г. Ростов-на-Дону
27 ноября 2024 07:51:27
105.06
110.49

Рекламный образ показался оскорбительным

На прошлой неделе Ростовское УФАС признало ненадлежащей наружную рекламу ЖК «Дом на Береговой» застройщика ООО «Донинвестстрой», содержащую, по мнению УФАС, оскорбительный образ в отношении известного советского военачальника Семена Буденного. По словам юриста, эти выводы строятся на домыслах, поэтому не будут учитываться судом в случае, если до него дойдет дело. Другой эксперт полагает, что факт «оскорбления» в суде можно доказывать только на основании экспертизы.

Спорная реклама. «В апреле этого года в Ростовское УФАС России поступили многочисленные обращения граждан, в том числе от ветеранов Великой Отечественной войны, возмущенных фактами распространения в г. Ростове-на-Дону наружной рекламы ЖК «Дом на Береговой», содержащей оскорбительный образ в отношении известного советского военачальника, маршала СССР, трижды Героя Советского Союза Буденного Семена Михайловича, — говорится в сообщении ведомства. — Данная реклама содержала сведения о строящемся жилищном комплексе с рекламным слоганом «Дон Буден», а также образ мужчины в буденовке и с двумя рыбками вместо усов. Образ С. М. Буденного особенно памятен и значим для жителей Ростовской области, поскольку родился он в этих местах».

В целях объективной оценки рекламы Ростовский УФАС провел опрос жителей Ростова, согласно которому 69% граждан посчитали используемый в рекламе образ С. М. Буденного оскорбительным. Рассмотрев дело, сотрудники антимонопольной службы признали рекламу застройщика ненадлежащей и вынесли предписание о прекращении ее распространения. Ведомство также рассмотрит вопрос о привлечении виновного лица к административной ответственности.

Комментарии застройщика о том, согласен ли он с обвинениями и будет ли оспаривать предписание УФАС в суде, на прошлой неделе получить не удалось.

Как пояснила старший юрист адвокатской фирмы «Ревякины и парт­неры» Юлия Зайцева, принятие УФАС решения о признании образа оскорбительным на основании опроса жителей соответствует предоставленным данному органу полномочиям.

— «Оскорбительность» образа является оценочной категорией, не требующей обязательного проведения лингвистической экспертизы, что следует из разъяснений ФАС РФ и позиции арбитражных судов, — уверена Юлия Зайцева. — В свою очередь, рекламодатель при несогласии с вынесенным предписанием вправе оспорить его в суде, заявив ходатайство о назначении экспертизы. При этом уже при обращении в суд он может самостоятельно выполнить досудебное экспертное исследование по вопросу о том, является ли изображенный в рекламе образ оскорбительным, которое будет убедительным доводом для назначения судебной экспертизы по этому вопросу и будет оцениваться судом наравне с другими доказательствами по де­лу.

Управляющий партнер юридичес­кого альянса «VARENIKOVГРУПП» Игорь Вареников никакого нарушения рекламного законодательства со стороны строительной компании не заметил.

— Кто сказал, что человек, изображенный на рекламном щите, — это трижды Герой Советского Союза Семен Михайлович Буденный? — удивился слишком серьезному подходу УФАС к рекламе Игорь Вареников. — Соответствующей подписи там нет, внешнего сходства я не нахожу: усы может носить кто угодно, а буденовка — это всего лишь атрибут военной формы. Мне этот образ вообще напоминает Сальвадора Дали. Мнения же отдельно взятых жителей Ростова субъективны. Они увидели образ и домысливают, кто изображен на рекламной конструкции. Однако чьи-то домыслы, догадки и предположения не могут ложиться в основу доказательств. Так что если рекламодатель сам не признает, что изображал именно маршала Буденного, у Ростовского УФАС практически нулевые шансы отстоять свою позицию в суде.

Просмотров: 10684

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Конфликты
Рекламный образ показался оскорбительным
Предпринимательнице Зухре Бугровой не удалось добиться разрешения суда на продолжение строительства торгового центра на площади Ленина, перед гостиницей «Амакс».
Конфликты
Рекламный образ показался оскорбительным
Суд обязал крупного производителя и продавца одежды «Глория Джинс» выплатить компенсацию 746 тыс. рублей владельцу исключительных прав на персонажа Зайка Ми Рафису Юсупову. Компанию уличили в использовании изображения зайки на фуфайках без лицензии. Размер компенсации вдвое ниже, чем требовал г-н Юсупов, но в «Глории Джинс» его считают завышенным и будут обжаловать решение суда.
Конфликты
Рекламный образ показался оскорбительным
Арбитражный суд Ростовской области арестовал деньги на банковских счетах ростовского ООО «Вектор». Средства нужны, чтобы обеспечить интересы истца — столичного агроэкспортера «МЗК Экспорт». Это контрагент «Вектора». Заявитель доказал, что ответчик не выполнил условия договора поставки зерна.
Конфликты
Рекламный образ показался оскорбительным
Ростовский производитель и ретейлер одежды и аксессуаров «Глория джинс» судится с ООО «Индустриальный парк “Ориентир”», которое строило логистический комплекс в Подольском районе Подмосковья. Весь проект менежмент «Глории» оценивал в 5,1 млрд руб. Вероятно, 1-й этап обошелся в 1 млрд руб. и завершился в 2022 году.