Импортодополнение
Группа компаний «ААА моторс» — дилер ряда иностранных автобрендов — начнет продажи LADA в Ростове. Эксперты считают решение логичным: в пользу LADA говорит относительная независимость российского автопрома от валютных изменений, а также курс на импортозамещение, от которого государство вряд ли откажется в скором времени. Основной риск — затяжной экономический кризис.
Генеральный директор ГК «ААА моторс» Олег Ландин, по неофициальной информации, уже договорился с «Автовазом» о параметрах дилерства, хотя предпочитает это пока не комментировать. Фото из архива N. Авторетейлер «ААА моторс», занимающий второе место в регионе по количеству втоцентров, расширит портфель брендов за счет LADA: дилерский центр планируется ткрыть до конца года на территории одного из ростовских автосалонов ГК. До сих пор илер работал с иностранными брендами в разных ценовых сегментах. Эксперты считают его решение логичным: в пользу LADA говорит относительная независимость российского автопрома от валютных изменений, а также курс на импортозамещение, от которого государство вряд ли откажется в скором времени. Основной риск — затяжной экономический кризис.
— ГК «ААА моторс» начнет работу в качестве дилера LADA в Ростове, торговая площадка должна заработать до конца этого года, — рассказал N источник в ростовской компании.
В «ААА моторс» не стали комментировать начало сотрудничества с российским производителем. Запрос издания в «АвтоВАЗ» на прошлой неделе также остался без ответа.
По данным собеседника, пожелавшего остаться неназванным, продажи LADA будут осуществляться на территории входящего в «ААА моторс» ростовского автоцентра параллельно с продажами автомобилей иностранного производства.
— В компании выбирали новый бренд для развития. В пользу LADA говорили меньшая, чем у иномарок, зависимость от валютных колебаний и положение на региональном рынке, который пока не насыщен до предела, — объясняет он.
По информации на сайте «АвтоВАЗа», в Ростове действует один дилерский центр LADA, еще 2 работают в Аксае. Кроме того, в списке дилеров — по одному автоцентру в Таганроге, Шахтах, Волгодонске, Сальске и в п. Рассвет. По словам источника в «ААА моторс», автодилер планирует конкурировать за счет более высокого уровня сервиса, сопоставимого с тем, что предлагается в действующих автосалонах группы. Основным конкурентом, по неофициальным данным, может стать аксайский автоцентр «Кристалл». Связаться с его руководством к моменту верстки не удалось. По информации системы «СПАРК-Интерфакс», оборот ООО «Кристалл» в 2014 году составил 1,1 млрд руб., чистая прибыль — 18 млн руб.
По информации «Автостата», по итогам 7 месяцев с начала года LADA осталась лидером продаж на региональном рынке легковых автомобилей. С января по июль было продано 3640 машин. Снижение по сравнению с аналогичным периодом 2014 года составило 32,3%. Это падение ниже, чем у других популярных брендов, за исключением Hyundai — его продажи снизились на 23,4%. При этом доля автомобилей LADA в общем объеме проданных машин растет: по итогам семи месяцев 2015 года она составила 19,5% против 16,7% годом ранее.
Азат Тимерханов, ведущий аналитик агентства «Автостат», называет работу с российским брендом перспективной.
— «АвтоВАЗ» меняется, обновляет модельный ряд. Уже можно сказать, что новые модели LADA могут составить достойную конкуренцию иномаркам, — считает он. — От решения стать дилером LADA холдинг «ААА моторс» ничего не теряет, скорее наоборот — приобретает. Во-первых, расширяет портфель брендов. Во-вторых, LADA является лидером российского рынка и останется им в дальнейшем, а значит, можно получить дополнительную, и немалую, часть продаж. В-третьих, в конце нынешнего и в начале следующего года на рынок выйдут принципиально новые модели LADA — Vesta и XRAY, и торговля ими может оказаться весьма перспективным направлением.
В то же время г-н Тимерханов отмечает, что текущее состояние рынка несет в себе определенные риски:
— Рынок находится в кризисном состоянии, которое может еще ухудшиться. Но у ростовского холдинга довольно разнообразный портфель брендов, что может стать некой страховкой, если вдруг сотрудничество с «АвтоВАЗом» не оправдает себя.
По количеству автоцентров, осуществляющих продажи иномарок, «ААА моторс» занимает второе место в Ростовской области и уступает только ГК «Гедон»: у дилеров 8 и 9 автоцентров соответственно. Получить комментарий руководства «Гедона» на прошлой неделе не удалось. По мнению топ-менеджера другой автомобильной группы компаний, попросившего об анонимности, в текущей ситуации LADA можно считать удачным выбором для развития:
— Не думаю, что компания чем-то рискует. Во-первых, у LADA минимальна привязка к валютному курсу, во-вторых, в стране активно продвигаются товары отечественного производства. Полагаю, в кратко- и среднесрочной перспективе вполне могут появиться новые госпрограммы для поддержки продавцов российских автомобилей. Что касается имиджа компании, прежде работавшей с иностранными брендами, не думаю, что сотрудничество с «АвтоВАЗом» плохо на него повлияет.