«Все больше компаний прибегают к финансированию на развитие бизнеса»
Игорь Нестеренко, региональный руководитель по развитию малого бизнеса «Альфа-Банка» по югу:
— Бизнесмены больше не боятся займов и готовы вступать в партнерские отношения с банками. И цифры это подтверждают: за 2017 год мы уже выдали кредитов в два раза больше, чем за предыдущие 2 года. По итогам 2017 года доля «Альфа-Банка» в работе с малым бизнесом составила более 10% рынка Ростова. Наш опыт показывает, что сейчас все больше компаний прибегают к финансированию на развитие бизнеса, а не на поддержание.
Хотя сам малый бизнес в России, по результатам 6-й волны исследования «Пульс малого бизнеса», которую регулярно проводит «Альфа-Банк», занял выжидательную позицию. Предприниматели стали чаще говорить о снижении прибыли и выручки в связи с ростом налоговой нагрузки. Рост положительных оценок относительно прогнозов на ближайшие 6 месяцев наблюдается только в технологичных компаниях. Представители этих компаний ожидают рост среднего чека и количества клиентов. И только 23% среди опрошенных предпринимателей лишь считают свой бизнес успешным.
Еще в 2016 году мы ушли от ручного открытия счетов и централизовали этот процесс на одной из площадок. В итоге индивидуальные предприниматели получили практически автоматическое открытие счета за 10 минут. При открытии счета мы выдаем сертификаты на общую сумму до 100 тыс. рублей на рекламу в сети Интернет, социальных сетях, сервисы облачной бухгалтерии, на разработку и адаптацию сайта, на e-mail-рассылку от наших федеральных партнеров, таких как «Яндекс», Mail.ru Group, и подбор сотрудников через HH. У нас действует Клуб клиентов — площадка для общения, сообщество, где предприниматели могут найти партнеров, получить выгодные предложения, принять участие в обучающих мероприятиях.
По всей стране при поддержке «Альфа-Банка» в рамках Клуба клиентов проходят масштабные деловые мероприятия Alfa Business Forum «Точки роста вашего бизнеса» и «Чек-листы успешных продаж» с участием Игоря Манна, Сергея Азимова, Максима Батырева и других экспертов в области маркетинга, HR, продаж и интернет-продвижения, а также практические мастер-классы, семинары и конференции.
К сегменту малого бизнеса мы относим ИП и компании с годовым оборотом до 350 млн рублей.