Салоны красоты предпочитают специализацию
В салонах красоты отмечают усиление конкуренции на этом рынке, поэтому многие игроки стремятся специализироваться на определенном сегменте.
Большинство опрошенных участников рынка работают меньше двух лет, а потому прогнозируют увеличение спроса в текущем году не выше среднего по рынку — на 20%. Представители салонов красоты, участвовавшие в недавно состоявшейся выставке «Шарм-2014», заявляют о высоком уровне конкуренции на этом рынке. По данным Ростовстата, объем рынка парикмахерских и косметических услуг в прошедшем году составил 2,3 млрд рублей. При этом величина оказанных услуг в среднем выросла на 10% по отношению к 2012 году.
Игроки предоставляют широкий спектр предложений, однако предпочитают придерживаться четкой сегментации, делая упор на оказание конкретной услуги.
— Около 60% наших услуг приходится на уход за телом, — комментирует директор студии красоты Luxury Spa Елена Аникеева. — Сейчас многие салоны стараются концентрироваться на чем-то одном: одни — на ногтевом сервисе, другие — на парикмахерских услугах.
Такую тенденцию подтвердили еще в нескольких салонах красоты.
Владелица студии красоты «СемьЯ» Виктория Тыдыш рассказала, что 50% предоставленных услуг в прошлом году занимали детские стрижки.
— Для детей у нас специально оборудованные залы, — добавляет она. — Пару лет назад, когда я только открывала салон, подобных предложений практически не было. Сейчас в Ростове уже есть несколько детских студий, да и обычные салоны делают игровые зоны, чтобы не терять аудиторию.
Некоторые компании пытаются работать в нескольких направлениях: например, салон «Шампунь» помимо предоставления стандартных услуг имеет фотостудию и ведет продажу косметики.
Игроки рынка красоты прогнозируют увеличение спроса в текущем году на 20%. Впрочем, большинство из них работают в этом сегменте меньше двух лет и связывают рост с появлением новых клиентов.