В Октябрьском сельском районе начал работу завод по фасовке снеков
ООО «Этна» приступило к фасовке снеков на заводе в Октябрьском районе Ростовской области. Инвестиции в новое производство составили 125 млн. рублей. Сбыт продукции ориентирован на рынки северных регионов.
Новое предприятие, как сообщает сайт администрации Ростовской области, будет фасовать семена подсолнечника, тыквы, фисташки, арахис. Его мощность – 10 тысяч тонн переработки семян в год, в том числе семян тыквы – 500 тонн в год.
- Наша продукция под торговой маркой «Поболтушки» хорошо известна рынках Урала, Сибири и Казахстана. Она была создана в 2005 году. Присутствуем на полках «Ашана», «Перекрестка», других сетей. - рассказал корреспонденту N генеральный директор компании «Этна» Игорь Першин. - До сих пор мы размещали заказы на фасовку продукции на предприятиях в Подмосковье. Логика развития заставила построить собственное производство в непосредственной близости от сырьевой базы. Ведь главным продуктом являются семена подсолнечника. В процессе калибровки остается порядка 20-30% отхода, которые у нас забирают южнороссийские маслозаводы. Наши каналы сбыта готовы сегодня продавать в два раза больше продукции, чем может фасовать наш новый завод. Будем расширять производство. Банки и власти готовы нас поддерживать. Пока что вся наша продукция уходит в основном на хорошо знакомые нам рынки севера. На них конкуренция не такая острая, как здесь на юге. В этом году мы зарегистрировали новую торговую марку «Родные просторы». Постепенно будем продвигаться и на местном рынке.
На новом предприятии будет работать около 150 человек.
Бенефициаром ООО «Этна», по данным «СПАРК-Интерфакс», является Владислав Халамбашян. Основной вид деятельности ООО - аренда и лизинг сельскохозяйственных машин и оборудования.
На полках донских магазинов наиболее заметными являются фасованные семечки «Мартин», «Богучарские», «Суперсемейка». Одним из старейших местных производителей является индивидуальный предприниматель Алексей Лавский.
Крупнейшим производителем снэков на Дону является расположенное в поселке Мокрый Батай АО «Мэйджик фуд». Его выручка в 2016 году, согласно данным «СПАРК-Интерфакс», превысила 1,8 млрд рублей.
Участники рынка отмечают его ярко выраженную сезонность, которая заставляет некоторых производителей приостанавливать работу летом.
Интересную модель развития снэкового бизнеса избрал ростовский предприниматель Виктор Шевченко. Его компания «Трейдберри» сделала ставку на выпуск экзотических снеков под брендом «Вкусы мира». В этом году она заключила с сетью «Магнит» контракт на поставку кокосовых чипсов в 10000 универсамов. Благодаря этому производитель рассчитывает увеличить общий выпуск продукции по итогам 2018 года в 4 раза — с 500 тыс. до 2 млн упаковок. Идея бренда такова, что каждый продукт олицетворяет какую-то страну: например, каштаны — Францию, плоды лотоса — Индию. Свои заказы «Трейдберри» размещает как за рубежом, так и в России.
- Есть два пути, чтобы на нынешнем сверхплотном рынке попасть на полки магазинов. Либо это должно быть уникальное предложение, либо очень низкая цена. – уверен предприниматель.