г. Ростов-на-Дону
24 декабря 2024 06:04:54
101.61
105.25

С фрахтового рынка исчез сезонный фактор

По наблюдениям логистической компании «Глогос Проект», на фрахтовом рынке Азово-Донского бассейна изменились ценовые закономерности. В 2017 году высокий урожай зерна и благоприятная конъюнктура нивелировали сезонный фактор.

По наблюдениям специалистов компании, этот рынок имеет уникальную особенность — ставки здесь зависят от зернового сезона, поскольку именно зерно является лидирующим экспортным товаром. Около 65% всего перевозимого груза составляют зерновые. Обычно высокий сезон начинается со второй половины июля и заканчивается в декабре. Экспортеры в это время стараются активно вывозить товар, и фрахт достигает своего годичного максимума. Разница в ставках между сезонами может достигать $ 10-20.

Например, на базисе Ростов — Мармара минимальная и максимальная ставки в 2015 году составляли $ 17 и $ 25 за тонну пшеницы, в 2016 году — $ 20 и $ 31. В 2017 году фрахт плавно набирал в течение всего года, жесткого разделения на высокий и низкий сезоны не было. Средняя стоимость фрахта составляла $ 30. На 51-й неделе 2017 года фрахт составлял $ 38, а в начале января — $ 30. И больше корректировки в сторону понижения не было.

— В 2017 году произошла революция: богатый урожай и благоприятная конъюнктура рынка нивелировали сезонный фактор, — заметил гендиректор «Глогос Проекта» Константин Гриневич. — С наступлением межсезонья интенсивность грузопотока практически не изменилась — экспорт идет стабильными темпами, и если бы не погодные ограничения, спрос на фрахт был бы еще выше. Все участники экспортной цепочки — от производителя до покупателя — понимают, что главная задача — реализовать как можно больше товара. Уровень фрахта сейчас, в традиционно неприбыльное время, составляет $ 36 за тонну пшеницы, что значительно больше, чем на пике высокого сезона за последние 3 года. Тенденция к увеличению ставок фрахта будет сохраняться. Большие запасы зерна, которые нужно вывезти, сместили интересы фрахтователей в сторону максимизации прибыли не за счет разовых перевозок, а за счет вывоза необходимых объемов. Все их усилия направлены на это.

Сейчас, по словам аналитиков, главное, что волнует всех, — как разрешится ситуация с турецкой лирой. Трейдеры уже сейчас стараются завершить все текущие контракты, поскольку ожидают краткосрочной (1-2 недели) приостановки торговли с Турцией. Это значит, что ставки не будут расти или даже незначительно снизятся.

Просмотров: 8355

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
С фрахтового рынка исчез сезонный фактор
Хочу поговорить с вами о сервисе. Конкретнее — о тех ситуациях, когда «по стандарту» вы сделали вроде бы все правильно, но в итоге оказались неправы. Одна из подписчиц недавно задала мне вопрос: гость у меня просит дополнительный швейный набор, хотя по стандарту у нас на номер выделен один. Должны мы его ему давать или нет?
Услуги
С фрахтового рынка исчез сезонный фактор
Дарья Богатыренко разививает стартап Magic Kids. Это компания, которая оказывает услуги нянь на час. По словам Дарьи, спрос на этом рынке намного превышает предложение, с мая у нее уже было 50 клиентов. Сейчас в компании работают десять человек. Стартап эффективно продвигается с помощью форумов молодых мам, а также через сарафанное радио и «Авито». В планах у Дарьи — масштабирование и создание франшизы.
Услуги
С фрахтового рынка исчез сезонный фактор
Рост интереса донского бизнеса к регистрации товарных знаков происходит параллельно с ростом мошенничества и судебных споров, связанных с защитой интеллектуальных прав.
Услуги
С фрахтового рынка исчез сезонный фактор
N составил рейтинг 20 крупнейших транспортно-экспедиционных компаний Ростовской области по объему выручки в 2023 году. Они занимают половину рынка. С большим отрывом опережает остальных компания "Еврологистик", заработавшая более 4 млрд рублей. Пьедестал почета с ней разделили "КАРГОТЭК" и "Магеллан", выручившие примерно по 2,5 млрд рублей. В среднем за год первая двадцатка выросла почти в полтора раза.