«Когда захотите оказаться в центре внимания, возьмите с собой нашу сумочку»
Выпускница факультета бизнеса «Капитаны» ЮФУ Дарья Лысенко запустила проект стартапа по производству женских сумок ручной работы Dariiola. Сумочки уже продаются, этот яркий аксессуар выбирают девушки, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность.
Дарья Лысенко не мечтала о том, чтобы быть предпринимателем. Но попала на День открытых дверей факультета бизнеса «Капитаны» и поняла, что ей хочется стать частью мира бизнеса.
— Я хотела быть психологом, но на Дне открытых дверей мне настолько понравились ребята, которые там были, кураторы, что я решила: это тот факультет, который мне нужен. И оказалась абсолютно права, я не представляю себя нигде больше, ни на каком другом направлении. В общем-то, вот так неожиданно открыла в себе бизнес-сторону, — рассказывает Дарья. — Учиться было очень интересно, с нами занимались сильные преподаватели, эксперты. Меня все это очень увлекло, я открыла в себе много таких навыков, о которых даже не подозревала.
По словам Дарьи, идея стартапа пришла случайно:
— Я листала ленту в социальных сетях и наткнулась на видео девушки из Кореи, которая плела сумку. Сумочка мне понравилась, она была красивая и необычная. В Корее очень популярен хендмейд, такие вот именно сумочки из воздушной пряжи маршмеллоу. Это видео я прислала подружке, она тоже сказала: «Вау!» И мы решили, почему бы не попробовать.
Когда подруги рассказали о проекте на факультете, сразу получили поддержку.
— Мы подготовили бизнес-план, проработали маркетинг, финансы. В итоге все собрали в формате диплома и защитили его на пять. Осталось только реализовать все эти стратегии, которые прописаны, чем мы сейчас и занимаемся, — улыбается Дарья.
На начальном этапе не обошлось без сложностей.
—Мы создали первую сумку и начали ее тестировать. В итоге выяснилось, что материал, который мы изначально использовали, очень пачкался, появлялись катышки. В один момент мы впали в ступор. Если сумка будет так пачкаться, то что с ней делать? В общем, мы погрустили и пошли дальше работать. И нашли совсем другой материал, который в итоге оказался не только более долговечным, но еще тактильно более приятным. Благодаря тому что мы не опустили руки, пришли к еще более крутому варианту — решили использовать вельветовую пряжу, — рассказывает Дарья. — В один момент на факультете преподаватель нам сказал: «Ну, что же вы ждете, давайте закупайте пряжу и начинаете производить». Мы закупили крупную партию пряжи на 20 сумок и начали их плести. За производство как более опытный человек у нас отвечает моя мама. Посмотрела видео и научилась вязать сумочки. Она очень опытная рукодельница, спицами очень хорошо вяжет. Сейчас у нас готово 15 сумок, без учета тех пяти, что проданы. Конечно, хочется делать еще больше разных моделей. Мы занимаемся этим проектом больше года. Наши сумки часто покупают на подарок, потому они очень яркие и вызывают много эмоций.
Дарья говорит, что продвижением, маркетингом и продажами занимается ее однокурсница и подруга Анастасия Бастракова:
— Изначально мы планировали ориентироваться на запрещенную соцсеть, начали тестировать, приглашали людей и поняли, что туда не очень охотно люди идут, не хотят заморачиваться с VPN и так далее. Поэтому сейчас у нас есть еще группа во «ВКонтакте», пытаемся развивать сразу два канала. «ВК», мне кажется, даже сейчас более перспективен. 1000 подписчиков — наша ближайшая цель. У Анастасии много знакомых, с помощью сарафанного радио вполне реально набрать такую первоначальную базу, после этого будет иметь смысл рассматривать платное продвижение. То есть сейчас мы используем свой социальный капитал.
Еще один вариант продвижения — маркетплейсы, для «Озона» девушки подготовили карточки товаров.
— Маркетплейсы мы рассматриваем не как канал продаж, а для увеличения трафика. Там нас могут увидеть, запомнить и прокоммуницировать потом с нами в аккаунтах. О покупке товаров стоимостью от 5 тыс. рублей клиент не моментально принимает решение, девушке надо часто посоветоваться с подругами. По тем продажам, которые у нас происходили, это действительно так. В том числе мы ориентируемся на покупательниц, которые увлекаются азиатской культурой, на них можно очень хорошо таргегировать, различные шоурумы, с ними можно делать коллаборации. В ассортименте у нас сейчас три вида сумок разного размера.
По словам Дарьи, наибольшая маржинальность у самой маленькой сумки, в среднем каждая приносит около 60% прибыли. Продавать изделия девушки решили под брендом Dariiola, который возник из личного бренда Дарьи.
По мере развития проекта планируется расширять продуктовую линейку.
— Также мы рассматриваем как стратегию другие материалы, — поясняет Дарья. — У нас есть сумка с жемчужной ручкой, и мы думаем, почему бы не заняться жемчужными сумками. То есть в целом пространство для творчества очень широкое. Нам хотелось бы продавать хотя бы 50 сумок в месяц. Это был бы классный сценарий, что мы бы уже поняли, что хороший спрос, все, можно делать дальше, развиваться и больше каналов различных пробовать, нанимать сотрудников— мастериц. Хотелось бы, чтобы их работа была приятной, комфортной и творческой. Носим ли мы сами свои сумки? Да, конечно. Анастасию очень часто вижу с нашей сумкой. Она очень яркая и привлекает внимание. Поэтому каждый раз, когда захочется оказаться в центре внимания, можно просто взять такую сумочку, выйти в люди — и заинтересованные взгляды вам обеспечены.