г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 12:04:35
100.68
106.08

Другие американские гамбургеры

Американская сеть «Бургер Кинг» — главный конкурент «Макдоналдса» на мировом рынке — открывает в Ростове первый ресторан на юге России. Экспансия сети в ЮФО начнется с заведения в ТРЦ «Горизонт».



Первый ресторан американской сети «Бургер Кинг» на юге России откроется в конце мая. Он будет работать в формате «драйв»: заказ можно будет получить не выходя из авто. Объем инвестиций в открытие одного ресторана «Бургер Кинг» составляет от 1,2 млн до 2,2 млн долларов. Компания будет открывать на юге России рестораны площадью от 80 до 450 кв. м. По мнению одного из участников рынка, в Ростове еще есть место для новых заведений общепита. В конце мая на площадях ТРЦ «Горизонт» откроется ресторан быстрого обслуживания международной сети «Бургер Кинг». Он станет первым на юге России, с него сеть начнет экспансию в ЮФО.

«Бургер Кинг» входит в большую тройку международных сетей быстрого обслуживания наряду с SUBWAY (38,9 тыс. небольших точек питания и ресторанов) и «Макдоналдсом» (более 34 тыс. ресторанов).

По данным отчета Burger King Worldwide, inc. (BKW) по итогам 2012 года, BKW и ее франчайзи управляют 12997 ресторанами быстрого питания в 86 странах. Выручка в 2012 году составила около 2 млрд долларов, чистая прибыль — 117 млн долларов. В Россию сеть «Бургер Кинг» пришла гораздо позже «Макдоналдса» — в 2010 году, первый ресторан был открыт по франшизе компанией ООО «Бургер Рус», принадлежащей владельцу сети «Шоколадница» Александру Колобову. По данным РИА «Новости», в 2012 году предприниматель договорился с «ВТБ Капиталом» о создании совместного предприятия — Burger King Russia, где около 50% принадлежит инвестбанку, миноритарные пакеты — у компаний «Бургер Рус» и Burger King Europe (европейский офис BKW). Предприя­тие получило эксклюзивную франшизу и взялось за активное развитие сети. По данным делового портала dp.ru, «ВТБ Капитал» планирует вложить в развитие главного конкурента «Макдоналдса» 100 млн долларов в течение трех лет. Согласно данным отчета BKW, на конец 2012 года в России насчитывалось 86 ресторанов «Бургер Кинг» (в 2,2 раза больше, чем в 2011 году). Для сравнения: у «Макдоналдса» — 358, у SUBWAY — более 440.

Сейчас сеть присутствует в ЦФО, в начале этого года начала экспансию в Сибири, а теперь и на юге России.


Конкурируя во всем мире с «Макдоналдсом» и SUBWAY, «Бургер Кинг» часто соседствует с ними в торговых центрах. Например, в ТЦ «Капитолий» в Москве.

— «Горизонт» — на сегодняшний момент самый современный и привлекательный торговый центр Ростова, поэтому мы выбрали эту площадку для старта проекта в ЮФО, — заявил директор департамента развития и строительства ООО «Бургер Рус» Артем Перевозчиков. — Мы планируем дальнейшее развитие в ЮФО, в частности в Ростовской области, однако планы пока раскрывать не будем.

Артем Перевозчиков уточнил, что первый ростовский ресторан будет работать в формате «драйв», то есть помимо посетителей за столиками будет обслуживать клиентов, подъезжающих на личном авто.

Объем инвестиций в проект компания не раскрывает, г-н Перевозчиков уточнил лишь, что это дорогостоящий проект, ожидаемые сроки окупаемости — 2–3 года.

По данным сайта BKW, затраты франчайзи на открытие ресторана в зависимости от размера и местоположения могут составлять от 1,2 млн до 2,2 млн долларов.

Первый «Бургер Кинг» займет 170 кв. м рядом с «КиноМаксом», уточнил гендиректор «Горизонта» Дан Полонский:

— Сеть ресторанов «Бургер Кинг» — один из крупнейших игроков мирового рынка общепита». Я рад тому, что апофеозом наших переговоров станет открытие в «Горизонте» первого ресторана «Бургер Кинг» в ЮФО. Сама концепция и технология приготовления гамбургеров в ресторане «Бургер Кинг» имеет принципиальные различия с «Макдоналдсом». Конечно, появление еще одного сильного оператора — это драйвер трафика, особенно с учетом того, что этот ресторан — пионер сети в ЮФО.

Г-н Полонский добавил, что сегодня задача «Горизонта» — обеспечить максимальное разнообразие заведений общепита.

— Именно эта мультиформатность гарантирует не только длительность пребывания гостей в торговом центре, но и хорошее настроение и эмоции, а это главный результат нашей работы.

Как уточнили в «Горизонте», «Бургер Кинг» арендует площадку на условиях фиксированной арендной платы плюс процент от оборота.

На юге России «Бургер Рус» будет открывать собственные рестораны, развивать сотрудничество по франчайзингу не будет, сообщил г-н Перевозчиков. Он уточнил, что рестораны «Бургер Кинг» бывают трех форматов: фуд-корты площадью от 80 до 130 кв. м, отдельно стоящие рестораны на высокотрафиковых улицах — от 250 до 400 кв. м и рестораны формата «драйв», обычно их площадь составляет 300–450 кв. м, но есть и более компактные версии, которые подстраиваются под имеющиеся помещения.

В Ростове сегодня представлены все крупные сети фастфуда международного и федерального масштаба — «Макдоналдс», SUBWAY, KFC, «Крошка Картошка», есть и заметные региональные игроки, такие как сеть «Вкуснолюбов».

— По моему мнению, Ростов входит в число 6–7 городов России с наиболее высоким уровнем развития (и конкуренции) рынка об­щественного питания. Но если оценивать ситуацию в сравнении с городами Европы или США, то, условно говоря, пройдена только начальная стадия развития, — отмечает Олег Протопопов, региональный менеджер по развитию системы SUBWAY в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах. — Рост рынка общепита составляет около 25% в год. Если говорить о нашей сети, то последние несколько лет мы развивались с существенным опережением: количество ресторанов SUBWAY в ЮФО ежегодно увеличивалось на 50–70%. В 2013 году мы прогнозируем некоторое замедление динамики развития. Это связано как с повышением конкуренции, так и с отсутствием подходящих помещений для открытия новых ресторанов. По моему мнению, основной сдерживающий фактор развития рынка общественного питания в России — отсутствие цивилизованного рынка коммерческой недвижимости.

По данным Олега Протопопова, в начале марта в Ростове-на-Дону (включая Батайск и Аксай) работало 18 заведений SUBWAY. В ближайшее время ожидается открытие 19-го ресторана. В 2013 году компания прогнозирует увеличение сети SUBWAY в Ростове-на-Дону до 23–25 ресторанов.

— За последний год больше всего запросов на подбор помещений поступило от сетей общественного питания, — отмечает Константин Поцелуев, эксперт по коммерческой недвижимости КУН «Капитал». — При этом некоторым клиентам приходится вести поиск и год, и два. К примеру, «Макдоналдс» искал площадку под «Макавто» на ул. Доватора больше 2 лет. Самая большая проблема при поиске помещений для фастфуда — нехватка электромощностей. Большие печи, холодильники и другое оборудование таких сетей, как «Макдоналдс» и «Бургер Кинг», имеют мощности от 350 кВт. А в Ростове сложно найти возможности подключения и на 100–150 кВт. Увеличение мощностей требует значительных затрат, на которые собственники идти не готовы. А вот торговые центры как раз располагают необходимыми мощностями, так что там найти подходящую площадку легче. Стоимость аренды площадей в стрит-ритейле сегодня начинается от 1300 рублей за квадратный метр в месяц без учета коммунальных платежей.

Просмотров: 5746

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
Другие американские  гамбургеры
ООО «Югмедфарм» запустило производство фармпрепаратов в хуторе Калинин Мясниковского района Ростовской области, эту информацию корреспондентке N подтвердили в компании и уточнили, что сегодня предприятие выпускает биоактивные добавки, но от дальнейших комментариев отказались.
Новые компании
Другие американские  гамбургеры
Анна Виноградова три месяца назад создала и развивает свой бренд вязаной одежды «Луна в свитере». Сейчас в команде работают четыре человека, но у Анны есть планы по масштабированию стартапа. Ее миссия — показать, что вязаные изделия могут быть стильными и современными.
Новые компании
Другие американские  гамбургеры
Совладелец крупного столичного косметического холдинга «Единая Европа» Игорь Денисов открыл гастрономическое пространство «ФудХолл 67» на Большой Садовой в Ростове.
Новые компании
Другие американские  гамбургеры
Денис Агеев начал делать обувь, чтобы заработать, а после банкротства нашел новую нишу сценической и эксклюзивной обуви. Вместе с супругой он экспериментирует с новыми моделями, бережет технологии прошлого века и воплощает идеи театральных художников.