Санкции остановят обновление трамвайной сети Ростова
Масштабный проект модернизации трамвайной сети Ростова, который должна была реализовать «Синара-ГТР», остановят, средства инфраструктурного бюджетного кредита будут переброшены на строительство автодороги «Западная хорда». Этот проект планировала реализовать финансово-инвестиционная группа компаний «Регион» Сергея Сударикова.
Связанный с ситуацией на Украине обмен санкциями остановит проект реконструкции ростовской трамвайной сети, который планировал реализовать концессионер «Синара — Городские Транспортные Решения» («Синара-ГТР»). Об этом сообщил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин на совещании у президента РФ, видеозапись была опубликована в телеграм-канале губернатора Василия Голубева:
— В Ростовской области был проект по строительству общественного транспорта, но сегодня трамваи из-за импортных составляющих не могут быть поставлены в эти сроки. Они (власти региона, взамен этого проекта. — N) предлагают завершить обход Ростова.
Как позже разъяснили областные власти, планируется переброска ранее одобренного для Ростовской области инфраструктурного бюджетного кредита на строительство автодороги «Западная хорда», которая станет частью Ростовского транспортного кольца. О своих планах войти в ГЧП-проект по строительству этой дороги в конце прошлого года заявляла столичная ГК «Регион» Сергея Сударикова, которую связывают с «РОСНЕФТЬЮ». Тогда его общая стоимость оценивалась в 30 млрд. рублей. Напомним, «Западная хорда» — дорога протяженностью 13,5 км — пройдет от трассы А-280 Ростов — Таганрог до моста через реку Дон на западном обходе донской столицы (улица Всесоюзная — Западное шоссе). По информации министерства транспорта Ростовской области, уже началась разработка проектно-сметной документации, планируемые сроки строительства — 2022-2025 годы.
«Синара-ГТР» намеревалась создать в Ростове инфраструктуру для рельсового электротранспорта. Планировали проложить 76,8 км новых и реконструировать 46 км имеющихся путей, модернизировать инфраструктуру, закупить 98 трамваев. Затраты оценивались в 51,18 млрд руб. Помимо средств инвестора проект должен был финансироваться «ВЭБ.РФ» и ФНБ. Правительство России соглашалось поддержать проект бюджетным кредитом 15,4 млрд руб.
Сейчас «Синара-ГТР» производит модернизацию трамвайной инфраструктуры в Таганроге. В компании N сообщили, что реализация концессионного соглашения продолжается.
— На апрель запланирован запуск маршрута № 2, и мы намерены выдержать эти сроки, в ближайшее время в город будут поставлены трамваи для работы на этом маршруте, — заявили в компании.
Согласно сообщению, которое концессионер распространил 25 марта, накануне в Таганрог был отправлен очередной новый трамвай, поставка еще трех ожидается «в скором времени». Ранее «Синара-ГТР» доставила в город 10 вагонов.
Объем затрат на таганрогский проект должен был составить около 12 млрд руб. Однако на минувшей неделе на заседании Законодательного Собрания губернатор Василий Голубев заявил, что подписал письмо в федеральные органы власти с просьбой выделить дополнительно 3,7 млрд рублей для завершения проекта по модернизации трамвайного движения в Таганроге.
— За счет роста цен и других причин идет корректировка стоимости объекта, — заявил губернатор.
В пресс-службе «Синары-ГТР» признали, что стоимость проекта выросла:
— Кроме прямой стоимости комплектующих существенную роль играет повышение ключевой ставки, которое делает привлечение финансирования более дорогостоящим и отражается на общей стоимости проекта.
В компании уточнили, что при реализации проекта использовалась незначительная часть иностранных комплектующих, в основном связанная с автоматизацией, энергетическими блоками и IT-системами. Сейчас инвестор работает над замещением их на отечественные аналоги и считает это выполнимой задачей. В «Синаре-ГТР» заявили, что по-прежнему намерены завершить модернизацию трамвайной системы Таганрога до конца 2022 года.