г. Ростов-на-Дону
23 декабря 2024 07:35:08
102.34
106.54

В Сбербанке рассказали о деталях финансового перерыва

Крупнейшие российские банки рассматривают варианты помощи клиентам, испытывающим финансовые проблемы с погашением банковских задолженностей в условиях пандемии коронавируса

В рамках онлайн-брифинга управляющий Ростовским отделением Сбербанка Руслан Салимов объяснил, что повышенного беспокойства среди клиентов не наблюдается в связи со своевременной реакцией федеральных и региональных властей на нестандартную ситуацию и растущим уровнем финансовой грамотности и информированности.

По оценкам представителей банковского сообщества, наибольшее беспокойство у граждан вызывает возможность обслуживать взятые ранее кредиты. Закон о кредитных каникулах позволяет заемщику получить отсрочку оплаты основного долга и процентов на срок до 6 месяцев при снижении его доходов из-за эпидемиологической ситуации на 30 и более процентов. Отсрочка выплат действует для ипотечных займов до 2 млн руб., автокредитов — до 600 тыс. руб., потребительских кредитов — до 250 тыс. руб. Крупнейшие банки страны подходят к исполнению этого закона творчески, расширяя возможности заемщиков. Так, Сбербанк предлагает своим клиентам отсрочку на 12 месяцев. Причем снижение доходов клиента на 30% не обязательное условие, достаточно того факта, что его финансовое положение пострадало в связи с эпидемией коронавируса. Ограничения по сумме кредитов также гораздо выше.

Кредитные каникулы для предпринимателей распространяются на представителей 11 отраслей экономики, наиболее пострадавших от кризиса (в их числе сфера услуг, туризм, общественное питание, все виды бизнеса, связанные с массовыми развлечениями, и т. д.).
Руслан Салимов подчеркивает, что, учитывая особую значимость МСБ для экономики и клиентов из этого сегмента для банка, Сбербанк счел возможным не ограничиваться «обязательными» отраслями и распространить кредитные каникулы на всех нуждающихся в этом представителей МСБ. При этом кредитные каникулы, безусловно, не означают списания долга. Это элемент бизнес-отношений, важно понимать, что финансовые убытки терпят все, в том числе и банки.

— Кредит и проценты по нему не снижаются, просто отодвигаются на более поздний срок. Если сейчас у человека или предприятия есть сложности, ему нужен временный финансовый перерыв, — поясняет Руслан Салимов.

Сбербанк одним из первых принял участие в программе беспроцентного кредитования предприятий малого и среднего бизнеса для поддержки занятости и выплаты зарплат (в размере МРОТ) сотрудникам. По словам Руслана Салимова, бизнес уже заинтересовался этим кредитом — первый кредит уже был выдан на прошлой неделе.
Вообще, по оценкам банковского сообщества, в регионе не отмечается панических настроений. И даже та нервозность, которая возникла с объявлением режима самоизоляции, снижается. Нет ажиотажного спроса на валюту, массового оттока вкладов. Единственное заметное изменение — снижение числа клиентов в офисах, а также рост на 25% количества операций, совершаемых посредством онлайн-приложений банка.

— Спрос на физическое обслуживание у наших клиентов все же сохраняется, поэтому сейчас до 100% офисов банка работают. Практически все услуги банка доступны для клиентов удаленно, онлайн, и люди этим пользуются. Мы предполагаем, что после завершения режима самоизоляции большинство останется в онлайне, так как убедится, что это не только безопаснее, но и быстрее и проще. В целом спрос на услуги банка остался прежним в Ростове и Ростовской области. Каких-то принципиальных значительных изменений в поведении клиентов мы не наблюдаем. Клиентопоток составляет 65-70% от стандартного. 96% клиентов обслуживается до 10 минут. При этом банк усилил технические мощности для бесперебойной работы наших удаленных сервисов, — комментирует управляющий Ростовским отделением Сбербанка.

По его словам, поведение клиентов объясняется, с одной стороны, растущим уровнем финансовой грамотности и информированности, а с другой — своевременной реакцией правительства РФ на нестандартную ситуацию.

— Правительство быстро приняло первоочередные меры, так называемые жизнеобеспечивающие сервисы остаются стабильными. Была усилена коммуникация, а дистанционные методы взаимодействия, которые мы чаще использовали как второстепенные, стали приоритетными, — поясняет Руслан Салимов.

Просмотров: 5822

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Банки
В Сбербанке рассказали о деталях финансового перерыва
Декабрь — горячая пора разработки бизнес-планов. В условиях рисков геополитики, шоков, кризисов, вызовов, хайпа и фейков Совет директоров ПАО КБ «Центр-инвест» утвердил новую стратегию «ESG-цифровизация 3.0».
Банки
В Сбербанке рассказали о деталях финансового перерыва
В новом офисе банк будет предоставлять корпоративным клиентам широкий перечень услуг, необходимых современному бизнесу. Среди них — беззалоговое экспресс-кредитование, депозиты для юридических лиц, сервисы для участников ВЭД, учитывающие экономические реалии и др. Специалисты ББР Банка готовы подобрать оптимальный набор услуг для бизнеса любой отрасли и масштабов, а также предложить каждому клиенту индивидуальные условия обслуживания.
Банки
В Сбербанке рассказали о деталях финансового перерыва
Около двух лет назад Альфа-Банк начал развивать сеть представительств в Ростовской области за пределами регионального центра. По словам директора по малому бизнесу банка в Ростовской области Анастасии Хайдуковой, цель этого расширения — обеспечить клиентам возможность более оперативного получения услуг. Наряду с открытием новых офисов Альфа-Банк также развивает дистанционное обслуживание и доставку.
Банки
В Сбербанке рассказали о деталях финансового перерыва
Банк «Центр-инвест» принял участие в главном финтехсобытии страны — форуме FINOPOLIS и впервые в истории проведения форума организовал выставку инновационных стартапов юга России. Председатель Банка России Эльвира Набиуллина высоко оценила креативный подход банка к оформлению стенда и предлагаемые ИТ-решения для финансового рынка.