г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 09:03:04
102.58
107.43

«Мы сможем хранить апельсины 1 год»

Русско-турецкая компания «Ф.О.Р.Т» на территории своего фруктово-овощного терминала в Аксайском районе планирует построить логистический центр длительного (до года) хранения емкостью 30 тыс. тонн продукции в месяц стоимостью 10 млн долларов, заявил гендиректор терминала «Ф.О.Р.Т Ростов» Ильхан Эрдинч. Подобных объектов в Ростовской области нет. Запуск центра позволит арендаторам складов «Ф.О.Р.Та» завозить продукцию в пик сезона и продавать в межсезонье, когда цены на нее подрастут.

Первая очередь аксайского фруктово-овощного терминала «Ф.О.Р.Т» (52 склада) была запущена в декабре 2011 года. Продолжается подготовка инфраструктуры: к концу 2012 года планируется завершить строительство и запустить таможенный пост на территории «Ф.О.Р.Та». Компания договаривается с крупным средиземноморским перевозчиком — судоходной компанией «Аркас» об открытии осенью еженедельного маршрута Самсун — Ростов для перевозки фруктов и овощей арендаторов «Ф.О.Р.Та». Обеспечивать регулярность линии поможет Азово-Донское пароходство, контейнерные суда с грузами будут прибывать в Западный порт, принадлежащий этой компании. Сегодня большая часть клиентов «Ф.О.Р.Та» — продавцы и производители цитрусовых, поэтому активная работа терминала начнется в сентябре этого года.


N: — Каковы итоги первого полугода работы терминала?

И.Э.: — На данный момент полностью завершено строительство 52 складских помещений, оборудованных холодильными камерами, при каждом складе есть выставочная зона, офис с проведенными телефоном и интернетом. Получены все документы, подтверждающие разрешение на эксплуатацию, — это выгодно отличает «Ф.О.Р.Т» от других оптовых рынков. К концу года на территории терминала заработает пост таможенного контроля. Мы уже заключили договоры аренды с 30 клиентами из Пакистана, Египта, Турции и Азербайджана, России. Среди них MANGO GIDA, EYLÜL TARIM, ELG?NSAN, SALMAN KARDE?LER, TELMAN ?SMA?LOV, FUAT GIDA, VOLTAR TARIM, ARIHAN GIDA и другие компании. Все наши зарубежные партнеры не просто продавцы, они имеют собственные хозяйства, будут экспортировать сюда свою продукцию, это позволит существенно снизить цены на фрукты и овощи для Ростовской области.

12 складов-холодильников уже сегодня используют арендаторы из Египта и Турции, которые пока растаможивают свои грузы в Новороссийске. В основном нашими клиентами являются поставщики цитрусовых. Так как сезон цитрусовых наступит в сентябре, активная работа на всех арендованных складах начнется этой осенью.

К строительству второй очереди проекта планируем приступить в начале следующего года. N: — Планируете ли вы привлекать к сотрудничеству местных овощеводов и производителей фруктов? Может быть, у вас уже есть договоренности с ними?

И.Э.: — Компания «Ф.О.Р.Т» готова сотрудничать со всеми, и в особенности с местными производителями фруктово-овощной продукции. Сегодня ведутся переговоры с тремя крупнейшими производителями области. В принципе, мы уже договорились с кооперативом производителей из Багаевского района, и в ближайшее время будет подписано соглашение о сотрудничестве. N: — Охарактеризуйте рынок складов-холодильников в Ростове, каковы, на ваш взгляд, конкурентные преимущества «Ф.О.Р.Та»?

И.Э.: — В Ростове существует множество объектов с холодильными камерами, но, к сожалению, эти объекты имеют камеры малой емкости и непригодны для длительного хранения. К примеру, не позволяют хранить яблоки и апельсины в течение 6 месяцев. Подавляющее большинство объектов оборудовано по старым технологиям. На сегодняшний день терминал «Ф.О.Р.Т» — единственный современный объект в Ростове. Например, только у нас внедрена система контроля онлайн — находясь в Турции, наш клиент сможет отслеживать и контролировать температуру, влажность на складах. N: — Почему вы считаете, что импортеры должны захотеть сотрудничать с вами, а не с терминалом в Новороссийске?

И.Э.: — Мы выгодно располагаемся недалеко от порта и рядом с трассой М-4. Кроме того, мы запускаемся в удачный момент — с 2010 года не работает фруктово-овощной терминал в порту Сочи из-за большого наплыва грузов для олимпийской стройки. На юге сегодня нужен еще один терминал помимо новороссийского.

Мы ожидаем, что в следующем году, когда на терминале заработает таможенный пост, через «Ф.О.Р.Т» будет продано только турецкой продукции на 400 млн долларов. Для сравнения: ежегодный объем экспорта из Турции в Россию составляет 2 млрд долларов (в натуральном объеме — 1,2 млн т). При этом доля турецкого экспорта в Россию — 13% от общего объема экспорта овощей и фруктов.

Россия — крупнейший импортер фруктов и овощей в мире, общий объем импорта — около 9 млн т. Мы рассчитываем привлечь 20% от всего объема этих грузов в Ростов. N: — А пока таможенный пост не заработал, где будут растаможиваться грузы ваших клиентов?

И.Э.: — В порту Западный, принадлежащем группе компаний «Азово-Донское пароходство». Этот порт приспособлен для обработки контейнеров, в которых перевозится фруктово-овощная продукция. Сейчас мы готовимся к заключению договора с крупной турецкой судоходной компанией «Аркас», которая откроет линию Самсун — Ростов совместно с Азово-Донским пароходством. Корабль будет делать два рейса в неделю. Планируем использовать контейнерные суда дедвейтом 2–2,5 тыс. т. Сейчас существует линия Азов — Стамбул, однако корабль ходит два-три раза в месяц — это очень мало. Мы рассчитываем, что новая линия начнет работу в конце сентября этого года. N: — По мнению экспертов, терминал «Ф.О.Р.Т» столкнется с двумя проблемами в Ростове: во-первых, река Дон не может принимать суда большого дедвейта, какие обычно используют для экспорта овощей и фруктов, во-вторых — в середине зимы Дон замерзает и судоходство приостанавливается. Как вы планируете их решать?

И.Э.: — По поводу ограничения дедвейта: как я уже сказал, контейнерные суда, которые будут поставлены на линию Самсун — Ростов, будут иметь подходящий для Дона дедвейт — 2–2,5 тыс. т, мы рассчитываем, что частота рейсов позволит обеспечить потребности наших клиентов из Турции. Мы не собираемся ограничиваться подписанием договора с компанией «Аркас». Рассчитываем, что в дальнейшем с увеличением экспорта фруктов и овощей через Ростов количество судоходных компаний-партнеров увеличится.

Что касается зимнего периода, то, действительно, такая проблема существует. Обычно Дон замерзает с января по февраль. Мы полагаем, что эту проблему позволит решить строительство логистического центра длительного (до года) хранения. Клиенты смогут разместить свою продукцию у нас в разгар сезона и затем продавать ее в течение года (в том числе в зимний период).

На первой стадии строительства мы планируем возвести объект площадью 5 тыс. кв. м, емкостью 30 тыс. т продукции в месяц. В дальнейшем при необходимости мы будем расширять его. Стоимость этого проекта — 10 млн долларов. Для его реализации мы расширили нашу территорию: были приобретены два близлежащих участка земли общей площадью 14 га (общая площадь территории терминала выросла до 23 га). N: — За счет чего вам удастся увеличить сроки хранения?

И.Э.: — Хранение будет производиться с контролированием атмосферы — это технологии высочайшего класса. Опишу систему работы такого центра следующим образом: после сбора овощи и фрукты продолжают созревать, поглощая кислород и выделяя углекислый газ в окружающую среду. Заключительная стадия этого процесса — порча и гниение продукта. С помощью системы «Хранение с контролированием атмосферы» в помещении создается среда, при которой развитие плодов невозможно. Кислород в ней почти отсутствует, выделяемый продуктами углекислый газ (CO2) и этилен (C2H4) поглощаются средой, образовавшейся в результате применения азота (N), что создает идеальную атмосферу для хранения продуктов. Использование данной технологии позволяет сохранить свежесть и вкус продуктов в первичном виде длительное время. Мы сможем хранить апельсины 1 год, яблоки — 10 мес., груши — 8 мес., сливы — 80 дней, персики — 70 дней. Новый логистический центр будет иметь палетную систему хранения, погрузочно-разгрузочные работы будут производиться при помощи автоматов. N: — Когда начнется строительство?

И.Э.: — В конце 2013 года. Думаю, оно займет совсем немного времени — 3–6 месяцев. N: — Некоторое время назад депутат областного Законодательного Собрания Сергей Суховенко заявил, что власти Ростовской области не правы, поддерживая проект «Ф.О.Р.Т», т. к. таким образом они помогают росту импорта, а местные овощеводы и производители фруктов не могут конкурировать с импортом и, следовательно, будут терять рынок. Прокомментируйте это заявление.

И.Э.: — Я не читал заявление Сергея Суховенко, но могу точно сказать, что Россия очень быстро продвигается в производстве фруктово-овощной продукции. В особенности это касается инвестиций в строительство теплиц и применение современных сельскохозяйственных практик. Это очень скоро даст свои результаты. Я думаю, что в будущем местные производители будут занимать лидирующее место в этой области.

Просмотров: 4285

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
«Мы сможем хранить апельсины 1 год»
Ростовский торговый дом «Донские угли» инвестировал 270 млн рублей в запуск новой лавы на шахте имени Баракова в Краснодонском районе ЛНР. Всего в модернизацию и восстановление производства на подконтрольных 10 шахтах в ЛНР компания вложила в текущем году 3 млрд рублей.
Инвестпроекты
«Мы сможем хранить апельсины 1 год»
Президент ФК «Ростов» — известный ростовский бизнесмен Арташес Арутюнянц проинвестирует реконструкцию старейшего загородного отеля под Ростовом — «Каньон», в котором любили бывать первые лица области и федеральные чиновники.
Инвестпроекты
«Мы сможем хранить апельсины 1 год»
Известный ростовский предприниматель Иван Саввиди зарегистрировал компанию «Кисловодск девелопмент». Судя по имеющимся данным, первым ее проектом станет реконструкция Дома связи в центре Кисловодска. За 4,6 млрд руб. здесь создадут 5-звездный отельный комплекс.
Инвестпроекты
«Мы сможем хранить апельсины 1 год»
Крупный агрохолдинг «Эко-культура» консультирует ставропольскую группу компаний "Династия" на строительстве тепличного комбината «Ольгинский». В объект уже вложено 14,5 млрд рублей — больше половины от запланированной суммы. Запуск производства в одноименной станице запланирован на 2026 год.