Столичный дилер развивает в Ростовской области сеть по продаже авто с пробегом
Московская компания «Фреш Авто» ежегодно открывает на Дону по одному салону подержанных автомобилей, следуя росту спроса. По мнению дилеров, крупные торговые предприятия обеспечивают техническую и юридическую экспертизу машин, что снижает риски для покупателей и продавцов. Как полагают эксперты, бизнес по реализации комиссионных авто будет развиваться, переманивая клиентов у продавцов-частников.
По словам Дениса Мигаля, 90% сделок на рынке авто с пробегом приходится на продавцов-частников, что способствует реализации серых схем и сбыту неликвидной техники. Фото Михаила Мальцева Первый донской салон подержанных автомобилей площадью 3,7 тыс. кв. м «Фреш Авто» открыл в марте 2016 года в Аксае. По данным компании, результаты работы этого предприятия показали, что в Ростовской области можно продавать больше, поэтому в марте 2017 года начал работу салон в Ростове, на Западном. Его площадь — 1,3 тыс. кв. м. Продажи выросли до нескольких сотен единиц техники в месяц, и на I кв. 2018 года запланировано открытие еще одной площадки в Ростове.
Как отмечают в компании «Фреш Авто», широкий ассортимент поддерживается за счет разных источников поступления. Машины приобретаются у дилеров-партнеров и других юридических лиц, а также на аукционах. Кроме того, возможна покупка и у физических лиц.
Основными конкурентными преимуществами, по мнению менеджмента компании, являются минимальная наценка, полная техническая и юридическая экспертиза, а также предпродажная подготовка каждого автомобиля. Реализация этих преимуществ должна заинтересовать потенциальных клиентов, которые рассматривают предложения о покупке от физлиц.
Денис Мигаль, генеральный директор сети автосалонов «Фреш Авто», утверждает, что на рынке автомобилей с пробегом основные продавцы сейчас — именно частные лица. На их долю приходится около 90% сделок. Такая ситуация, по мнению г-на Мигаля, благоприятна для реализации серых схем и сбыта неликвидной техники, т. к. продавец-частник заинтересован только в сиюминутной выгоде. А задача компании-продавца — сохранить присутствие на рынке и обеспечить лояльных клиентов. Это позволяет поддерживать уровень продаж, так как большинство клиентов через некоторое время меняют машину и возвращаются в проверенный салон. Следовательно, бизнес может расти, привлекая покупателей с нерегулируемого рынка частников.
Опрошенные N эксперты подтвердили, что при покупке авто с пробегом по объявлению риски выше и для покупателей, и для продавцов. При этом спрос на комиссионную технику растет и, как следствие, расширяется предложение. Работающие на Дону дилеры все активнее развивают подразделения автомобилей с пробегом.
По данным агентства «Автостат», в январе — апреле 2017 года доля первичного рынка автомобилей в среднем по России составила 20%. Соответственно, по вторичному рынку этот показатель равен 80%, то есть на один новый легковой автомобиль в стране приходится четыре с пробегом. Данных по Ростовской области нет. Однако очевидно, что в регионах с высоким уровнем жизни доля вторичного рынка ниже. Как утверждает «Автостат», в Москве на вторичном рынке продается 60,1% автомобилей, значит, в Ростове больше. Ситуация для развития бизнеса в данном сегменте благоприятная.
— Открытие новых центров в Ростове демонстрирует покупательную способность населения, перспективность территории, — говорит Сергей Фирсов, управляющий директор «КЛЮЧАВТО-Select» (направление автохолдинга «КЛЮЧАВТО», специализирующееся на покупке и продаже автомобилей с пробегом). — В сравнении с 2016 годом мы выросли уже на 19%.
По прогнозам экспертов, до конца года будут постепенно расти продажи как новых автомобилей, так и подержанных. Открытие салонов авто с пробегом обострит конкуренцию, что, вероятно, приведет к некоторому снижению цен.