г. Ростов-на-Дону
24 декабря 2024 06:18:10
101.61
105.25

«Как бы мы ни старались, у нас все равно выходят напольные покрытия»

Производитель ПВХ-покрытий ООО «ПластФактор», по словам его учредителя Игоря Вихрова, постоянно экспериментирует с новинками. Однако лучше всего компании удается делать продукцию для пола. ООО «ПластФактор» за прошлый год выросло на 12%. После переезда на новую площадку в с. Крым бизнес начал расширяться за счет открытия новых производств. В 2018 году Игорь Вихров с партнерами запустил Ростовский завод пресс-форм, а в этом году должен заработать завод по выпуску воздушных фильтров. Учредитель намерен открывать по одному новому производству в год.

N: — С какими результатами закончили 2018 год?

И.В.: — 2018 год «ПластФактор» закончил с рекордным объемом продаж. Рост составил 12%, а выручка — 346 млн рублей с НДС. Кроме того, я запустил в работу Ростовский завод пресс-форм. Это большой и сложный проект. Для этого нужно было найти партнера, договориться, поучаствовать в выставке, привезти сюда двух китайских специалистов. Сейчас в штате работает один. В 2017 году у нас было незначительное снижение выручки и сильное сокращение прибыли. Мы переехали на новую площадку в с. Крым в начале 2017 года, поэтому несколько месяцев был провал.

N: — В этом году вы выиграли 2 тендера в Сургуте и Приморье. За счет чего конкурентна ваша продукция при таких дальних поставках?

И.В.: — Мы первые в России начали делать эту продукцию. У нас есть система контроля качества, которой уделяем много внимания. На сегодня наши покрытия лучшие.

N: — Какие виды продукции сейчас выпускает «ПластФактор»?

И.В.: — У нас есть покрытия как для промышленных и складских помещений, так и для офисов. Есть грязезащитные, противоскользящие, дренажные покрытия и т. д.

N: — В 2014 году вы начали выпуск инновационной продукции — полимерной черепицы. Она стала востребованной?

И.В.: — Полимерная черепица не получилась. Это была маркетинговая ошибка. И это не вопрос конкуренции с импортом. Эта продукция оказалась невостребованной в России.

Я делаю много ошибок. Значительная часть продуктов не получают развития. Их больше, чем тех, которые доходят до потребителя.

Как бы мы ни старались, у нас все равно выходят напольные покрытия. Кровельные покрытия у нас покупают для больших помещений с кондиционерами, у которых кровля затянута пленкой. Кондиционеры надо обслуживать, а по пленке ходить нельзя. Поэтому сверху пленки выстилают кровельное защитное покрытие, которое мы производим. По факту оно выступает напольным покрытием для тех, кто ходит по крыше.

N: — У вас есть постоянные крупные заказчики?

И.В.: — Да. Есть оптовые торговые компании, есть крупные потребители. Этот список довольно большой. Наша задача — чтобы далее «ПластФактор» рос за счет производительности труда.

N: — Что делают у вас на столе пляжные тапочки? Хотите наладить выпуск такой продукции?

И.В.: — Для нас это идея нового варианта напольных покрытий, сделанного из другого полимера. Пока что этот полимер для напольных покрытий не применяется. Завод, который производит сырье, делает по нашему заказу эксперимент, чтобы добиться свойств по износоустойчивости, горючести, удароустойчивости, необходимых для напольного покрытия. Мне присылают образцы для тестирования, я вижу прогресс. Предполагаю, что в течение нескольких месяцев получится сделать хороший образец. Если этот партнер сможет сделать нужное мне сырье, мы начнем выпускать напольное покрытие с уникальными свойствами.

N: — А это у вас лежат коврики для массажа ног?

И.В.: — За слова «для массажа ног» меня чуть не посадили. Это игровые коврики, имитирующие натуральное покрытие. По ним можно ходить и получать удовольствие. В прошлом году Росздравнадзор счел наше изделие медицинским. На основании чего сделан такой вывод — для меня загадка. Есть закон, в котором сказано, что медицинскими называются изделия, предназначенные производителем для медицинских целей. То есть это решает производитель. Мы не рекомендовали наше изделие для какой-либо терапии, но контролирующие чиновники решили назвать его медицинским, обвинили в производстве незарегистрированных медицинских изделий, за что грозит до 7 лет тюрьмы и многомиллионный штраф. Мы отбились от обвинений, вышли из ситуации с большими потерями, и слово «массаж» не употребляем.

N: — Как вы продвигаете новые изделия на рынок? В чем сложности?

И.В.: — Мы работаем на рынке, где больше всего ценятся технические характеристики изделий. Мы знаем рынок. Наш отдел маркетинга постоянно проводит опросы потенциальных клиентов, выясняя, что им важно. Новые продукты разрабатываются под нужды клиентов. Когда продукт готов, мы раздаем образцы, добиваемся получения сертификатов. У нас большая база клиентов. Если покрытие удачное, то достаточно только разослать образцы.

N: — Вы используете первичное сырье?

И.В.: — Да. Для некоторых покрытий используем и вторичное сырье. Например, уличные плиты, которые мы выпускаем для Министерства обороны, полностью сделаны из переработанного пластика. Доля этого сырья не увеличивается. Например, на рынке продаются востребованные автомобильные коврики иностранного производства из вторичного сырья. У нас их невозможно сделать, поскольку вторсырье негде взять в нужных объемах. Нам приходится закупать его маленькими партиями в разных городах. Если бы в стране появилось больше такого сырья, ему тут же нашлось бы применение. В России нет культуры сбора и переработки пластика.

N: — Как развивается совместное предприятие с китайцами? На какую выручку рассчитываете выйти по итогам 2019 года?

И.В.: — Я недоволен развитием бизнеса, это происходит труднее, чем я ожидал, и это при том, что у нас довольно много заказов. Нам не удается наладить выпуск пресс-форм в сжатые сроки и в нужном количестве, потому что я не могу найти специалистов в сфере проектирования и изготовления пресс-форм. Я не ожидал, что эта проблема будет настолько ощутимой. Нам не хватает даже слесарей-инструментальщиков, слесарей-сборщиков. Инженеры отсутствуют вообще как класс, нет вузов которые бы обучали этой специальности. В Китае работает несколько вузов, выпускающих специалистов по пластмассам, сталям, металлообработке и т. д. Поэтому я летал в Китай договариваться с партнером, чтобы он срочно нашел еще 1-2 инженеров.

Наш китайский инженер разрывается между огромным количеством проектов. Он нам обходится вместе с налогами в 170 тыс. рублей в месяц, но все равно в Китае немного желающих переезжать в Россию.

N: — А с поставщиками есть сложности?

И.В.: — Да. Чтобы произвести пресс-форму, надо купить не только железо, но и массу комплектующих. Даже сталь в России уже не продается хорошего качества. Поэтому покупаем ее либо в Китае, либо в Германии. Детали для пресс-форм заказываем в Китае. Здесь делаем только основные, формообразующие элементы.

N: — Почему решили выпускать именно пресс-формы?

И.В.: — Потому что пресс-форма — это сложное и высокотехнологичное изделие, я мечтал и мечтаю производить такие вещи. Для своей работы «ПластФактор» использует пресс-формы. Однако для собственных нужд нам понадобится максимум 0,5% продукции, остальное пойдет на продажу. Пока «ПластФактор» не заказал ни одной пресс-формы.

N: — Кто их покупает?

И.В.: — Покупателей тьма-тьмущая. Пресс-формы использует огромное количество отраслей: от медицинской до производства товаров народного потребления. Мы уже делали пресс-формы для автопрома. К нам приезжал российский представитель производителя запчастей Valeo, делал инспекцию нашего завода и сертифицировал нас на ремонт их пресс-форм.

N: — На какие объемы по выручке планируете выйти по итогам этого года?

И.В.: — Миллионов на 20-25. Это немного, но потенциал у предприятия огромный. Боюсь, что даже выше, чем у «ПластФактора».

На существующих станках мы можем утроить объем производимой продукции.

N: — Ваши планы по развитию бизнеса на ближайшее время?

И.В.: — У меня есть цель — запускать по одному производственному предприятию в год. В прошлом году был запущен завод пресс-форм, в этом запустим завод фильтровального оборудования. Сейчас работаю над проектом следующего года. Есть несколько вариантов. Например, сейчас веду переговоры с «Автотором» по выпуску запчастей для автомобильных комплектующих.

N: — Чем объясняется желание постоянно открывать новые производства?

И.В.: — Дело в том, что в Китае делать, например, пресс-формы намного проще. Когда нужна запчасть, комплектующие или услуга, можно обратиться через квартал и все это сразу же купить. В России, если мне потребуется химическое полирование пресс-форм, надо обращаться в единственную в стране компанию, которая находится в Нижнем Новгороде. Чтобы бизнес заработал, надо создавать среду для бизнеса, производственную цепочку. Я хочу, чтобы в области машиностроения, обработки металлов, переработки полимеров было множество работающих предприятий. Мне это интересно.

N: — Все это вы хотите создавать на этой площадке в с. Крым?

И.В.: — Нет. Кроме завода фильтровального оборудования здесь поместится еще одно небольшое производство. Всего у нас 2,5 га земли, из которых свободен 1 га. 8 тыс. кв. м зданий, из них 1,5 тыс. кв. м — офисы, 6,5 тыс. кв. м — складские и производственные помещения.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Новые продукты
«Как бы мы ни старались, у нас все равно выходят напольные покрытия»
Ростовская компания «ПластФактор» первой в России начинает производить инновационную полимерную черепицу. Она предназначена для обеспеченных покупателей и будет конкурировать с дорожающей вслед за долларом и евро импортной. Учредитель компании Игорь Вихров заявил N, что это новые разработка и рецептура, также была изготовлена новая оснастка для производственного оборудования.
Инвестпроекты
«Как бы мы ни старались, у нас все равно выходят напольные покрытия»
Впервые в Ростове запускается производство гранул (композитных материалов на основе ПВХ), используемых в качестве сырья для производства покрытий из ПВХ. ООО «ЮгСпецЗащита» будет это делать для собственных нужд. По словам эксперта, рынок переработки ПВХ довольно перспективный.
Бизнес и власть
«Как бы мы ни старались, у нас все равно выходят напольные покрытия»
В России наблюдается огромный дефицит любой промышленной продукции, например какие-то шаровые краны мегатоннами завозят из Китая. Невероятное количество изделий, производство которых можно было бы наладить в России, к сожалению, импортируется. Это объясняется не высокими технологиями, а, скорее, сложными условиями ведения бизнеса в нашей стране. Предприниматели постоянно испытывают давление со стороны многочисленных контролирующих органов. На практике в России существует презумпция виновности предпринимателя.
Инвестпроекты
«Как бы мы ни старались, у нас все равно выходят напольные покрытия»
Ростовские предприниматели из сферы торговли и производства объединили свои усилия, чтобы запустить новое производство воздушных фильтров для разного типа машин. Его мощность — 500 тыс. фильтров в год. Предприятие разместится на площадке компаний «Пластфактор» и Ростовский завод пресс-форм. Сейчас на рынке преобладают фильтры импортного производства.
Просмотров: 4718

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«Как бы мы ни старались, у нас все равно выходят напольные покрытия»
Я всегда говорю своей команде, что для наших гостей мы можем даже устроить полет в космос. В сервисе как в любви — все допустимо. Главное — найти партнера.
Практика бизнеса
«Как бы мы ни старались, у нас все равно выходят напольные покрытия»
В конце 2024 года Росстандарт и Академия проблем качества традиционно составили топ-100 лучших отечественных товаров. В конкурсе дебютировал многопрофильный ростовский агропромышленный холдинг «Степь». Компанию отметили в нескольких номинациях.
Практика бизнеса
«Как бы мы ни старались, у нас все равно выходят напольные покрытия»
В Ростове прошла Альфа-Конфа Практика — масштабное мероприятие для предпринимателей, которое ранее состоялось в 26 городах России. Особенность Альфа-Конфы Практики в уникальном формате бизнес-интенсива от преподавателей лучших бизнес-школ и владельцев крупнейших компаний страны. В течение дня всех участников погружали в реальные кейсы, бизнес-симуляторы, практические решения для бизнеса.
Практика бизнеса
«Как бы мы ни старались, у нас все равно выходят напольные покрытия»
Ростовский Агрохолдинг «Степь» подвел итоги своей социальной программы «Люди труда» за 2024 год. Заявленный вектор программы — развитие сельских территорий. За год компания вовлекла в свои активности около 4 миллионов человек (в том числе в офлайн-формате — почти 40 тысяч жителей Дона, Кубани и Ставрополья), реализовала порядка 100 проектов и более 70 мероприятий.