как правильно продвигать товар в социальных сетях, как улучшить продажи, маркетинг и прочее.

Мы создали «Академию АМК», то есть собственную онлайн-платформу, для обучения дистрибьюторов. Там проводим курсы, посвященные не только продажам. Много внимания мы уделяем информации о нашей продукции, кроме того, учим невербальным коммуникациям, ораторскому искусству. За прохождение курса партнеры получают сертификаты участия.

N: — Удается расширять ассортимент продукции?

С.Д.: — «АМК Дон» производит восемь видов и форм «АМК декоративное покрытие», в прошлом году появилась форма шестиугольника, называется «соты» и квадратной плитки — «мозаика». К тому же разработан изумрудный цвет, который дополнил линейку наших 22 оттенков, создающих уникальную комбинацию. И все-таки лидирует вид «кирпич», с чего мы и начинали.

N: — Какие каналы продаж наиболее значимые?

С.Д.: — Мы работаем в основном через наших дилеров по всей России и за ее пределами. 90% продаж приходится на корпоративных клиентов — строительные компании и DIY. Нам надо усиливать наш отдел продаж. Катастрофически не хватает менеджеров по продажам.

N: — Как развиваются продажи через DIY?

С.Д.: — Они развиваются стремительно, наша статистика показывает, что половина наших розничных клиентов делают монтаж самостоятельно. Это очень большое количество для подобных работ с фасадом или интерьером, что свидетельствует о простоте монтажа.

С локальными сетями DIY в других регионах работают наши партнеры, а в Ростовской области мы только с этого апреля начали работать с сетью «Ваш дом». Сейчас в каждом из 17 магазинов этой сети представлен наш стенд с образцами продукции.

N: — Другой производитель стройматериалов говорил нам, что для офлайн-работы с сетями DIY нужно отгрузить значительное количество продукции в каждый магазин и получить выручку с большой отсрочкой. Как это происходит у вас?

С.Д.: — Мы ничего не отгружаем на склады сетей, как только у них появляется заказ, они его оплачивают и только тогда получают нужный объем продукции. Если сеть захочет положить продукцию себе на склад, то мы будем рады продать товар по предоплате.

N: — Какова сейчас отпускная цена на ваш материал?

С.Д.: — Средняя цена на нашу продукцию составляет 950 руб. за лист, это почти 1 кв. м.

N: — В 2022 году вы говорили, что пытаетесь найти поставщиков фасадной сетки в Китае, чтобы стабилизировать цены на импортное сырье. Это удалось?

С.Д.: — Сетку в Китае продолжаем искать, но за это время мы нашли еще одного поставщика, который производит сетку высокого качества. Рост цен на сетку пока стабилизировался.

N: — Каковы планы по продажам и развитию бизнеса на этот год?

С.Д.: — Мы планируем произвести 2 млн кв. м покрытий, улучшить качество материала и еще больше автоматизировать производство. Кроме того, рассчитываем увеличить количество партнеров по России.

Просмотров: 1047

Справка

Сергей Джелаухов

Сергей Григорьевич Джелаухов родился в 1984 году в Ростове-на-Дону. В 2007 году окончил юрфак РГУ, в 2015-м — MBA РАНХиГС, в 2023-м — «Сколково экспортеру 2.0». В 2011 году открыл детский клуб раннего развития, который существует по сей день. В 2015-м основал бренд «АМК декоративные покрытия», создал компанию «АМК Дон» и дилерскую сеть по всей России и миру. Сейчас — генеральный дистрибьютор «АМК Дон». В 2020 году вместе с супругой открыл частную школу, где сейчас учится около 50 детей. В феврале 2024 года покорил Антарктиду, присоединившись к менее 1% людей на планете, которые участвовали в подобных экспедициях. Снял художественный короткометражный фильм «Как Лев Толстой», получил 3 награды на фестивалях, которые прошли в более чем 10 городах России.

«АМК Дон»

ООО «АМК Дон» основано в 2015 году, разработало и выпускает «АМК декоративное покрытие» из акрила и мраморной крошки, приклеенных на фасадную стеклосетку. Лист полезной площадью 0,9 кв. м весит 1,5-1,6 кг, крепится к стене клеем для мозаики. Компания насчитывает 75 дистрибьюторов. По данным «СПАРК-Интерфакса», компанией владеют Григорий Джелаухов (80%) и Геннадий Черный (20%). Выручка за 2023 год выросла на 51% и составила 487,6 млн рублей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Продажи инновационных ростовских фасадов за год выросли на 60%
По словам Сергея Старостина, основателя ростовского импортера и поставщика зернового кофе «Чебоко», компания активизирует работу с дистрибьюторами, чтобы работать по всей России и к 2030 году на порядок увеличить объемы продаж в натуральном выражении.
Практика бизнеса
Продажи инновационных ростовских фасадов за год выросли на 60%
За 9 месяцев сельхозсезона 2024/2025 отгрузки на экспорт зерна из Ростовской области с перевалкой в порту Кавказ упали на 43%. Перевалку затормозил уход с рынка зернотрейдера «Родные поля», который забрал свои крупнотоннажные суда-накопители с рейда порта Кавказ. Если перевалка не будет восстановлена, объемы погрузки зерна во всех портах Ростовской области серьезно снизятся, считает участник рынка.
Практика бизнеса
Продажи инновационных ростовских фасадов за год выросли на 60%
В Ростове пройдет первый конкурс лучших креативных проектов региона. По замыслу организаторов, мероприятие поможет продемонстрировать реальные объемы креативной деятельности донских предприятий и организаций. В ходе пресс-конференции, посвященной конкурсу, представители его оргкомитета выразили мнение, что официальная статистика не в полной мере отражает количество креативных проектов, реализуемых в Ростовской области.
Практика бизнеса
Продажи инновационных ростовских фасадов за год выросли на 60%
Вина «Винодельни Ведерниковъ», виноделен «Эльбузд» и «Дача Сердюка» попали в винную карту, которую создают как практическое пособие для сомелье, рестораторов и отельеров.