г. Ростов-на-Дону
23 июня 2025 11:15:09
78.5
90.14

Рекламный образ показался оскорбительным

На прошлой неделе Ростовское УФАС признало ненадлежащей наружную рекламу ЖК «Дом на Береговой» застройщика ООО «Донинвестстрой», содержащую, по мнению УФАС, оскорбительный образ в отношении известного советского военачальника Семена Буденного. По словам юриста, эти выводы строятся на домыслах, поэтому не будут учитываться судом в случае, если до него дойдет дело. Другой эксперт полагает, что факт «оскорбления» в суде можно доказывать только на основании экспертизы.

Спорная реклама. «В апреле этого года в Ростовское УФАС России поступили многочисленные обращения граждан, в том числе от ветеранов Великой Отечественной войны, возмущенных фактами распространения в г. Ростове-на-Дону наружной рекламы ЖК «Дом на Береговой», содержащей оскорбительный образ в отношении известного советского военачальника, маршала СССР, трижды Героя Советского Союза Буденного Семена Михайловича, — говорится в сообщении ведомства. — Данная реклама содержала сведения о строящемся жилищном комплексе с рекламным слоганом «Дон Буден», а также образ мужчины в буденовке и с двумя рыбками вместо усов. Образ С. М. Буденного особенно памятен и значим для жителей Ростовской области, поскольку родился он в этих местах».

В целях объективной оценки рекламы Ростовский УФАС провел опрос жителей Ростова, согласно которому 69% граждан посчитали используемый в рекламе образ С. М. Буденного оскорбительным. Рассмотрев дело, сотрудники антимонопольной службы признали рекламу застройщика ненадлежащей и вынесли предписание о прекращении ее распространения. Ведомство также рассмотрит вопрос о привлечении виновного лица к административной ответственности.

Комментарии застройщика о том, согласен ли он с обвинениями и будет ли оспаривать предписание УФАС в суде, на прошлой неделе получить не удалось.

Как пояснила старший юрист адвокатской фирмы «Ревякины и парт­неры» Юлия Зайцева, принятие УФАС решения о признании образа оскорбительным на основании опроса жителей соответствует предоставленным данному органу полномочиям.

— «Оскорбительность» образа является оценочной категорией, не требующей обязательного проведения лингвистической экспертизы, что следует из разъяснений ФАС РФ и позиции арбитражных судов, — уверена Юлия Зайцева. — В свою очередь, рекламодатель при несогласии с вынесенным предписанием вправе оспорить его в суде, заявив ходатайство о назначении экспертизы. При этом уже при обращении в суд он может самостоятельно выполнить досудебное экспертное исследование по вопросу о том, является ли изображенный в рекламе образ оскорбительным, которое будет убедительным доводом для назначения судебной экспертизы по этому вопросу и будет оцениваться судом наравне с другими доказательствами по де­лу.

Управляющий партнер юридичес­кого альянса «VARENIKOVГРУПП» Игорь Вареников никакого нарушения рекламного законодательства со стороны строительной компании не заметил.

— Кто сказал, что человек, изображенный на рекламном щите, — это трижды Герой Советского Союза Семен Михайлович Буденный? — удивился слишком серьезному подходу УФАС к рекламе Игорь Вареников. — Соответствующей подписи там нет, внешнего сходства я не нахожу: усы может носить кто угодно, а буденовка — это всего лишь атрибут военной формы. Мне этот образ вообще напоминает Сальвадора Дали. Мнения же отдельно взятых жителей Ростова субъективны. Они увидели образ и домысливают, кто изображен на рекламной конструкции. Однако чьи-то домыслы, догадки и предположения не могут ложиться в основу доказательств. Так что если рекламодатель сам не признает, что изображал именно маршала Буденного, у Ростовского УФАС практически нулевые шансы отстоять свою позицию в суде.

Просмотров: 10769

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Конфликты
Рекламный образ показался оскорбительным
Кредиторы владельца контрольного пакета Ростовского водоканала Станислава Светлицкого добились, чтобы арбитражный суд назначил нового финансового управляющего предпринимателя. Прежний затягивал дело о банкротстве Светлицкого. В результате уже третий год подряд откладывалась продажа контрольного пакета акций Ростовводоканала.
Конфликты
Рекламный образ показался оскорбительным
Мошенники из города Химки Московской области, воспользовавшись именем ростовского производителя и экспортера агропродукции «Астон продукты питания и пищевые ингредиенты», обманули компанию из Казахстана. Ростовский «Астон» Вадима Викулова подал на компанию-фантом в суд и добился, чтобы она сменили имя, но ущерб уже был причинен.
Конфликты
Рекламный образ показался оскорбительным
Ростовское АО «Корпорация “Глория Джинс”» судилось с австрийской компанией «Ти-джи-дабл-ю Системс Интегрейшен» (TGW, «ТГВ»). Донской ретейлер одежды и аксессуаров добивался, чтобы европейский партнер согласился расторгнуть договор, забрал поставленное оборудование и вернул более 11 млн евро. «Глория» проиграла в третейском и арбитражном суде.
Конфликты
Рекламный образ показался оскорбительным
Арбитражный суд ввел процедуру банкротства — наблюдение — на двух предприятиях, входящих в фармацевтическую группу компаний «Асти» — ООО «Акцентмед» и ООО «Асти». «Акцентмед» — самая крупная компания группы, по итогам 2024 года ее выручка составила 7,9 млрд рублей. Иски о банкротстве всех юрлиц группы (их не менее 7) подал Сбербанк.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.