г. Ростов-на-Дону
15 сентября 2025 20:32:58
84.38
99.33

Губернатор попросил господдержки для строительства торгового флота на Дону

На заседании Морской коллегии при Правительстве РФ губернатор Василий Голубев заявил, что судостроители Ростовской области могут удовлетворить растущий спрос на новые торговые суда — сухогрузы и танкеры. Для этого донским судостроителям нужна господдержка, считает губернатор. Представители крупнейших судоремонтных заводов Ростова, которых губернатор упомянул в своей речи, отказались от комментариев.

На минувшей неделе губернатор области Василий Голубев на заседании Морской коллегии при Правительстве РФ выступил с предложениями по обновлению отечественного торгового флота, сообщила пресс-служба губернатора. Глава региона заявил, что в Азово-Донском бассейне работают суда со средним возрастом 35–40 лет, в среднем по России — 24 года, тогда как нормальный срок службы сухогрузов, танкеров класса «река — море» — 15 лет. Растущий спрос на новые суда могут удовлетворить заводы Ростовской области, уверил участников коллегии глава донского региона. «В советское время у нас ежегодно выпускали до 100 судов в год, и свой судостроительный потенциал область сохранила. К интеграции и кооперации готовы профильные заводы — «Азовская судоверфь», «Прибой», «Мидель», «Моряк», «РИФ», Усть-Донецкий судоремонтный завод. Они имеют современное оборудование, выполняют ремонт судов всех типов и классов», — приводит пресс-служба слова губернатора на заседании Морской коллегии.

В то же время г-н Голубев сообщил, что судостроение на Дону ждет возрождения и ему для этого необходима господдержка.

Семь лет назад инициатива строить торговый флот на территории Ростовской области исходила от бизнеса. В 2012 году N сообщал о проекте ОАО «Азовская судоверфь» по строительству нового судостроительно-судоремонтного комплекса в Азове стоимостью около 6 млрд рублей. Планировалось строить 10 судов класса «река — море» дедвейтом до 10 тыс. т в год. Однако проект не получил финансирования и не был реализован. Как сообщается на сайте компании, помимо судоремонта основным направлением деятельности «Азовской судоверфи» является разработка и постройка небольших катеров и яхт по индивидуальным заказам, нефтемусоросборочных судов.

По данным «СПАРК-Интерфакса», среди судоремонтных предприятий области крупнейшие — «Моряк» и «Судостроитель», выручка каждого из них в 2017 году — около 350 млн рублей. Выручка действующих в Ростовской области судоремонтных компаний в 2017 году выросла на 21% — до 1,3 млрд рублей, а положительный финансовый результат (чистая прибыль) — на 13%, до 134,6 млн рублей.

Топ-менеджеры судоремонтных компаний, к которым N обратился за комментарием по поводу инициативы губернатора, публично высказываться на эту тему не захотели.

— В Ростовской области сегодня никто не может строить танкеры и сухогрузы, — отметил в частном порядке топ-менеджер одного из заводов, упомянутых губернатором. — Если говорить о судостроении в общем, строить на наших заводах возможно, специалисты сохранены. Но сейчас все заводы в области — судоремонтные. Например, чтобы возобновить строительство судов на нашем предприятии, нужно вкладывать значительные средства в оборудование.

Собственником «Моряка» является корпорация «Астон», а контролирующим собственником «Судостроителя» является Геворг Ваградян, который является также совладельцем третьего по величине донского судоремонтного предприятия ОАО ССРЗ «Мидель».

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Сделки
Губернатор попросил господдержки для строительства торгового флота на Дону
Глава ОАО «Астон» Вадим Викулов подписал контракты с двумя китайскими судоверфями на строительство 4-х судов дедвейтом 8000 тонн — максимального для захода в донские порты. По данным аналитиков, в ближайшие годы региональный фрахтовый рынок серьезно изменится из-за сокращения флота; строительство зернотрейдерами собственных судов дает возможность не зависеть от меняющейся конъюнктуры.
Инвестпроекты
ОАО «Моряк», входящее в ГК «Астон» Вадима Викулова, построило на своей территории комплекс для приема, хранения и отгрузки подсолнечного масла. Бюджет проекта — 130 млн руб.
Просмотров: 7492

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новости власти
Губернатор попросил господдержки для строительства торгового флота на Дону
Министр промышленности и торговли Российской Федерации Антон Алиханов и врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь посетили Таганрогский авиационный научно технический комплекс имени Г. М. Бериева. В данный момент на предприятии идет работа по ремоторизации самолета-амфибии Бе-200 и оснащению его новым отечественным двигателем ПД-8. Серийный выпуск машин планируется начать в 2028 году.
Новости власти
Губернатор попросил господдержки для строительства торгового флота на Дону
Как сообщил в ходе рабочей встречи с врио губернатора Ростовской области Юрием Слюсарем глава администрации Кашарского района Сергей Смирнов, в районе завершается ремонт ряда учреждений образования, а также продолжается обновление здания начальной школы в слободе Кашары.
Новости власти
Губернатор попросил господдержки для строительства торгового флота на Дону
Правительство России утвердило комплексные планы по снижению выбросов в атмосферу Ростова и Новочеркасска. В Ростове ситуация должна улучшиться благодаря совершенствованию транспортной системы, в частности обновлению трамвайной сети. В Новочеркасске главное мероприятие — рекультивация полигона твердых бытовых отходов. Эти проекты реализуются со значительными задержками. Но даже если все пойдет по плану, ощутимый эффект ожидается через 10 лет.
Новости власти
Губернатор попросил господдержки для строительства торгового флота на Дону
На базе Южно-Российского института управления РАНХиГС началось обучение действующих военнослужащих и ветеранов СВО в рамках региональной кадровой программы «Герои Дона». Выпускники годичной образовательной программы смогут претендовать на трудоустройство в государственных и муниципальных органах власти, бюджетных учреждениях и предприятиях различных форм собственности.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.