«Пироги» под замком
Учрежденная ДИЗО Ростова компания приостановила работу известного ресторана. Бизнес-омбудсмен Ростовской области Олег Дереза привлек внимание к ситуации вокруг закрытия ресторана «Пироги Кучкова» на Б. Садовой. Управляющий партнер ГК «Пироги Кучкова» Олег Кучков не может попасть в заведение, так как арендодатель — учрежденная муниципалитетом компания — поменял замки на дверях в помещении. Убытки компании превысили 2,5 млн рублей.
О возникшей ситуации Олег Дереза рассказал на своей странице в «Фейсбуке». Помещение на Большой Садовой, 160, принадлежит учрежденному Департаментом имущественно-земельных отношений Ростова ОАО «Меридиан-Юг», которое сдало их в аренду ООО «Гурмания», а оно, в свою очередь, передало их в субаренду «Пирогам Кучкова».
«Я сомневаюсь, что разница составила 1%. Схема, на мой взгляд, достаточно плохая и неправильная (это как бы помягче выразиться). А реальной жертвой и заложником ситуации становится успешный предприниматель, который действительно приносит пользу как горожанам, так и гостям нашего города... Я надеюсь, что прокуратура РО проверит деятельность этого странного ООО», — написал Олег Дереза.
Проблема возникла как раз из-за субаренды, так как, по словам бизнес-омбудсмена, руководство «Меридиана» заявило, что не знало о таком договоре, заключенном 7 лет назад. Гендиректор ОАО «Меридиан-Юг» Игорь Петров к моменту верстки номера не смог ответить на официальный запрос редакции о том, что стало причиной ограничения действий арендатора со стороны его компании и существуют ли претензии к исполнению условий этого договора.
Руководитель одной из юридических компаний сообщил N, что, возможно, в этой ситуации есть не упомянутые прессой и бизнес-омбудсменом детали, но если все так, как описано: существует действующий договор аренды до 2029 года и нет явных нарушений обязательств, — то любое воспрепятствование деятельности арендатора согласно сложившейся правоприменительной практике можно квалифицировать как самоуправство.
— Ограничение деятельности не в праве арендодателя. Даже в случае возникновения долгов они взыскиваются в судебном порядке. Никто не имеет права закрывать двери, ограничивать подачу электричества, воды или тепла, — пояснил эксперт.
Олег Кучков, управляющий партнер ГК «Пироги Кучкова», пояснил, что по независящим от компании причинам заведение закрыто с 15 августа.
— Из-за возникшего конфликта мы терпим убытки. Они уже приблизились к 2,5 млн руб. и осложнили работу других торговых точек сети: ресторан на Большой Садовой генерирует до 40% всей выручки группы.
Наше взаимодействие с «Гурманией» строилось исключительно в рамках правового поля. Мы ждем судебных решений по искам сторон — арендодателя и арендатора друг к другу — и сами пока не подавали заявлений в суд: необходимо понять, действительно ли имело место нарушение условий договора аренды, и если да, в чем заключалась суть противоправных действий. Я все еще надеюсь на мирное урегулирование конфликта, в котором мы оказались пострадавшей стороной, а также на конструктивный диалог с собственником помещения и возможность полноценно возобновить работу. Естественно, мы готовы заключить прямой договор аренды, — заявил Олег Кучков.
Олег Дереза рассказал N, что обратился к и.о. главы администрации Ростова Алексею Логвиненко с просьбой разобраться в ситуации между «Пирогами Кучкова» и «Меридианом»:
— Меня в этой ситуации интересует только то, чтобы «Пироги Кучкова» не пострадали, потому что они оказались самой беззащитной в юридическом смысле стороной. Если муниципальное предприятие выселит ресторан по такому странному поводу, как субаренда, о каком диалоге с бизнесом можно будет говорить?