г. Ростов-на-Дону
23 декабря 2024 17:03:23
102.34
106.54

«Чем дольше будет вынужденная изоляция, тем больше возможностей мы будем предоставлять»

Президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф озвучил позицию Сбербанка и ряд важных решений, принятых в ситуации эпидемии коронавируса.

Карантин, объявленный в связи с эпидемией коронавируса, безусловно, скажется на экономике. Задача банковского сообщества, по мнению ведущих его игроков, — свести негативное влияние вынужденной изоляции к минимуму. С одной стороны, это преференции для заемщиков, с другой — активная работа по дистанционным каналам обслуживания, расширение их возможностей. В сложный период поддержка необходима всем категориям клиентов, но наиболее уязвимым оказывается малый и средний бизнес. 

Сохранить предприятия и рабочие места

Многие десятилетия человечество не сталкивалось с кризисом, сравнимым с последствиями пандемии коронавируса. Нештатная ситуация требует нестандартных действий.

Мы приняли очень важные решения, касающиеся наших клиентов-юрлиц. Представителям девяти ключевых отраслей, в наибольшей степени страдающих от кризиса (это такие отрасли, как туризм, гостиничное хозяйство, ресторанный бизнес, бытовые услуги, все услуги, связанные с отдыхом и т. п.), мы даем возможность на шесть месяцев перенести текущие процентные платежи. И мы в индивидуальном порядке будем решать, либо эти платежи будут перенесены на последний квартал этого года, либо мы их капитализируем на дату окончания кредитного договора. Мы понимаем, что, когда клиенты начнут работать, у них может не быть достаточного денежного потока, чтобы сразу же оплатить процентные платежи.

Вполне вероятно, что в дальнейшем мы не ограничимся только представителями этих сфер бизнеса. Пока мы выделяем девять отраслей, потери которых уже очевидны. Вполне возможно, что к этим девяти добавятся десятая, одиннадцатая и двенадцатая…

Поэтому мы очень внимательно мониторим всю ситуацию и находимся в постоянном контакте с правительством. Я думаю, что такими совместными усилиями Банка России, правительства и банков мы выйдем на всеобъемлющую помощь, в первую очередь, конечно, малому бизнесу, и попытаемся сохранить рабочие места.

Поддержать заемщиков

Всем нашим клиентам, как физическим лицам, так и предпринимателям, которые оказались в сложной ситуации из-за болезни или находятся в изоляции из-за карантина, мы даем шестимесячную отсрочку по выплатам процентных платежей, по ипотечным кредитам, по кредитам потребительским и по кредитным картам. Выразить свое желание к банку получить такого рода отсрочку можно, не приходя в отделение: достаточно подать заявку в электронном виде — через наш сайт или через «Сбербанк Онлайн» — и после этого отсрочка будет автоматически предоставлена.

Всю эту неделю банк работает в очень напряженном режиме, и все наши службы занимаются рассмотрением заявок наших клиентов. Я бы хотел попросить никого не переживать. Мы с вами вместе, мы окажем поддержку всем нашим клиентам, и никаких непредсказуемых, непредвиденных действий со стороны банка происходить не будет. Мы будем, как всегда, максимально лояльны ко всем нашим клиентам — индивидуальным предпринимателям, малым предприятиям и, конечно, нашим крупным клиентам.

Нефинансовые продукты для клиентов

Последний месяц мы занимаемся тем, что мы используем всю нашу экосистему для того, чтобы сформировать связки продуктов, которые бы могли людям предоставить возможность как-то занять себя или развить себя в процессе нахождения в отпуске

в течение следующей недели или вынужденном карантине. Компании нашей экосистемы предоставляют целый ряд бесплатных сервисов, как развлекательных, так и связанных с повышением образовательного уровня, планированием карьерного роста, развития бизнеса. Так, мы впервые разрешили всем нашим клиентам бесплатно присоединиться к нашей Виртуальной школе Корпоративного университета. Там огромный набор образовательных программ, которые также можно пройти в период вынужденного нахождения дома.

Наш медицинский сервис DocDoc с этого понедельника запустил бесплатный онлайновый сервис по консультации самых квалифицированных врачей в стране, связанный с возникающими у наших клиентов вопросами в отношении своего самочувствия. Можно получить квалифицированную консультацию и определить в конце концов, стоит ли обращаться в ближайшую поликлинику или в госпиталь, какие действия нужно совершить в случае, если человек чувствует себя не очень хорошо.

Еще раз повторяю, что все эти сервисы предоставляются бесплатно. Они оплачиваются Сбербанком, мы приняли решение о выделении примерно 300 млн рублей нашим дочерним компаниям, которые за наш счет фактически оказывают эти услуги.

Я надеюсь, что эта вся история с коронавирусом не затянется надолго, но чем дольше она будет, тем больше возможностей мы будем предоставлять нашим клиентам.

Фокус на дистанционные сервисы

Зачисление пособий и пенсий, а также других платежей будут происходить в полном объеме в соответствии с полученными Сбербанком разъяснениями от Минфина РФ.

Офисы банка будут работать по специальному графику. Режим работы индивидуален для каждого офиса банка и указан на сайте www.sberbank.ru в разделе «Отделения и банкоматы» и в офисах Сбербанка. Банкоматы и информационно-платежные терминалы в зонах круглосуточного обслуживания 24/7 в выходные дни будут работать в стандартном режиме.

И все же, учитывая сегодняшнюю обстановку, мы по-прежнему рекомендуем свести к минимуму посещение любых общественных мест, включая офисы банка. Все дистанционные цифровые сервисы банка будут, как и всегда, бесперебойно доступны в мобильном приложении и web-версии «Сбербанк Бизнес Онлайн».

И конечно, все дни будет работать горячая телефонная линия Сбербанка по вопросам бизнеса в связи с коронавирусом по номеру 8 (800) 200-34-40. Режим ее работы — 7 дней в неделю с 00.00 до 20.00 по московскому времени.

По корпоративным продуктам и сервисам вас круглосуточно проконсультируют по телефонам: 0321 и +7 (495) 6655-777.

Наши самые актуальные в текущих реалиях цифровые сервисы и предложения по переводу бизнеса в онлайн собраны на специальной странице — рекомендую вам ознакомиться с ними. Также, пожалуйста, следите за всеми оперативными новостями о работе Сбербанка для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на нашем сайте.

Уже многие десятилетия человечество не сталкивалось с кризисом, сравнимым с последствиями пандемии коронавируса.

Просмотров: 9267

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Банки
«Чем дольше будет вынужденная изоляция, тем больше возможностей мы будем предоставлять»
ПАО КБ «Центр-инвест» разработал новую стратегию «ESG-цифровизация 3.0» с фокусом на проактивную человекоцентричность, цифровизацию, инновационное креативное управление и экосистемность.
Банки
«Чем дольше будет вынужденная изоляция, тем больше возможностей мы будем предоставлять»
Развитие бизнеса требует постоянных инвестиций, заемного финансирования и поддержки текущей операционной деятельности. В условиях новых экономических вызовов компании юга России все чаще нуждаются в доступных и удобных банковских услугах. ПСБ предлагает ряд решений, призванных помочь предпринимателям адаптироваться к изменяющейся ситуации и продолжить успешное развитие. 
Банки
«Чем дольше будет вынужденная изоляция, тем больше возможностей мы будем предоставлять»
ВТБ и ростовский лицей № 11 заключили соглашение о сотрудничестве. Это первый проект банка по поддержке школьного образования. Совместная работа с лицеем позволит ВТБ участвовать в подготовке специалистов финансового сектора с ранних этапов обучения, вести активную профориентационную работу и привлекать наиболее талантливых и мотивированных молодых специалистов.
Банки
«Чем дольше будет вынужденная изоляция, тем больше возможностей мы будем предоставлять»
Декабрь — горячая пора разработки бизнес-планов. В условиях рисков геополитики, шоков, кризисов, вызовов, хайпа и фейков Совет директоров ПАО КБ «Центр-инвест» утвердил новую стратегию «ESG-цифровизация 3.0».