г. Ростов-на-Дону
13 марта 2025 20:55:27
86.62
93.97

Рекламный образ показался оскорбительным

На прошлой неделе Ростовское УФАС признало ненадлежащей наружную рекламу ЖК «Дом на Береговой» застройщика ООО «Донинвестстрой», содержащую, по мнению УФАС, оскорбительный образ в отношении известного советского военачальника Семена Буденного. По словам юриста, эти выводы строятся на домыслах, поэтому не будут учитываться судом в случае, если до него дойдет дело. Другой эксперт полагает, что факт «оскорбления» в суде можно доказывать только на основании экспертизы.

Спорная реклама. «В апреле этого года в Ростовское УФАС России поступили многочисленные обращения граждан, в том числе от ветеранов Великой Отечественной войны, возмущенных фактами распространения в г. Ростове-на-Дону наружной рекламы ЖК «Дом на Береговой», содержащей оскорбительный образ в отношении известного советского военачальника, маршала СССР, трижды Героя Советского Союза Буденного Семена Михайловича, — говорится в сообщении ведомства. — Данная реклама содержала сведения о строящемся жилищном комплексе с рекламным слоганом «Дон Буден», а также образ мужчины в буденовке и с двумя рыбками вместо усов. Образ С. М. Буденного особенно памятен и значим для жителей Ростовской области, поскольку родился он в этих местах».

В целях объективной оценки рекламы Ростовский УФАС провел опрос жителей Ростова, согласно которому 69% граждан посчитали используемый в рекламе образ С. М. Буденного оскорбительным. Рассмотрев дело, сотрудники антимонопольной службы признали рекламу застройщика ненадлежащей и вынесли предписание о прекращении ее распространения. Ведомство также рассмотрит вопрос о привлечении виновного лица к административной ответственности.

Комментарии застройщика о том, согласен ли он с обвинениями и будет ли оспаривать предписание УФАС в суде, на прошлой неделе получить не удалось.

Как пояснила старший юрист адвокатской фирмы «Ревякины и парт­неры» Юлия Зайцева, принятие УФАС решения о признании образа оскорбительным на основании опроса жителей соответствует предоставленным данному органу полномочиям.

— «Оскорбительность» образа является оценочной категорией, не требующей обязательного проведения лингвистической экспертизы, что следует из разъяснений ФАС РФ и позиции арбитражных судов, — уверена Юлия Зайцева. — В свою очередь, рекламодатель при несогласии с вынесенным предписанием вправе оспорить его в суде, заявив ходатайство о назначении экспертизы. При этом уже при обращении в суд он может самостоятельно выполнить досудебное экспертное исследование по вопросу о том, является ли изображенный в рекламе образ оскорбительным, которое будет убедительным доводом для назначения судебной экспертизы по этому вопросу и будет оцениваться судом наравне с другими доказательствами по де­лу.

Управляющий партнер юридичес­кого альянса «VARENIKOVГРУПП» Игорь Вареников никакого нарушения рекламного законодательства со стороны строительной компании не заметил.

— Кто сказал, что человек, изображенный на рекламном щите, — это трижды Герой Советского Союза Семен Михайлович Буденный? — удивился слишком серьезному подходу УФАС к рекламе Игорь Вареников. — Соответствующей подписи там нет, внешнего сходства я не нахожу: усы может носить кто угодно, а буденовка — это всего лишь атрибут военной формы. Мне этот образ вообще напоминает Сальвадора Дали. Мнения же отдельно взятых жителей Ростова субъективны. Они увидели образ и домысливают, кто изображен на рекламной конструкции. Однако чьи-то домыслы, догадки и предположения не могут ложиться в основу доказательств. Так что если рекламодатель сам не признает, что изображал именно маршала Буденного, у Ростовского УФАС практически нулевые шансы отстоять свою позицию в суде.

Просмотров: 10722

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Конфликты
Рекламный образ показался оскорбительным
Владелец и управляющая компания торгового центра «Новый горизонт» из Краснодара заплатит 1,8 млн рублей ростовскому АО «ТК “Горизонт”» за использование слова «горизонт» в названии. Такой договоренности стороны достигли в результате судебного разбирательства. Это третий спор из-за торговой марки, который завершился в пользу ростовчан. Три спора принесли торговому комплексу «Горизонт» 6,1 млн рублей.
Конфликты
Рекламный образ показался оскорбительным
Один из крупнейших донских производителей и экспортеров продуктов питания АО «Астон продукты питания и пищевые ингредиенты» обратился с иском к ООО из города Химки Московской области, которое носит точно такое же название. Ростовская компания требует, чтобы оппонент прекратил использовать ее фирменное наименование. Предварительное заседание по делу Московский арбитражный суд назначил на начало апреля.
Конфликты
Рекламный образ показался оскорбительным
Арбитражный суд отказался признавать банкротом ООО «Ростовский машиностроительный завод» (РМЗ). Запуска процедуры требовал кредитор, бизнесмен-строитель и депутат Заксобрания Ростовской области Евгений Дегтярев.
Конфликты
Рекламный образ показался оскорбительным
Суд первой инстанции удовлетворил иск Генпрокуратуры о взыскании 100% долей экспортера ООО «Родные поля» (ранее — «ТД РИФ») у основателя и владельца компании Петра Ходыкина. Бизнесмен объяснил, почему считает, что решение суда было принято под давлением. Он твердо намерен его оспаривать.