г. Ростов-на-Дону
26 августа 2025 10:54:37
80.68
94.46

Рекламный образ показался оскорбительным

На прошлой неделе Ростовское УФАС признало ненадлежащей наружную рекламу ЖК «Дом на Береговой» застройщика ООО «Донинвестстрой», содержащую, по мнению УФАС, оскорбительный образ в отношении известного советского военачальника Семена Буденного. По словам юриста, эти выводы строятся на домыслах, поэтому не будут учитываться судом в случае, если до него дойдет дело. Другой эксперт полагает, что факт «оскорбления» в суде можно доказывать только на основании экспертизы.

Спорная реклама. «В апреле этого года в Ростовское УФАС России поступили многочисленные обращения граждан, в том числе от ветеранов Великой Отечественной войны, возмущенных фактами распространения в г. Ростове-на-Дону наружной рекламы ЖК «Дом на Береговой», содержащей оскорбительный образ в отношении известного советского военачальника, маршала СССР, трижды Героя Советского Союза Буденного Семена Михайловича, — говорится в сообщении ведомства. — Данная реклама содержала сведения о строящемся жилищном комплексе с рекламным слоганом «Дон Буден», а также образ мужчины в буденовке и с двумя рыбками вместо усов. Образ С. М. Буденного особенно памятен и значим для жителей Ростовской области, поскольку родился он в этих местах».

В целях объективной оценки рекламы Ростовский УФАС провел опрос жителей Ростова, согласно которому 69% граждан посчитали используемый в рекламе образ С. М. Буденного оскорбительным. Рассмотрев дело, сотрудники антимонопольной службы признали рекламу застройщика ненадлежащей и вынесли предписание о прекращении ее распространения. Ведомство также рассмотрит вопрос о привлечении виновного лица к административной ответственности.

Комментарии застройщика о том, согласен ли он с обвинениями и будет ли оспаривать предписание УФАС в суде, на прошлой неделе получить не удалось.

Как пояснила старший юрист адвокатской фирмы «Ревякины и парт­неры» Юлия Зайцева, принятие УФАС решения о признании образа оскорбительным на основании опроса жителей соответствует предоставленным данному органу полномочиям.

— «Оскорбительность» образа является оценочной категорией, не требующей обязательного проведения лингвистической экспертизы, что следует из разъяснений ФАС РФ и позиции арбитражных судов, — уверена Юлия Зайцева. — В свою очередь, рекламодатель при несогласии с вынесенным предписанием вправе оспорить его в суде, заявив ходатайство о назначении экспертизы. При этом уже при обращении в суд он может самостоятельно выполнить досудебное экспертное исследование по вопросу о том, является ли изображенный в рекламе образ оскорбительным, которое будет убедительным доводом для назначения судебной экспертизы по этому вопросу и будет оцениваться судом наравне с другими доказательствами по де­лу.

Управляющий партнер юридичес­кого альянса «VARENIKOVГРУПП» Игорь Вареников никакого нарушения рекламного законодательства со стороны строительной компании не заметил.

— Кто сказал, что человек, изображенный на рекламном щите, — это трижды Герой Советского Союза Семен Михайлович Буденный? — удивился слишком серьезному подходу УФАС к рекламе Игорь Вареников. — Соответствующей подписи там нет, внешнего сходства я не нахожу: усы может носить кто угодно, а буденовка — это всего лишь атрибут военной формы. Мне этот образ вообще напоминает Сальвадора Дали. Мнения же отдельно взятых жителей Ростова субъективны. Они увидели образ и домысливают, кто изображен на рекламной конструкции. Однако чьи-то домыслы, догадки и предположения не могут ложиться в основу доказательств. Так что если рекламодатель сам не признает, что изображал именно маршала Буденного, у Ростовского УФАС практически нулевые шансы отстоять свою позицию в суде.

Просмотров: 10876

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Конфликты
Рекламный образ показался оскорбительным
Суд отказался взыскать с банкротящегося зернотрейдера «Вектор» убытки за непоставленный товар, как того требовал его контрагент, «ОЗК Трейдинг». Речь шла о поставке 50 тыс. т пшеницы, «ОЗК Трейдингу» пришлось большую часть этого объема закупать у другого поставщика по более высокой цене. Он требовал, чтобы «Вектор» оплатил разницу в стоимости товара. Однако суд пришел к выводу, что истец не доказал виновное поведение «Вектора» и экстраординарность ситуации, как это бывает в случае замещающих сделок.
Конфликты
Рекламный образ показался оскорбительным
Министерство транспорта Ростовской области проиграло в кассации спор с крупнейшим дорожным подрядчиком региона — местной компанией «Т-Транс». Речь идет о строительстве первого этапа части Ростовского транспортного кольца, которая называется Западной хордой.
Конфликты
Рекламный образ показался оскорбительным
Налоговая служба оштрафовала основателя ГСК «Дон» Алексея Кнышова и доначислила ему налог на доход от продажи промышленной базы, которой он владел много лет. Ему не удалось доказать в суде, что он, будучи индивидуальным предпринимателем (ИП), использовал ее для личных целей. Аргумент, что хотел построить на ее месте дом, не сработал.
Конфликты
Рекламный образ показался оскорбительным
Шахтинский завод упаковочной пленки ООО «Вотерфолл про» (входит в «Группу Мегаполис») обратился в Арбитражный суд Ростовской области с иском к армянской компании «Гадрут Голд», о взыскании 400 млн рублей задолженности.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.