г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 12:33:07
102.58
107.43

Мобитраки потеснят иномарки в салонах

Автомобильный дилер «ААА моторс» начал продажи мобитраков — передвижных точек для торговли на колесах. Компания стала официальным представителем бренда Mobitruck — одного из крупнейших российских производителей мобильных торговых объектов и резидента «Сколково». До конца этого года «ААА моторс» рассчитывает продать 20-25 мобитраков. Эксперт говорит, что развитие в России бизнеса уличной еды на колесах сдерживает законодательство, оно не разрешает работать в передвижных точках в том формате, в котором они задуманы.

Автодилер Audi, Jaguar, Land Rover, Volkswagen, Renault и еще пяти иностранных брендов запустил новое направление бизнеса — продажа мобильных торговых объектов на колесах. Группа компаний «ААА моторс» стала основным и единственными официальными представителями «Мобитрак ЕНК» на юге России. Линейка продаж автоделира пополнилась домами на колесах, мобильными офисами и фудтраками (передвижными кафе и ресторанами).

— В сегодняшнее непростое для экономики время многие крупные компании ищут возможность для инвестиций и пытаются нащупать перспективные направления. Наша компания видит такой потенциал в мобильном бизнесе, — говорит директор по развитию и продажам направления мобитраков в «ААА моторс» Владислав Карпенко. — Летом этого года мы обратили внимание на то, что «Мобитрак» ищет возможность расширить сферу своего присутствия на регионы РФ. Мы внимательно изучили продукцию, которую производит компания, ее историю, ценности и цели, пообщались с топ-менеджментом, подали заявку на партнерство и пришли к выводу, что наши дороги должны пересечься здесь и сейчас.

Главное преимущество бизнеса на колесах перед стационарным бизнесом собеседник N видит в универсальности и мобильности.

— Первое — вы вольны выбирать точку продаж в зависимости от трафика, сезонности, без привязки к конкретному месту. Не получилось на набережной города — не беда, завтра попробуете возле парка или университета. Второе — вы приобрели трак, попробовали — не зашло (нет опыта, не понравилось, изменились обстоятельства и т. д.) — просто продаете готовый бизнес или сдаете его в аренду, — комментирует Владислав Карпенко.

Стоимость среднего трейлера под ключ составляет 2,5 млн рублей. В зависимости от сложности конкретного заказа, возможностей и потребностей покупателя цена может варьироваться от 1,5-2 млн до 10-15 млн рублей. Подбирается вид мобитрака, размер (до 21 м2), определяется наполняемость оборудованием.

До конца этого года «ААА моторс» рассчитывает продать 20-25 мобитраков. На следующий год объем продаж планируют как минимум удвоить. Все будет зависеть от рыночной и геополитической ситуации в мире и в России, говорит Владислав Карпенко. Собеседник отмечает, интерес к передвижным токам есть, и он активный, запросы приходят не только на фудтраки, однако оценить спрос пока сложно.

Объем инвестиций, выделенных на новое направление, в компании не раскрывают, но сообщают, что они не очень существенные.

— Компания «Мобитрак ЕНК» понимает наши переживания и сомнения как новых игроков на рынке и поэтому дала хорошие условия для старта и развития. Направление мобитраков, по нашим подсчетам, выйдет на полную окупаемость в 2024-2025 году, — говорит Владислав Карпенко.

«Мобитрак» — один из самых известных производителей мобильных торговых объектов в России. Компания позиционирует себя, как лидер рынка, является резидентом «Сколково». Основатели бизнеса — братья Рафаэль и Ренат Хабировы. Известно, что до создания «Мобитрака» Рафаэль занимался нефтяным бизнесом, поставками и продажей оборудования для добычи нефти. Как пишет «Форбс» со ссылкой на владельцев, по итогам 2021 года выручка компании превысила 500 млн рублей. Среди клиентов «Мобитрака» — Black Star Burgers, Ecco, «Роснефть», «Балтика». До начала украинского конфликта и санкций компания активно развивала экспорт. Осуществляет производство полного цикла. Предприятие располагается на площади более 6 тыс. кв. м. в селе Покровском Истринского района Московской области. Организация имеет более 25 патентов, модельный ряд — более 30 единиц.

Развитие в России бизнеса уличной еды на колесах сдерживает законодательство, говорит руководитель объединения Street Food Russiа, организатор музыкальных и гастрономических фестивалей, эксперт Ростуризма по гастрономическому туризму Александр Исаев:

— Фудтраков в России мало, и это проблема не регионального, а федерального характера. Наше законодательство принципиально не разрешает работать в передвижных точках в том формате, в котором они задуманы. Смысл фудтрака в том, чтобы можно было в течение дня передвигаться по городу. Торговать утром в одном месте, а вечером — в другом. По закону нужно выиграть конкурс, взять в аренду место и стоять на нем или иметь собственный участок для торговли. Больше двух лет законопроект, разработанный Федерацией рестораторов и отельеров России и разрешающий торговлю с передвижных объектов в разных точках города, находится в Минпромторге. В Госдуму его так и не внесли. Плюс фудтрака в том, что его легче передвигать и можно легко продать, если бизнес не пошел. Предприниматель вкладывает деньги не в чужое, арендуемое помещение, а в свой объект, который находится у него в собственности.

Эксперт отмечает, что купить и оборудовать хороший фудтрак в среднем выходит в 4-5 млн рублей. Учитывая, что климат во многих регионах России холодный, этот бизнес становится сезонным, говорит Александр Исаев. За сезон нужно успевать нормально заработать, чтобы можно было спокойно пережить зиму:

— Бизнес на колесах часто развивается как приятное приложение для владельцев крупных ресторанных сетей, для стационарного общепита. А по-хорошему это должно развиваться, как возможность для гастроэнтузиастов без огромных вложений сделать нормальный бизнес.

Отметим, что ситуация на авторынке в России продолжает оставаться нестабильной, в связи чем автодилеры принимают решения о развитии новых направлений бизнеса. На рынке наблюдается дефицит новых автомобилей. О приостановке поставок в связи с проведением военной спецоперации на Украине, нарушением логистических цепочек и сложностью доставки комплектующих объявили целый ряд автобрендов: Renault, Audi, Volvo, Volkswagen, Suzuki, Bentley, Lexus, Skoda, Honda, Mazda, Porsche, Citroen, Mercedes-Benz, Geely, Jaguar, Land Rover. Mercedes-Benz остановил свой завод в Подмосковье, а BMW — в Калининградской области. Автозаводы Nissan, Hyundai и Toyota в Петербурге ушли в простой в марте. Приостановил работу и завод концерна Stellantis в Калуге, где выпускают машины Peugeot, Citroen и Opel.

По данным «Автостата», продажи новых легковых автомобилей в январе — июле в Ростовской области снизились на 9,4% и составили 21,2 тыс. единиц. В России рынок сократился сильнее — на 12,8% (754,8 тыс. единиц).

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Автомобили
Мобитраки потеснят иномарки в салонах
Один из топ-менеджеров компании «ААА моторс», попросивший об анонимности, считает, что надолго из России ушли в основном премиальные европейские марки, до сих пор не локализовавшие свои производства в России. Кто имеет здесь свои заводы, вернутся быстро или будут работать «правдами или неправдами». Бенефициарами ситуации станут корейские и китайские бренды, а также производители качественных неоригинальных запчастей. Небольших и закредитованных игроков авторынка в основном ждет банкротство. Дилеры, которые имели развитую сервисную составляющую, выживут. Массового прихода китайских брендов в ближайшее время ждать не стоит.
Просмотров: 2982

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
Мобитраки потеснят иномарки в салонах
Денис Пасынков выиграл конкурс «Студенческий стартап», 1 млн рублей он направил на создание программы, которая имитирует хакерские атаки. Это нужно для выявления уязвимостей и обеспечения безопасности предприятий. Сейчас команда Дениса занимается разработкой прототипа, к 2026 году они планируют заработать больше 7 миллионов рублей, масштабировав проект.
Новые продукты
Мобитраки потеснят иномарки в салонах
Татьяна Голикова создала свой бренд нижнего белья Touch Now. Первые продажи были сделаны в июне, удалось реализовать пробную партию из 10 комплектов и получить 12 предзаказов. Пока над стартапом кроме Татьяны работают швея и дизайнер. Но в планах — нанять еще специалистов и выйти на маркетплейс.
Новые продукты
Мобитраки потеснят иномарки в салонах
Крупный дистрибьютор фармпрепаратов, управляющий сетями «Социальная аптека» и «Юг Фарма» ГК «Фармацевт» Павла Прибылова, вышел на рынок биоактивных добавок. Компания разработала и выпустила на рынок БАДы для сна и послабления кишечника.
Новые продукты
Мобитраки потеснят иномарки в салонах
Выпускница факультета бизнеса «Капитаны» ЮФУ Дарья Лысенко запустила проект стартапа по производству женских сумок ручной работы Dariiola. Сумочки уже продаются, этот яркий аксессуар выбирают девушки, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность.