Аккредитив – это надежно
В глобальной экономике аккредитив уже давно зарекомендовал себя как наиболее защищенная форма расчетов. Популярность этого инструмента в России с каждым годом набирает обороты: только за последние 4 года объем выпущенных Сбербанком внутрироссийских аккредитивов увеличился более чем в 5 раз (в 2013 году сумма операций превысила 100 млрд рублей). И подобный всплеск интереса у российских компаний к аккредитивам неслучаен. О привлекательности финансового инструмента рассказывает заместитель председателя Юго-Западного банка Сбербанка России Екатерина Миличкина.
Суть аккредитива Несмотря на то что аккредитив является расчетным инструментом, его относят к разряду документарных операций. Именно отгрузочные документы играют первостепенную роль при реализации сделки с использованием аккредитива. По сути, это обязательство банка заплатить определенную сумму продавцу при условии предоставления последним соответствующих условиям аккредитива документов. Основными участниками сделки являются компания-покупатель, компания-продавец и банк, выступающий в роли посредника, контролирующего этапы реализации сделки. Прежде всего контрагенты подписывают контракт, где подтверждают аккредитив в качестве формы расчетов. Затем покупатель размещает на специальном счете в Сбербанке так называемое покрытие, которое формируется за счет его собственных средств или за счет предоставленного банком кредита, и открывает аккредитив.
В условиях аккредитива указываются детали контракта и перечень документов, по представлении которых будет осуществлен платеж. Далее продавец через свой банк получает аккредитив и, удостоверившись в соблюдении условий контракта, отгружает товар. В качестве подтверждения исполнения своих обязательств он предоставляет в банк документы. Только при соответствии документов условиям аккредитива банк переводит средства продавцу, после чего передает оплаченные документы покупателю.
Если покупатель не готов формировать покрытие по аккредитиву за счет собственных или заемных ресурсов, Сбербанк предложит открыть «непокрытый аккредитив в рамках установленного лимита риска на клиента». Также возможно получить отсрочку платежа по аккредитиву и оплатить товар уже после его реализации или осуществить платеж за счет средств, предоставленных банком.
Преимущества аккредитива Использование аккредитива выигрышно для обоих участников сделки. С одной стороны, покупатель может избежать предоплаты, т. к. аккредитив является альтернативой авансовым платежам. Он гарантирует свою платежеспособность перед поставщиком и при этом защищен от рисков, возникающих при работе с новыми, незнакомыми партнерами. С другой стороны, продавец получает гарантию свое-временной оплаты отгруженного товара или оказанной услуги, не привлекая дополнительные ресурсы на проверку надежности новых покупателей.
Аккредитив используют при купле-продаже любых товаров, сырья, объектов недвижимости, долей предприятий, ценных бумаг и т. д., а также при получении или оказании различных видов услуг.
Еще одним важным преимуществом внут-рироссийского аккредитива является его более низкая стоимость по сравнению с международным аналогом.
Внутрироссийские аккредитивы Сбербанка Рост интереса российских компаний к использованию аккредитивов свидетельствует об устойчивой тенденции перехода внутрироссийской торговли к современным формам расчетов. Благодаря активному участию экспертов Сбербанка в России появился новый продукт — аккредитив с исполнением третьему лицу (аналог переводного аккредитива в международной практике). Он востребован в трехсторонних сделках, например в проектах с участием предприятий-посредников, комиссионеров, субподрядчиков, субпоставщиков, и предназначен в первую очередь для упрощения и обеспечения защиты расчетов клиентов. Сбербанк в числе первых начал проводить эти операции и сейчас является одним из немногих банков — провайдеров данных услуг в России. С учетом позитивной динамики развития бизнеса банк ожидает увеличения спроса на данный продукт в ближайшее время.
Открыть аккредитив в Сбербанке просто. Клиенту достаточно обратиться в любое отделение, обслуживающее юридических лиц, и предоставить заявление на открытие аккредитива (скачать его можно на сайте Сбербанка).
Годами отлаженная технология проведения подобных операций позволяет Сбербанку открывать аккредитивы в максимально короткие сроки — в течение одного-двух дней.
Кроме того, благодаря наличию самой широкой в России филиальной сети большинство расчетов осуществляется внутри одной финансовой структуры, за счет чего заметно снижается общая стоимость затрат по сделке и повышается скорость проведения операций. Как правило, после первого опыта применения аккредитива клиент в дальнейшем выбирает именно эту форму расчетов.
Узнать подробнее об аккредитиве можно на сайте банка www.sberbank.ru и по телефону: 8-800-555-55-30.
ОАО «Сбербанк России». Генеральная лицензия Банка России № 1481 от 08.08.2012.
Реклама