Хостельер делает ставку на капсулы
В Ростове почти готов к запуску хостел Hide на 66 капсульных мест. В его создание инвестор вложил 15 млн рублей. Новый хостел разместился на 13-й линии в расчете на трафик расположенных неподалеку военного госпиталя и онкоинститута.
К своим конкурентным преимуществам его владелец относит изолированное личное пространство каждого спального места (капсулы). По мнению участников рынка, из-за того, что перед ЧМ-2018 открылось много хостелов, предложение на рынке превышает спрос как минимум на 30%. Успех имеют проекты с высоким уровнем комфорта и сервиса и относительно недорогие.
В конце февраля предприниматель Виталий Ляшов открывает хостел Hide в районе 13-й Линии. По его словам, это будет новый для Ростова формат капсульного хостела: в многоместных номерах (от 8 до 14 человек каждый) места для сна организованы как соты в пчелином улье. «Соты» из дерева и металла для своего хостела ростовский предприниматель делал на заказ.
— Формат капсульного хостела позволяет человеку получить за минимальное количество денег изолированное личное пространство, — поясняет Виталий Ляшов.
По его словам, хостел будет «условно пятизвездочным»:
— Мы выдаем гостям ванные принадлежности, набор полотенец, используем профессиональное гостиничное постельное белье и матрасы. Кроме того, использовали интересные и качественные материалы при строительстве, например износостойкие гостиничные покрытия, в отделке общественных помещений — фибролит, который поглощает звук и создает «акустический комфорт».
Ранее г-н Ляшов занимался строительством и отделочными работами.
— Около двух лет назад мы с супругой начали изучать франшизные проекты в этой сфере, обратили внимание на франшизы хостелов, посчитали экономику и пришли к выводу, что этот бизнес — самый рентабельный в гостиничной сфере, к тому же вход в него относительно легкий (по сравнению с проектами 3–4 звезд), — рассказал Виталий Ляшов.
Под хостел было приобретено помещение на первом и втором этажах многоэтажного дома площадью 413 кв. м, его максимальная вместимость — 66 человек (6 многоместных номеров и два двухместных номера).
По словам собеседника N, объем инвестиций в проект составил 15 млн рублей в основном заемных средств, о сроках окупаемости предпочел не говорить: «Посмотрим, как пойдет».
Планируется, что средний чек в хостеле составит около 700 рублей за место в сутки.
Виталий Ляшов считает, что направление хостелов на гостиничном рынке Ростова перспективное и востребованное:
— У нас город-миллионник, трафик людей достаточно стабилен: это студенты, военные, командированные, туристы, недалеко от нас находится военный госпиталь, онкоинститут. Как правило, люди не сразу могут госпитализироваться либо родственники больного ищут место, где остановиться, пока он на лечении. Не у всех есть возможность на неделю-две арендовать гостиницу. Кроме того, мы будем привлекать спортсменов, сотрудничая со всеми спортивными федерациями. Мы анализировали существующие предложения и пришли к выводу, что сможем порадовать людей лучшим соотношением цена/качество.
Сайт booking.com по запросу «Хостел в Ростове с 28 февраля по 1 марта» выдал 51 вариант размещения по цене от 240 рублей до 600 рублей за койко-место в сутки. Есть и более дорогие варианты, например в Хостеле «Гол» на пр. Ворошиловском, койко-место в шестиместном номере стоит 2,9 тыс. рублей в сутки, в стоимость неотъемлемой частью входит завтрак.
— Сегодня предложение на рынке хостелов превышает спрос как минимум на 30%, спрос начал падать с конца 2014 года, когда произошло существенное ослабление рубля и стала снижаться платежеспособность клиентов. Ситуацию усугубило то, что накануне ЧМ-2018 открылось много новых хостелов, — говорит Алексей Гребенников, управляющий The sky hostel center, одного из первых хостелов в Ростове (работает с 2012 года). — По нашим наблюдениям, с 2017 года сезон сократился на месяц — теперь он длится с июня по сентябрь. Сегодня главное конкурентное преимущество на рынке — цена и максимальный уют, дополнительное преимущество — комфортная среда, где гости могут общаться, расширять знакомства.
Гендиректор ростовского «Оранж хостела» Инесса Клыбик соглашается с тем, что на рынке хостелов предложение превышает спрос:
— В несезон некоторые хостелы выставляют цены ниже некуда. В более выгодном положении находятся те, у кого помещение в собственности, кто находится в центре города, а также те, кто на рынке давно и хорошо себя зарекомендовал, либо совсем новые хостелы. Сегодня хостел должен быть безупречным с точки зрения безопасности, сервиса, дизайна, качества матрасов, подушек, чтобы туда шли люди. Мы сейчас постоянно вкладываемся, чтобы стать еще лучше.
Алексей Гребенников отмечает, что гости хостелов — это люди в возрасте от 18 до 50 и старше лет, приезжающие в наш город по работе, на образовательные, спортивные мероприятия, в гости, лечиться. В сезон количество клиентов увеличивается благодаря туристам, которые едут через Ростов к Черному морю в направлении Крыма и Сочи. Инесса Клыбик добавляет, что среди клиентов много жителей Ростова: «У кого-то ремонт, кто-то поссорился с женой».