«Центр-инвест»: устойчивый курс
В 2021 году банк «Центр-инвест» заметно улучшил основные показатели своей деятельности как в розничном, так и в бизнес-сегменте. Стратегия банка предусматривает максимальную диджитализацию сервисов и следование целям устойчивого развития ООН. В нынешнем году «Центр-инвест» планирует запустить еще ряд цифровых услуг, продолжить модернизацию сети представительств и расширить применение ESG-принципов.
По итогам прошлого года «Центр-инвест» увеличил объем своего розничного портфеля на 9% — до 92 млрд рублей, сообщила председатель правления банка Лидия Симонова. В бизнес-сегменте 75% портфеля приходится на реальный сектор экономики, предприятия которого также формируют 80% остатков на счетах клиентов. При этом основным драйвером роста кредитования в «Центр-инвесте» стала розница, в которой портфель в течение 2021 года вырос на 10,5%, в результате чего его объем превысил 61 млрд рублей. Остатки на счетах выросли до более чем 100 млрд рублей.
— В настоящее время мы входим в число крупнейших банков России по объемам финансирования малого и среднего бизнеса и розничного кредитования, — заявила Лидия Симонова. — По объему активов «Центр-инвест» занимает второе место в стране среди региональных банков.
Г-жа Симонова отметила высокое качество кредитного портфеля банка: уровень просроченной задолженности у «Центр-инвеста» вдвое ниже среднерыночного показателя.
Активную цифровизацию услуг банк начал еще до пандемии, которая придала этому процессу дополнительный импульс. В 2021 году «Центр-инвест» выдал более 1,5 тыс. онлайн-кредитов на общую сумму 2,6 млрд рублей — это вдвое больше, чем годом ранее.
«Центр-инвест» стал одним из пионеров устойчивого банкинга в России. Сейчас он оценивает с точки зрения соответствия ESG-принципам каждую транзакцию, рассказал заместитель предправления банка по отчетности, аналитике и финансам Сергей Смирнов.
— Мы научились рассматривать в контексте целей устойчивого развития не только кредиты, но и платежи, — объяснил он. — Также мы продолжаем реализацию проектов экологической направленности. Помимо выпусков зеленых облигаций мы предлагаем зеленый вклад. Это высшая форма экологической и социальной ответственности гражданина. Владелец такого вклада может решать, в какие проекты банк может вкладывать его средства.
Г-н Смирнов сообщил, что в начале нынешнего года «Центр-инвест» внедрил систему ESG-рейтингов для своих клиентов. Проекты, соответствующие целям устойчивого развития, банк готов финансировать на более выгодных условиях.
Директор по инновациям «Центр-инвеста» Юрий Богданов сообщил, что в течение прошлого года количество пользователей мобильного приложения банка выросло с 66 тыс. до 83,5 тыс. человек. В числе новых функций, доступных клиентам, появились платежи по QR-коду, анализ финансов, чат с банком, выпуск виртуальной карты и др. В 2022 году «Центр-инвест» планирует запустить еще ряд онлайн-сервисов, включая речевую аналитику, которая позволит ускорить обслуживание клиентов, использование больших данных и искусственного интеллекта в скоринговых системах и т. д.
Несмотря на рост доли услуг, предоставляемых в дистанционных каналах, «Центр-инвест» продолжает развивать филиальную сеть. В нынешнем году у банка появилось представительство в Адыгее. Кроме того, ведется переформатирование действующих офисов, сообщил руководитель филиальной сети «Центр-инвеста» Павел Матвеев.
— В 2021 году мы трансформировали 17 офисов в универсальные площадки, — рассказал он. — Этот формат предусматривает выделение зон обслуживания, приватных бесед, даже коворкингов, а также следование принципу одного окна.
По словам г-на Матвеева, сейчас «Центр-инвест» наращивает свое присутствие в Краснодарском крае. Также у банка есть планы по открытию офисов в Нижегородской области и на Ставрополье.